Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по формированию слоговой структуры слова | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Неделя/ Месяц | Лексическая тема | Слоговая структура | Оборудование |
1 | 3-я неделя/ сентябрь | Дары осени. Сад-огород. | Игра «Разрезные картинки» «Измени слова» | Пособие «Разрезные картинки» Картинки с изображениями фруктов, овощей |
2 | 4-я неделя/ сентябрь | Лес осенью. Деревья.Грибы.Ягоды. | «Выложи столько фишек, сколько слогов в слове» «Назови ласково» | Картинки с изображениями деревьев. Счетные палочки, фишки. |
3 | 1-я неделя/ октябрь | Хлеб. С/х профессии, техника | «Прохлопай слово, выложи его схему» «Назови самое короткое слово (самое длинное)» | Пособие «Хлеб, хлебобулочные изделия» Пеналы с фишками |
4 | 2-я неделя/ октябрь | Осень. Сезонные одежда-обувь, головные уборы | «Выложи столько фигурок, сколько слогов в слове-картинке» «Измени слово по аналогии» | Пособие «Одежда.Обувь.Головные уборы» Фигуры марблс |
5 | 3-я неделя/ октябрь | Человек. Части тела | «Измени слово по аналогии» «Великан-карлик» | Плакат «Человек. Части тела» |
6 | 4-я неделя/ октябрь | Дом. Семья | «Назови ласково» | Демонстрационный материал «Семья» |
7 | 1-я неделя/ ноябрь | Детский сад. Игрушки | «Выложи столько фишек, сколько слогов в слове-картинке» «Придумай чистоговорку по образцу…» | Раздаточный материал «Игрушки» Марблс, фишки |
8 | 2-я неделя/ ноябрь | Посуда | «Рассели слова-картинки» «Определи место звука в слове» | Раздаточный материал «Посуда» Д/п «Домик» |
9 | 3-я неделя/ ноябрь | Продукты питания | «Найди одинаковый слог в словах» «Определи количество слогов в словах» | Картинки с изображениями продуктов питания Разноцветные фишки |
10 | 4-я неделя/ ноябрь | Осень. Обобщение | «Назови самое короткое(длинное)слово» | Раздаточный материал |
11 | 1-я неделя/ декабрь | Зима. Сезонная одежда-обувь. Головные уборы | «Выложи столько фигурок, сколько слогов в слове-картинке» «Измени слово по аналогии» | Пособие «Одежда. Обувь. Головные уборы» Фигуры марблс |
12 | 2-я неделя/ декабрь | Зимующие птицы | «Точки» | Картинки с изображениями зимующих птиц |
13 | 3-я неделя/ декабрь | Дикие животные и их детеныши | «Назови лишнее слово (по количеству слов)» «Опиши,какой» «Назови семью дикого животного» | Пособие «Дикие животные» Прищепки Наборное полотно |
14 | 4-я неделя/ декабрь | Новый год. Зимние забавы. Спорт | «Покажи цифру, соответствующую количеству слогов в слове» «Собери слова» | Раздаточный материал «Спорт» Карточки со слогами из изученных букв |
15 | 2-я неделя/ январь | Животные Севера | «Точки» «Опиши,какой» | Пособие в картинках «Животные Арктики и Антарктики» Прищепки |
16 | 3-я неделя/ январь | Домашние животные | «Покажи цифру, соответствующую количеству слогов в слове» «Опиши,какой» | Пособие «Домашние животные» Прищепки Наборное полотно |
17 | 4-я неделя/ январь | Домашние птицы | «Рассели по домикам» «Опиши,какой» | Пособие «Домашние птицы» Прищепки Наборное полотно |
18 | 1-я неделя/ февраль | Электроприборы. Бытовая техника | Игра «Построй дом и посели слова» Игра «Разрезные картинки» | Предметные картинки с изображением бытовых предметов, разрезные картинки с изображением бытовых приборов. |
19 | 2-я неделя/ февраль | Профессии. Орудия труда | Игра «Слоговое лото» | Наборное полотно, мольберт, фланелеграф, «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, представителей разных профессий, колокольчик, платочек. |
20 | 3-я неделя/ февраль | Наша Армия. Военные профессии | Упражнение «Найти одинаковые звукосочетания из трех звуков (букв) в словах…Разделить на группы. Найти самое длинное и короткое слово». | Картины с изображением различных строительных профессий, иллюстрации к книгам на тему: «Профессии» |
21 | 4-я неделя/ февраль | Зима. Обобщение | «Собери слова» Ребусы | Карточки со слогами из изученных букв Рабочая доска,мел |
22 | 1-я неделя/ март | 8 марта. Женские профессии | Игра «Слоговое домино» | Наборное полотно, мольберт, магнитная доска, альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов, карточки для игры в домино |
23 | 2-я неделя/ март | Комнатные растения | Игра «Слоговое домино» Игра «Слоговое домино» | Наборное полотно, карточки с изображениями комнатных растений, карточки со слогами, листы бумаги с изображением растений (для раскрашивания). |
24 | 3-я неделя/ март | Почта. Библиотека | Игра «Слоговое домино» Ребусы | Карточки для игры слоговое домино Рабочая доска, мел |
25 | 4-я неделя/ март | Ранняя весна. Перелетные птицы | «Точки» | Карточки со слогами Картинки-изображения перелетных птиц |
26 | 1-я неделя/ апрель | Космос. День космонавтики | «Рассели слова-картинки» «Определи позицию звука в слове» | Пособие в картинках «Профессии», «Космос» Д/пособие «Домик» |
27 | 2-я неделя/ апрель | Наша страна. Россия | «Назови, сколько слогов в слове» | |
28 | 3-я неделя/ апрель | Наш город. Транспорт. ПДД | Игра «На заправочной станции» | Наборное полотно, фланелеграф, предметные картинки с изображениями транспорта, «светофорчики» и модели машин, резиновый мяч. |
29 | 4-я неделя/ апрель | Наш дом. Мебель | «Рассели слова-картинки» «Определи место звука в слове» | Д/п «Домик» Пособие в картинках «Мебель» |
30 | 2-я неделя/ май | Животные жарких стран. Зоопарк | «Назови лишнее слово (по количеству слов)» «Опиши,какой» «Назови семью дикого животного» | Пособие «Дикие животные жарких стран» Прищепки Наборное полотно |
31 | 3-я неделя/ май | Лето. Цветы. Насекомые | «Прохлопай слово, выложи схему» «Рассели слова-картинки» | Раздаточный материал «Цветы», «Насекомые» Д/пособие «Домик» |
32 | 4-я неделя/ май | Школа | «Точки», Цифры» | Картинки с изображением школьных принадлежностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Мастер -класс для родителей: Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о речевом нарушении, которое допускают дети. 1. Прочтите предложения, которые б...
Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"
Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...
Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...