Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Федотова Наталья Сергеевна

План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя/     Месяц

Лексическая тема

Слоговая структура

Оборудование

1

3-я неделя/ сентябрь

Дары осени.                                    Сад-огород.

Игра «Разрезные картинки»

«Измени слова»

Пособие «Разрезные картинки»

Картинки с изображениями фруктов, овощей

2

4-я неделя/      сентябрь

Лес осенью. Деревья.Грибы.Ягоды.

«Выложи столько фишек, сколько слогов в слове»

«Назови ласково»

Картинки с изображениями деревьев.

Счетные палочки, фишки.

3

1-я неделя/

октябрь

Хлеб. С/х профессии, техника

«Прохлопай слово, выложи его схему»

«Назови самое короткое слово            (самое длинное)»

Пособие                 «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Пеналы с фишками

4

2-я неделя/

октябрь

Осень. Сезонные одежда-обувь, головные уборы

«Выложи столько фигурок, сколько слогов в слове-картинке»

«Измени слово по аналогии»

Пособие «Одежда.Обувь.Головные уборы»  

Фигуры марблс

5

3-я неделя/

октябрь

Человек. Части тела

«Измени слово по аналогии»

«Великан-карлик»

Плакат                «Человек. Части тела»

6

4-я неделя/

октябрь

Дом. Семья

«Назови ласково»

Демонстрационный материал «Семья»

7

1-я неделя/

ноябрь

Детский сад. Игрушки

«Выложи столько фишек, сколько слогов в слове-картинке»

«Придумай чистоговорку по образцу…»

Раздаточный материал «Игрушки»

Марблс, фишки

8

2-я неделя/

ноябрь

Посуда

«Рассели слова-картинки»

«Определи место звука в слове»

Раздаточный материал «Посуда»

Д/п «Домик»

9

3-я неделя/

ноябрь

Продукты питания

«Найди одинаковый слог в словах»

«Определи количество слогов в словах»

Картинки с изображениями продуктов питания

Разноцветные фишки

10

4-я неделя/

ноябрь

Осень. Обобщение

«Назови самое короткое(длинное)слово»

Раздаточный материал

11

1-я неделя/

декабрь

Зима. Сезонная одежда-обувь. Головные уборы

«Выложи столько фигурок, сколько слогов в слове-картинке»

«Измени слово по аналогии»

Пособие                   «Одежда. Обувь. Головные уборы»  

Фигуры марблс

12

2-я неделя/

декабрь

Зимующие птицы

«Точки»

Картинки с изображениями зимующих птиц

13

3-я неделя/

декабрь

Дикие животные и их детеныши

«Назови лишнее слово (по количеству слов)»

«Опиши,какой»

«Назови семью                 дикого животного»

Пособие «Дикие животные»

Прищепки

Наборное полотно

14

4-я неделя/

декабрь

Новый год.                   Зимние забавы. Спорт

«Покажи цифру, соответствующую количеству слогов в слове»

«Собери слова»

Раздаточный материал «Спорт»

Карточки со слогами из изученных букв

15

2-я неделя/

январь

Животные Севера

«Точки»

                           «Опиши,какой»

Пособие в картинках «Животные Арктики и Антарктики»

Прищепки

16

3-я неделя/

январь

Домашние животные

«Покажи цифру, соответствующую количеству слогов в слове»

«Опиши,какой»

Пособие «Домашние животные»

Прищепки

Наборное полотно

17

4-я неделя/

январь

Домашние птицы

«Рассели по домикам»

«Опиши,какой»

Пособие «Домашние птицы»

Прищепки

Наборное полотно

18

1-я неделя/

февраль

Электроприборы. Бытовая техника

Игра «Построй дом и посели слова»

Игра «Разрезные картинки»

Предметные картинки с изображением бытовых предметов, разрезные картинки с изображением бытовых приборов.

19

2-я неделя/

февраль

Профессии. Орудия труда

Игра «Слоговое лото»

Наборное полотно, мольберт, фланелеграф, «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, представителей разных профессий, колокольчик, платочек.

20

3-я неделя/

февраль

Наша Армия. Военные профессии

Упражнение «Найти одинаковые звукосочетания из трех звуков (букв) в словах…Разделить на группы. Найти самое длинное и короткое слово».                    

Картины с изображением различных строительных профессий, иллюстрации к книгам на тему: «Профессии»

21

4-я неделя/

февраль

Зима. Обобщение

«Собери слова»

Ребусы

Карточки со слогами из изученных букв

Рабочая доска,мел

22

1-я неделя/

март

8 марта. Женские профессии

Игра «Слоговое домино»

Наборное полотно, мольберт, магнитная доска, альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов, карточки для игры в домино

23

2-я неделя/

март

Комнатные растения

Игра «Слоговое домино»

Игра «Слоговое домино»

Наборное полотно, карточки с изображениями комнатных растений, карточки со слогами, листы бумаги с изображением растений (для раскрашивания).

24

3-я неделя/

март

Почта. Библиотека

Игра «Слоговое домино»

Ребусы

Карточки для игры слоговое домино

Рабочая доска, мел

25

4-я неделя/

март

Ранняя весна. Перелетные птицы

«Точки»

Карточки со слогами

Картинки-изображения перелетных птиц

26

1-я неделя/

апрель

Космос. День космонавтики

«Рассели слова-картинки»

«Определи позицию звука в слове»

Пособие в картинках «Профессии», «Космос»

Д/пособие «Домик»

27

2-я неделя/

апрель

Наша страна.

Россия

«Назови, сколько слогов в слове»

28

3-я неделя/

апрель

Наш город. Транспорт. ПДД

Игра «На заправочной станции»

Наборное полотно, фланелеграф, предметные картинки с изображениями транспорта, «светофорчики» и модели машин, резиновый мяч.

29

4-я неделя/

апрель

Наш дом. Мебель

«Рассели слова-картинки»

«Определи место звука в слове»

Д/п «Домик»

Пособие в картинках «Мебель»

30

2-я неделя/

май

Животные жарких стран. Зоопарк

«Назови лишнее слово (по количеству слов)»

«Опиши,какой»

«Назови семью                 дикого животного»

Пособие «Дикие животные жарких стран»

Прищепки

Наборное полотно

31

3-я неделя/

май

Лето. Цветы. Насекомые

«Прохлопай слово, выложи схему»

«Рассели слова-картинки»

Раздаточный материал «Цветы», «Насекомые»

Д/пособие «Домик»

32

4-я неделя/

май

Школа

«Точки», Цифры»

Картинки с изображением школьных принадлежностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Мастер -класс для родителей: Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!  Сегодня мы с вами поговорим о речевом нарушении, которое допускают дети.   1.   Прочтите предложения, которые б...

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...