Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Вежливые бельчата».
план-конспект занятия по развитию речи

Маринова Оксана Викторовна

Цель: учить детей правилам речевого этикета                                                             

Задачи: обогащать представления детей о правилах речевого этикета с помощью слов приветствия «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». Развивать умение детей пользоваться «вежливыми словами» в процессе общения. Воспитывать интерес к литературным произведениям.                                                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в средней  группе

Тема: «Вежливые бельчата».

Цель: учить детей правилам речевого этикета                                                              

Задачи: обогащать представления детей о правилах речевого этикета с помощью слов приветствия «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». Развивать умение детей пользоваться «вежливыми словами» в процессе общения. Воспитывать интерес к литературным произведениям.                                                                                                                    

Материалы и оборудование: кукла Би-ба-бо  Незнайка, мяч, картинки героев сказки «Вежливые бельчата», мольберт, магниты, сказка Т. А. Шорыгиной «Вежливые бельчата», стихотворение «Добрые слова», корзинка с осенними листьями, флэшка с песенкой « С добрым утром»,  магнитофон.                                                                                                                                                

                                                 Ход   занятия:                                                                                                                    

Воспитатель: «У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними». (Дети здороваются).  «К нам пришел еще один гость» (Одеваю на руку куклу Би-ба-бо  Незнайку. Здороваюсь с каждым ребенком за руку и говорю «Здравствуй», «Привет»).

Воспитатель: «Как можно поздороваться со всеми сразу? Еще какими словами можно утром поприветствовать друг друга?» (Ответы детей).                                                                                          Незнайка  рассказывает: «Я был в детском саду у ребят в гостях и  научился говорить вежливые слова. Хочу и вас им научить. Послушайте стихотворение «Добрые слова»:              

                                            Добрые слова не лень                                                                                                          

                                           Повторять мне трижды в день.                                                                                          

                                           Только выйду за ворота,                                                                                                        

                                            Всем, идущим на работу-кузнецу, ткачу, врачу:                                                            

                                           «С добрым утром!» - я кричу.                                                                                              

                                           «Добрый день!» - кричу я вслед                                                                                                        

                                           Всем, идущим на обед.                                                                                                      

                                           «Добрый вечер!» - так встречаю                                                                                              

                                            Всех, домой спешащих к чаю.                                                                                      

                                            Если что-то натворил,                                                                                                            

                                            Чувствую свою вину.                                                                                                            

                                            «Извините, жаль, простите,                                                                                              

                                             Не хотел я»,- говорю.                                                                                                          

                                             Если я прощаюсь с кем-то,                                                                                                        

                                             Просто так не ухожу:                                                                                                        

                                             «Буду рад вас видеть снова,                                                                                                

                                             До свидания»,-говорю.                                                                                                          

Ребята, понравилось вам мое стихотворение? (Ответы детей). Какие добрые слова вы запомнили? (Ответы детей).                                                                                                                                              

Воспитатель: «Спасибо тебе, что научил нас вежливым словам. А ты хочешь с ребятами послушать сказку про «Вежливых бельчат»? (Ответ Незнайки). Тогда садись и слушай». (Читаю сказку Т. А. Шорыгиной «Вежливые бельчата», сопровождая картинками на мольберте.  Беседую по ее содержанию)  :                                                                                      

1.Кого бельчата встретили утром?                                                                                                                                  

2.Какие вежливые слова лесные жители говорили друг другу утром?                                                                    

3.Кого бельчата встретили днем?                                                                                                                                  

4. Какие вежливые слова   лесные жители говорили друг другу  днем?                                              

5. Что означают слова «Добрый день»?                                                                                                          

6. Кого бельчата встретили вечером?                                                                                                                              

7. Какие вежливые слова сказали бельчата жучкам-светлячкам?                                                              

8. Каким словом поблагодарили жучков бельчиха и бельчата?                                                                

9. Какие слова  мама сказала бельчатам перед сном?                                                                                        

Вы наверное устали. Давайте   отдохнем под песенку «С добрым утром». Встаньте в круг. Подпевайте и повторяйте за мной. Отдохнули? А теперь поиграем в игру «Передай другому». Мы будем передавать мяч друг другу и говорить добрые слова. Садитесь, ребята. Незнайка, тебе понравилась игра? (Ответ Незнайки). Посмотрите, кто-то оставил у нас в группе корзинку с осенними листьями. Кто это ее забыл? (Ответы детей). (Рассматриваю листья и говорю): «Ой, листочки-то не простые, на них что-то написано. Давайте прочитаем.(Ответы детей).Читаю стихи, а дети договаривают:                                                

1. «Придумано кем-то просто и мудро «Доброе…(утро)»,                                                                                            

2. «Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый  день)»,                                                                            

3. «На закате мотылек залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече,                                                                  

Скажем гостю….(добрый  вечер)»,                                                                                                                              

4. «До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо)»,                                                                                          

5. «Когда вы виноваты, сказать спешите…(извините)»,                                                                                      

6. «Встретив зайку, еж-сосед говорит ему…(привет),                                                                                                  

А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, …(здравствуй!)»                                                                                      

Осень очень хочет, чтоб мы были вежливыми. (Подвожу итог занятия):                                                            

«О чем вы дома расскажите мамам и папам? (Ответы детей).  

Каким вежливым словам нас научил Незнайка? (Ответы детей).                                                                  

Какими словами люди приветствуют друг друга, встречаясь утром? Днем? Вечером?  (Ответы детей).                      

Как мы попрощаемся с Незнайкой и нашими гостями?» (Ответы детей)                                                                                                                                                                      

                                                                     

                                               

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме : ПРОФЕССИИ

Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица)...