Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну театра».
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
для детей с нарушением речи
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Титова Олена Олеговна.
2019
Тема: «Путешествие в страну театра».
Форма проведения: игра-путешествие.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: Закрепление и расширение знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по загадкам,
- расширить и обогатить словарный запас;
- закрепить названия сказочных героев;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, делать выводы и умозаключения.
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- развивать артистические качества.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, помощи друг другу.
- повышать уровень эмоционального состояния детей.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Оборудование: Чудо дерево с волшебными плодами (яблоками), конверты с заданиями, аудиозаписи с голосами героев, волшебная палочка, атрибуты и маски для инсценировки сказки «Красная шапочка», листы и карандаши для рисования сказочных героев по цифрам, проектор.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.
Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», голоса сказочных героев в аудиозаписи, музыка к сказке.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Разучивание загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, лепка сказочных героев.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы | Время | |
1 этап | Вводная часть. Организационный момент. Цель: Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность. | 1-3 мин |
2 этап | Основная и практическая часть. Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной деятельности. - Уточнение и систематизация знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем; - Работа по карте - схеме; - Выполнение творческой деятельности детьми, посредством инсценировки сказки «Заюшкина избушка». | 25 мин |
3 этап | Подведение итогов деятельности. Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. - игровой анализ занятия (итог); - плавный выход детей из организованно-образовательной деятельности в игровую деятельность. | 2 мин |
Ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом. Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга! Воспитатель: В нашей группе стало ещё светлее от ваших улыбок! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в мир фантазий, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна? Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сегодня число? Что это за дата? Воспитатель: А кто живёт в этой стране? Воспитатель: Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети! Все хотят в них побывать И конечно, поиграть! А вы любите, ребята, сказки? Воспитатель: Да, я знаю, вы слушаете сказки с наслаждением. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…; есть волшебство, то...; есть добро, то …; есть радость, то…; есть загадки, то ...; есть мудрость, то … и т.д. Воспитатель: А какие бывают сказки? Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? Воспитатель: А каких авторов вы знаете? Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня попасть в мир сказок? А поможет нам в этом наша помощница - волшебная палочка! Закройте глаза и приготовьтесь к встрече с волшебством. Раз, два, три – волшебная палочка чудо покажи!
|
Здравствуйте! Я ладошками к другу прикоснусь. И ему приветливо улыбнусь! От наших улыбок засияют глаза И добрыми станут ваши сердца! Театр! 27 марта – Международный день театра! Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Всё, что на свете человечно! Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки, И с ними светлый мир добра! Сказочные герои, сказочные предметы, сказочные животные, которые умеют говорить. Да. Любим. Очень любим. Чудесная, волшебная, добрая, радостная, загадочная, мудрая и т.д. Народные и авторские. Потому что их сочинил русский народ. Такие сказки называют авторскими. Г.Х.Андерсен, К.Чуковский, А.Н.Толстой, М.Твен, Ш.Пьеро. Выполняют пальчиковую игру. Сказка – это счастье! И тому, кто верит, Сказка непременно отворит все двери! Да, очень. |
Основная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное дерево у нас появилось! Это дерево не простое, это чудо – дерево! На нём растут волшебные яблочки. А на верхушке дерева яблочко с сюрпризом! И добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все яблочки, которые растут внизу. Все яблочки с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами и попадём в сказку! И так, начнём. Срываю первое яблочко. Воспитатель: 1 задание «Угадай сказку?» Ребята выбирают любой конверт и называют сказку по набору предметов. 1. Миска, кровать и дом в лесу. 2. Медведь, петух, избушка. 3. Избушка на курьих ножках, печка, река. 4. Дом, лягушка, волк. 5. Рыба, прорубь, лиса. 6. Печь, дрова, ведра. 7. Внучка, репка, Жучка. 8. Царевич, стрела, болото. Воспитатель: Молодцы ребята! С первым испытанием мы справились, видимо внимательно слушали сказки. Вы готовы к следующему заданию? Срываем следующее яблочко. 2 задание: «Угадай по голосу?» Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки) 1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? 2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса) 3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла. 4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки. 5. Ловись, рыбка, большая и маленькая. 6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. 7. Чего тебе надобно, старче? 8. По щучьему велению, по моему хотению. 9. Не садись на пенек, не ешь пирожок. 10. Яблоня, яблоня, спрячь нас. Воспитатель: Третье яблочко срываем и задание сейчас узнаем. 3 задание: «Покажи сказочного героя». А какого героя нужно показать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Стоит в лесу избушка, Живёт в избе старушка. Не входи в избушку, Съест тебя старушка! Физкультминутка«В тёмном лесу есть избушка». В тёмном лесу есть избушка. руки, сложенные над головой, показать «крышу» Стоит задом наперёдповернуться, встать спиной В той избушкеповорот, руки в стороны Есть старушкасогнуться, руки вниз Бабушка – Яга живётгрозят правым, затем левым пальцем Нос крючкомпоказать, согнув палец крючком Глаза большиепоказать полукольца Словно угольки горятоткрывают и закрывают кулачки Ух, сердитая какая!бег на месте Дыбом волосы стоятруки вверх! Воспитатель: Замечательно, ребята! И с этим заданием справились! Нас ждёт следующее задание «Волшебные цифры». А чтобы его выполнить, нужно быть очень внимательными. Представьте себе, что мы с вами превратились в волшебников. Сейчас вы с помощью волшебных карандашей соедините по цифрам точки и мы посмотрим что же получится? Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? Что же у вас получилось? Молодцы! Воспитатель: Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Осталось последнее яблочко. 5 задание: «Покажи сказку» Отгадаем какую? Слушайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите, Как зовут её? Воспитатель: И мы сейчас с вами покажем сказку «Красная шапочка на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? А чтобы наша сказка началась, мы дополним образы героев элементами костюмов. Ведь костюм в театре очень важен! Сейчас наша волшебная палочка прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в сказочных героев. Воспитатель: Тише, тише, не шумите Нашу сказку не спугните Здесь бывают чудеса, Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем Сказка эта «Красная шапочка». Сказочница: Лес дремучий сладко спит На холмах подушки, Домик маленький стоит На его опушке. В доме девочка живет, Кукле песенку поёт. Выходят артисты. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А как сказка называлась? А какой волк в этой сказке? Ребята, а чему нас учит сказка? Ребята, а что всегда побеждает добро или зло? Правильно! Артистами ребята вы побывали, И сказку поучительную показали Артистами были вы хорошими, Похлопаем друг другу в ладоши мы! Воспитатель: Постарались вы, ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора ей собираться И с ребятами прощаться.
| «Три медведя». «Заюшкина избушка». «Гуси - Лебеди». «Теремок». «Лисичка – сестричка и серый волк». «По щучьему велению». «Репка». «Царевна лягушка». Да. (Морозко). (Лиса). (Коза). (Петушок). (Волк). (Колобок). (Рыбка). (Емеля). (Маша).
(Аленушка). Баба – Яга. Выполняют задание. Выполняют задание. Да. Сказочные герои.
Красная шапочка. Добавляются другие персонажи и меняется сюжет. Красная шапочка: Баю, баюшки, баю, Дочке песенку спою. Ляжет дочка на кровать, Будет крепко-крепко спать. Красная шапочка: Мамочка, не волнуйся, я дома. Мама: Доченька, иди сюда моя родная Садись чай попьём. Красная шапочка: С удовольствием, мамочка! (садятся за стол пить чай.) Мама: Доченька, наша бабушка Очень по тебе соскучилась. Надо к бабушке пойти Пирожков ей отнести Красная шапочка: Красную шапочку надену я свою, Порадую я бабушку любимую мою! (встаёт, надевает красную шапочку) Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси. Да смотри по сторонам внимательно гляди, не появился бы волчок, не укусил бы за бочок! (возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками) Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся. (Красная шапочка идёт к бабушке.) (звучит фонограмма «Выход волка», заходит волк, смотрит в даль в одну сторону, потом в другую) Волк: Я давно в лесу гуляю И от скуки пропадаю. Но кажется, мне повезёт, По дорожке кто-то идет! Сейчас его поймаю и сильно напугаю! (волк прячется за ёлку) (звучит фонограмма «Выход белочек», выбегают белочки, а навстречу им выходит Красная шапочка). Красная шапочка: Здравствуйте, белочки, мои хорошие! Как у вас тут дела? Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём! И грибочки есть у нас, хороший сделали запас! С ветки прыг, на ветку скок, так проходит весь денёк! Красная шапочка: Вы хозяюшки лесные, И весёлые такие! Рада встрече я была, А теперь идти пора. (уходит, выходит волк и идёт за Красной шапочкой, белочки не пускают.) Белочки: Ах проказник, вон ступай Красную шапочку ты не пугай Мы тебя злодея знаем Шишками закидаем! (кидают в волка шишками и убегают). Волк: Ой-ой-ой, как больно мне Попала шишка по спине Сейчас присяду на пенёк Отдохну немного Свои раны подлечу А потом в дорогу. (под музыку «Выход лягушат») Лягушонок: Волка будем я лечить Микстурой горькою поить! Йодом смажу шишки, Жалко мне волчишку! Не грусти и не болей, Лучше заведи себе друзей! Волк: Уходите вы отсюда Кабы не было вам худо р-р-р! (лягушонок убегает) Волк: Как голодно в лесу мне… И зубы так стучат! Я съел бы бегемота, а лучше бы зайчат! (звучит музыка «Выход зайца») Зайчонок: Я милый зайчонок, Я житель лесной, Немного трусливый, но Красную я шапочку в обиду не дам! И от злого волка ее уберегу! Волк: Очень кушать я хочу! Всех я вмиг вас проглочу! (зайчик убегает, выходит бабушка Красной шапочки). Волк: Потерял я сон, покой, Я же волк, я очень злой! Девчонку я поймаю и очень напугаю! А вот кажется и она. (выходит Красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки). Бабушка: Внучка милая моя, рада видеть я тебя! Вижу здесь ты не одна, С собой друга привела? (Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой») Проходите, я вам рада! За стол присаживайтесь с нами, угощайтесь пирогами! (волк выходит на середину и говорит слова) Волк: Что же делать? Вот досада! Съесть обеих? Нет, не надо! Меня в гости приглашают, Пирогами угощают. Не могу теперь их съесть, Совесть и у волка есть! Выходят все дети и говорят финальные слова. Будем мы теперь дружить С друзьями веселее жить! Очень. «Красная шапочка». Волк сначала был злой, а потом стал добрый. Сказка учит нас всегда быть добрыми и с добром относиться к людям. Добро. |
Заключительный. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого мне нужно произнести волшебные слова, а вам закрыть глаза: «Волшебной палочкой взмахну, обратно в деток превращу!» (фонограмма «Волшебное превращение») - открываем глазки, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где происходят чудеса и превращения, под названием «Театр». В этой стране оживают наши любимые сказки! А чему нас учат сказки? Понравилось вам наше путешествие? Сложно быть актёрами? А что понравилось вам больше всего? Ребята, вы молодцы! Все показали себя настоящими актёрами, выполнили все задания. Вы сегодня очень постарались и заслужили награду! Во-первых, вы награждаетесь дипломом Академии сказочных наук. Этим дипломом удостоверяю, что детям группы «Ромашка» присвоено звание почётных академиков Академии сказочных наук. А также, награждаетесь медалями «Знатоки сказок». Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками и сказочными героями. | Добру. Очень. Да. Выполнять интересные задание и проигрывать роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...