Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ее признаках, формируем лексико-грамматический строй речи, развиваем связную речь, используем игру и упражнения на развитие общей и тонкой моторики. Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ее признаках, формируем лексико-грамматический строй речи, развиваем связную речь, используем игру и упражнения на развитие общей и тонкой моторики. Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Подготовила: Новикова Анастасия Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 115», город Рязань
Учитель-логопед.
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям зимних природных явлений.
Программное содержание
Коррекционно - образовательные задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
- Уточнить признаки зимы;
Коррекционные - развивающие:
- совершенствовать грамматического строя речи (образование однокоренных слов, упражнять в подборе слов-признаков)
- развивать общую и тонкую моторики;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать координацию движений, совершенствование мелкой моторики,
-развивать длительный и плавный выдох;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать связной речи
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зиме;
- Наблюдение с детьми за природными явлениями.
Словарная работа: Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, Снегурка, снеговик, белое покрывало, холодная, морозная, снежная, снегири.
Материалы и оборудование: Посылка от Деда Мороза, снежинки на ниточках; картинки со следами животных на интерактивной доске, картинки по теме «Зима», лэпбуки.
Ход образовательной деятельности.
I Ориентировка к деятельности.
- Дети, давайте встанем с вами в круг:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вместе к знаниям пойдем
И друзей не подведем.
- Навострите свои уши. Звук чего вы слышали только что? (Звучит аудиозапись: скрип снега)
- Слушаем дальше (ветер, метель)
Ответы детей.
- В какое время года можно услышать эти звуки?
Ответы детей.
- Мы сегодня с Вами продолжаем наш разговор о зиме. А сейчас мы вспомним слова, которые относятся к зиме и пройдем на свои места.
Игра «Зимние слова»
- Поднимаем обязательно руки, чтобы ответить. (дети называют по слову и проходят к своим местам).
- Сядем красиво, спина ровная.
- А что делают животные в лесу зимой?
Варианты ответов детей.
- Посмотрите на доску (интерактивная доска)
Игра «Кто бегал по лесу?» (со следами диких животных).
- Кто же пробегал по лесу? (на доске появляются следы, а после отгадывания – картинка животного).
- Молодцы!
Игра «Волшебный снежок»
- Передавая снежок друг другу, будем говорить, какая бывает зима в лесу и в городе (холодная, снежная…..).
(Раздается стук и грохот. Все оборачиваются. Входит снеговик – почтовик и двигает перед собой коробку).
Снеговик: Ох! Тяжелая какая. Здравствуйте! Это группа Семицветик?
В: Да. А эта коробка для кого?
Снеговик: Это Вашим ребятам Дед Мороз передал. Но я заблудился, пока добирался, поэтому только сейчас пришел.
В.: А что там?
Снеговик: Не знаю. Дед Мороз сказал, что вещь полезная, знания бережет. Ох и жарко у вас. Пойду, а то я таять начинаю.
В.: Спасибо большое за посылку! До свидания! (Все прощаются)
Дети выходят на ковер. Открывают коробку, а внутри лэпбуки.
Л.: Какие интересные папки. Раз снеговик – почтовик сказал, что полезная вещь, нужно ее испробовать.
(Раздают каждому лэпбуки)
Л.: Аккуратно развязываем и открываем. Сколько тут всего интересного. Посмотрите на первую картинку. Что мы знаем о зиме?
Игра «Признаки зимы»
Ответы детей: Зимой идет снег, можно кататься на санках…..
Л.: Молодцы! Дети, вы поняли чем полезна эта папка?
Варианты ответов….
-В ней хранятся знания о зиме…..
Л.: Открываем дальше. Как вы думаете, что это? Это не просто часы, а природные. А для чего они нужны?
- Чем отличается зима от других времен года?
Ответы: много снега, холодно, нет листьев на деревьях.
Какая картинка на часах соответствует зиме? (покажите)
- А какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы….
- Февраль, какой по счету месяц зимы?
Ответы:(третий)
- Посмотрите, на часах синий цвет прямоугольников соответствует зимним месяцам. Нам нужно повернуть картинку с изображением зимы к ним. И на третий прямоугольник навести стрелку.
- У всех получилось?
- А теперь можно и передохнуть.
Физкультминутка.
«Прогулка по зимнему лесу»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, Медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, Имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой Развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
Составление рассказов с использование схем-карточек.
- Садимся на свои места и достаем из папки карточки. С их помощью вы мне сейчас расскажите, что вы знаете о зиме.
Слушаем рассказы.(индивидуальные и совместные)
III. Завершающий этап.
- Все-таки хорошие папки принес нам снеговик-почтовик. Что в них полезного и интересного?
Ответы детей…
- Мы их оставим у себя в группе и будем обращаться к ним за помощью.
Список литературы:
- Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., «Детство – Пресс, 2007
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство- Пресс», 2008
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. М.: Творческий центр «Сфера», 2007
- Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект образовательной деятельности рекомендован для работы с детьми старшего дошкольного возраста для активизации нравственно-мыслительной работы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"
Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...