конспект нод ср.гр."домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей в средней группе).
По теме: «Домашние животные»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Елькина О.А
Образовательная область – коммуникация.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи детей.
Задачи:
— закреплять у детей обобщающее понятие «домашние животные»;
— систематизировать представления детей о домашних животных;
— воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;
— воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: разучивание стихов о животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Материал: игрушка щенка, картинки: домашние животные – (корова, коза, овца, кошка, собака). Хлев, молочные продукты, вязанные из шерсти вещи, кепка, очки, микрофон, звукозапись с голосами домашних животных.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда шла к вам, мне повстречался маленький щенок. Он был весь мокрый от дождя, и жалобно скулил, глядя на мимо проходящих прохожих. Как вы думаете, почему он оказался на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, животные, у которых нет дома, называются бездомными. Кого чаще всего мы видим на улице брошенными? (Ответы детей)
Воспитатель: Откуда они берутся? (Ответы детей)
Воспитатель: Нередко, хозяину надоедает ухаживать за животным, и он перестает его пускать домой. Вот по вине таких людей кошки, собаки становятся бездомными и несчастными. И без тепла и любви они начинают болеть и даже умирать. Бросая своих животных на улицу, человек поступает безответственно. Вот я и принесла в группу такого бездомного щенка, нет у него дома. (Показываю мягкую игрушку).
Воспитатель: Сегодня, в течение всего занятия вы будете спасать щенка…(строить ему дом). И тогда он уже не будет бездомным. Каждое ваше выполненное задание – это деталь для дома (показываю – стена, окно, крыша, труба). Итак, мы говорим о животных, вот только о каких узнаете, прослушав запись. (Включаю запись голосов домашних животных: лошадь, корова, собака, кошка, коза). (На доске картинка домашние животные и хлев).
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали первую деталь дома – «стена» (подходит ребенок и прикрепляет к доске).
Воспитатель: Как этих животных можно назвать, одним словом? Почему их так называют? (Ответы детей).
Воспитатель: А как называется дом для животных? (показываю на картинке). Это ХЛЕВ, повторите все вместе. Запомните это новое слово.
Воспитатель: Следующее для вас задание и новая деталь.
Дидактическая игра «Один - много»
У дедушки одна корова – а в деревне много … коров
одна лошадь – много … лошадей
одна собака – много … собак
одна коза – много … коз
одна кошка – много … кошек
одна корова – много … коров
одна свинья – много …свиней
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали вторую деталь дома для бездомного щенка. (Ребенок приклеивает деталь — «окно» к стене).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть,
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко,
На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем человек приручил животных? Ведь когда-то давно они были дикими и жили в лесу? А какую пользу животные приносят, вы мне сейчас расскажите и получите следующую деталь дома. (Ставлю картинки). (Ответы детей)
Воспитатель: Кто это? (корова)
Воспитатель: Какая польза от коровы? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто это? (коза, овца). От них какая польза? (Ответы детей).
Воспитатель: Кошка.
Дети: ловит мышей
Воспитатель: Собака.
Дети: охраняет дом
Воспитатель: Кто знает, какую еще помощь собака оказывает человеку? (Ответы детей).
Воспитатель: А во время войны собаки выносили на себе раненых с поля боя. Молодцы, и с этим заданием справились и заслужили новую деталь – крышу. (Ребенок ставит «крышу» на место).
Воспитатель: А для последнего для вас задания мне нужно превратиться в журналиста. (Надеваю кепку, очки и беру микрофон в руки)
Воспитатель: Кто такой журналист, как он работает? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу взять интервью у тех, у кого дома живут домашние животные. В микрофон расскажите, как зовут вашего питомца, что он любит, может случай интересный с ним. (Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы! (ребенок ставит деталь — «трубу» на место). Вот и у нашего бездомного щенка появился дом (показать получившийся дом). И теперь на одного бездомного щенка на улице будет меньше. Мы с вами молодцы!
Итог, рефлексия: Подскажите, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"
Закрепляем знания детей о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект занятия дикие и домашние животные
Учить детей охранять и беречь животных...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...