ИНТЕГРИРОВАННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Я маленький россиянин »
картотека по развитию речи (старшая группа)

Акаева Зарина Байдуллаевна

Тема: «Я маленький россиянин»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Развивающие:

  • продолжать развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

- воспитывать у детей чувство патриотизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН

Слайд 6

Белоствольная березка – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей

Слайд 8

Москва – это красная площадь, Москва – это башня Кремля Москва – это сердце России Которое любит тебя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Я маленький россиянин »

для детей дошкольного возраста

2019 год

г. Пыть-Ях

Тема: «Я маленький россиянин»

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Развивающие:

  • продолжать развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

- воспитывать у детей чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие,  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Формы:  подгрупповая.

Оборудование: компьютер, мяч, удостоверение, экран.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: просмотр слайдовой  презентации; показ элементов узора; показ схем (алгоритмов);  рассматривание

Практический:коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации;работа в центрах активности.

Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; игра – имитация; дыхательная гимнастика.

Оборудование центров активности:

Центр 1: «СЧИТАЙКА »

На листе бумаги березка, листочки из фуамирана, примеры на листе бумаги.

Центр 2: «ПОЗНАВАЙКА»

Пазлы из картинки народный костюм.

Центр 3: «КОНСТРУИРОВАНИЯ» Здесь  кубики с картинками которые  надо собрать.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

Основная часть

2 минуты

Придумано кем – то, мудро и просто.

При встрече здороваться – доброе утро. Поздороваемся ребята с гостями.(Здравствуйте)

Ребята, у меня есть очень интересная тема для беседы. Эта тема спрятана в стихотворении, которое прочтет вам Лена.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

О чем  стихотворение?

Правильно, сегодня мы с вами будем беседовать о нашей родине.

А что для вас Родина? (дом, семья )

Вы правильно говорите, это всё наша маленькая родина, наш дом , наш город. А все вместе это, наша страна, посмотрите ребята на карту, какая  большая и прекрасная наша Родина ,как она называется?(Россия.) Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия.

Молодцы ребята, садитесь на стулья

Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Умники и умницы»

Внимание на экран.

1.Назовите символы нашей России?

(флаг, герб,гимн)

2.Какие цвета у флага России? (флаг России имеет три цвета –белый, синий, красный) скажите какой флаг России?1,2,3.?

3.А что обозначают цвета нашего российского флага(белый цвет – означает мир и чистота, сини цвет – означает небо и верность, красный – означает отвага, сила )

4. Страна в которой мы живем называется Россия, а округ в котором мы живем как называется?(Ханты Мансийский Автономный Округ - Югра). 

5.У нашего округа тоже есть флаг, какие цвета у флага Ханты Мансийского Автономного округа?(синий и зеленый.)

6.Значение этих цветов кто знает? (синий – это реки и озера, а зеленый – это леса.)

В наших лесах очень много деревьев одно из которых является тоже символом нашей Родины.

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей

Россия необъятная страна и многонациональная. На территории России проживает очень много наций и народностей и поэтому наша страна очень дружная и сильная.

Вставайте ребята, давайте поиграем в игру для этого нам нужен мяч, игра называется :

«Кто в какой стране живёт»

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Ханты Мансийске? - Ханты

Кто живет в Москве? – Москвичи.

Кто живет в Башкирии? – Башкиры.

Кто живет в Татарстане? – Татары.

Кто живет в Чечне? - Чеченцы

Кто живет в Дагестане? – Дагестанцы.

Кто живет в Осетии? – Осетины

Кто живет в Татарстане? – Татары.

Ребята садимся.

Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Мы знаем что Россия наша большая Родина, а знаете ли вы самый главный город России, нашу столицу?(Москва)

Верно, а Диана нам расскажет о достопримечательностях Москвы.

 Москва – это красная площадь,

Москва – это башня Кремля

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

Молодец Диана.

Ребята на этой Башне Кремля  есть часы которые самые большие и точные.

Сейчас я предлагаю подойти к нашему центру России и посмотреть, каких достопримечательностей в нем не хватает.

Давайте посмотрим и подумаем.

Давайте мы в перед выполнение работ мы с вами немного потанцуем.

 Приглашаю всех  отправимся в центры, в которых вы сможете изготовить различные поделки для нашего патриотического центра.

Первый стол «СЧИТАЙКА »

За которым у нас лежат березки и листочки, и примеры на листе бумаги.(дети должны решить примеры при помощи палочек кюензинера, и какой ответ получится столько листочков надо прицепить на березу )

Второй стол «ПОЗНАВАЙКА»

Здесь мы видим картинки и еще отдельно нарезанные картинки.

Третий стол «КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Здесь  кубики с картинками которые  надо собрать.

Ну как же нам распределиться за центры?

Посмотрите на столы там написаны цифры ответ которых соответствует количеству детей. Будьте внимательны по звонку колокольчика начинаем и так же заканчиваем.

 

Ребята вы поработали ,а теперь немного отдохнём, сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель выстраевает все работы на стол.

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются.

Лена читает стих

Дети отвечают на вопрос.

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на стулья

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

Варвара читает стих

Дети встают и ирают

Ответы детей

Диана стих рассказывает.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети выполняют движение за героями экрана.

Дети выбирают центры и рассаживаемся.

Презентация.

(слайд 1)

Слайд 2

https://creativity.mypartnershop.ru/image/1015515187.jpg

Слайд 3

(по очереди щелкать мышку)

Слайд 4.

Слайд 5

https://cdn.inari.pro/watermarkcache/97/cc/97cc0ffa96d14e86840ff0d047a357f8.jpg

Слайд 6

  http://xn--e1aaqjt5d.xn--p1ai/upload/000/u1/4e/51/kak-vyrastit-beryozu-photo-bigger.jpg

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Видеофизминутка.

Звонок в колокольчик

Включается музыка.

Звонок в колокольчик.

гимнастику для глаз.

Рефлексия

1 минута

Ребята что вам понравилось?  

Воспитатель благодарит детей за работу. И вручает им удостоверение маленького россиянина



Предварительный просмотр:

Использовала картинки с интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...