ИНТЕГРИРОВАННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Я маленький россиянин »
картотека по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Я маленький россиянин»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на свете много разных стран.
Развивающие:
- продолжать развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
- воспитывать у детей чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я маленький Россиянин | 833.93 КБ |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Я маленький россиянин » | 789.27 КБ |
Стихи про грибы | 901.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белоствольная березка – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей
Москва – это красная площадь, Москва – это башня Кремля Москва – это сердце России Которое любит тебя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
на тему: «Я маленький россиянин »
для детей дошкольного возраста
2019 год
г. Пыть-Ях
Тема: «Я маленький россиянин»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на свете много разных стран.
Развивающие:
- продолжать развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
- воспитывать у детей чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы: подгрупповая.
Оборудование: компьютер, мяч, удостоверение, экран.
Методы и приемы:
Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.
Наглядный: просмотр слайдовой презентации; показ элементов узора; показ схем (алгоритмов); рассматривание
Практический:коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации;работа в центрах активности.
Игровой: загадывание загадки; динамические паузы; игра – имитация; дыхательная гимнастика.
Оборудование центров активности:
Центр 1: «СЧИТАЙКА »
На листе бумаги березка, листочки из фуамирана, примеры на листе бумаги.
Центр 2: «ПОЗНАВАЙКА»
Пазлы из картинки народный костюм.
Центр 3: «КОНСТРУИРОВАНИЯ» Здесь кубики с картинками которые надо собрать.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Вводная часть Организационный момент Основная часть | 2 минуты | Придумано кем – то, мудро и просто. При встрече здороваться – доброе утро. Поздороваемся ребята с гостями.(Здравствуйте) Ребята, у меня есть очень интересная тема для беседы. Эта тема спрятана в стихотворении, которое прочтет вам Лена. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. О чем стихотворение? Правильно, сегодня мы с вами будем беседовать о нашей родине. А что для вас Родина? (дом, семья ) Вы правильно говорите, это всё наша маленькая родина, наш дом , наш город. А все вместе это, наша страна, посмотрите ребята на карту, какая большая и прекрасная наша Родина ,как она называется?(Россия.) Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия. Молодцы ребята, садитесь на стулья Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Умники и умницы» Внимание на экран. 1.Назовите символы нашей России? (флаг, герб,гимн) 2.Какие цвета у флага России? (флаг России имеет три цвета –белый, синий, красный) скажите какой флаг России?1,2,3.? 3.А что обозначают цвета нашего российского флага(белый цвет – означает мир и чистота, сини цвет – означает небо и верность, красный – означает отвага, сила ) 4. Страна в которой мы живем называется Россия, а округ в котором мы живем как называется?(Ханты Мансийский Автономный Округ - Югра). 5.У нашего округа тоже есть флаг, какие цвета у флага Ханты Мансийского Автономного округа?(синий и зеленый.) 6.Значение этих цветов кто знает? (синий – это реки и озера, а зеленый – это леса.) В наших лесах очень много деревьев одно из которых является тоже символом нашей Родины. Белоствольная березка – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей Россия необъятная страна и многонациональная. На территории России проживает очень много наций и народностей и поэтому наша страна очень дружная и сильная. Вставайте ребята, давайте поиграем в игру для этого нам нужен мяч, игра называется : «Кто в какой стране живёт» Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Ханты Мансийске? - Ханты Кто живет в Москве? – Москвичи. Кто живет в Башкирии? – Башкиры. Кто живет в Татарстане? – Татары. Кто живет в Чечне? - Чеченцы Кто живет в Дагестане? – Дагестанцы. Кто живет в Осетии? – Осетины Кто живет в Татарстане? – Татары. Ребята садимся. Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Мы знаем что Россия наша большая Родина, а знаете ли вы самый главный город России, нашу столицу?(Москва) Верно, а Диана нам расскажет о достопримечательностях Москвы. Москва – это красная площадь, Москва – это башня Кремля Москва – это сердце России Которое любит тебя. Молодец Диана. Ребята на этой Башне Кремля есть часы которые самые большие и точные. Сейчас я предлагаю подойти к нашему центру России и посмотреть, каких достопримечательностей в нем не хватает. Давайте посмотрим и подумаем. Давайте мы в перед выполнение работ мы с вами немного потанцуем. Приглашаю всех отправимся в центры, в которых вы сможете изготовить различные поделки для нашего патриотического центра. Первый стол «СЧИТАЙКА » За которым у нас лежат березки и листочки, и примеры на листе бумаги.(дети должны решить примеры при помощи палочек кюензинера, и какой ответ получится столько листочков надо прицепить на березу ) Второй стол «ПОЗНАВАЙКА» Здесь мы видим картинки и еще отдельно нарезанные картинки. Третий стол «КОНСТРУИРОВАНИЯ» Здесь кубики с картинками которые надо собрать. Ну как же нам распределиться за центры? Посмотрите на столы там написаны цифры ответ которых соответствует количеству детей. Будьте внимательны по звонку колокольчика начинаем и так же заканчиваем.
Ребята вы поработали ,а теперь немного отдохнём, сделаем гимнастику для глаз. Воспитатель выстраевает все работы на стол. | Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются. Лена читает стих Дети отвечают на вопрос. Ответы детей Ответы детей Дети садятся на стулья Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей Варвара читает стих Дети встают и ирают Ответы детей Диана стих рассказывает. Дети предлагают варианты ответов. Дети выполняют движение за героями экрана. Дети выбирают центры и рассаживаемся. | Презентация. (слайд 1) Слайд 2 Слайд 3 (по очереди щелкать мышку) Слайд 4. Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Видеофизминутка. Звонок в колокольчик Включается музыка. Звонок в колокольчик. гимнастику для глаз. |
Рефлексия | 1 минута | Ребята что вам понравилось? Воспитатель благодарит детей за работу. И вручает им удостоверение маленького россиянина |
Предварительный просмотр:
Использовала картинки с интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
Образовательная деятельность с внесением живого объекта....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.
В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»
конспект поможет воспитателям привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...