КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_patriotich_23g.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Ахмарова Юлия Хасановна
Оренбург, 2023
Актуальность темы:
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Современный педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
Для организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию было выбрано игра-путешествие.
Самое главное – это то, что они помогают педагогу активизировать детей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Я маленький Россиянин» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | #1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. #1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. #1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. #1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | ||
5. | Цель: | Создать условия для формирования познавательного интереса к своей Родине,достопримечательностям родного города. | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: #1055;родолжать формировать познавательный интерес к изучению символов нашей страны,истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности. #1040;ктивизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "город какой?"; #1057;пособствовать обогащению впечатлений о родном городе. #1060;ормировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | ||||
Развивающие: #1056;азвивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление. #1056;азвивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. | ||||
Воспитательные:#1055;обудить в детях чувство любви и гордости к своей стране, своему городу. #1042;оспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выполнении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Грустный смайлик, веселый смайлик, лепестки ромашки, маркер, магниты; Конверты с заданиями; изображения символов (герб,флаг, фото призедента) Пазл «Собери и расскажи»(достопримечательности города) ;Медали «Знатоки своей страны» | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Дискуссия. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию. Воспитатель приглашает их встать в круг. Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает: Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) «Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны) Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз) Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки) | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте? Дети:( ответ) Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка) У желтенького солнышка Лучи не горячи У желтенького солнышка Белые лучи. (ромашка) Дети (ответ). Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки? Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо. «Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно». | |||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию. Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки? Дети: (ответы). Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие? Дети: ( ответы). | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте. Дети: (правила). Воспитатель: Проходите покупайте билеты. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса) | |||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Остановка №1 «Географическая», Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает? Дети: Россия, Российской Федерации. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса) Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России? Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? Воспитатель: Что обозначают эти цвета? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством? Дети: (Президент) Дети: (Владимир Владимирович Путин) Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса) Остановка №3 «Физкультурная» Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку! Физкультминутка «Наша Родина – Россия» Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса) Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина? Д/и «Четвертый лишний» Какого здания нет в городе Оренбург? Слушайте внимательно. Аквапарк, музей, театр, Кремль. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, такси, самолет, метро. На какой улице находится наш детский сад? Терешковай, мира, Советская, Гагарина. Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток. (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса) Остановка № 5: «Собери и раскажи» Пазлы с достопримечательностями города (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Тополя, мост через Урал, драматический театр, памятники и т.д. | |||
Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Пазлы с достопримечательностями города (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Тополя, мост через Урал, драматический театр, памятники и т.д. | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Вопрос ответ» .Беседа о государственных символах нашей Родины.Сбор картинки из кусочков пазла. Использование прилагательных относительно города. | |||
III | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы! Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия:Квест – игра «Город мой – Оренбург» Вид деятельности:познавательная, музыкальная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Я маленький россиянин »
Тема: «Я маленький россиянин»Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.Задачи:Образовательные:-Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на св...
Конспект досуговой деятельности Тема: «Наши маленькие друзья»
Закреплять умение слушать инструкции и выполнять движения, показанные воспитателем.2.Развивать общую и мелкую моторику рук.3. Ра...
конспект организованной образовательной деятельности тема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика"
конспект организованной образовательной деятельности для старшей группытема: "Путешествие маленького Зеленого Кузнечика" действующие лица: ведущий - взрослый дети: Малень...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Я МАЛЕНЬКИЙ РОССИЯНИН»
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...