Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Речевое развитие" "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление знаний о народной сказке, развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)
Воспитательная: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 102.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г. Сорочинска
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область "Речевое развитие"
Тема: «Репка»
Возрастная группа I младшая группа
Подготовила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Фролова В.П.
2020 год.
Цель: закрепление знаний о народной сказке, развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)
Воспитательная: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Дети сидят полукругом на стульчиках
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Всем привет! (протянуть ручки вперёд помахать рукой над головой)
Ребята сегодня, мы отправимся с вами в гости в сказку "Репка". Дед у себя в огороде посадил репку, я хочу что б мы вместе с вами на нее посмотрели.
( На столе у воспитателя стоит домик на котором изображен замок) Ребята, посмотрите вот здесь живет дед, но на двери весит замок. Давайте, мы с вами его откроем.
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Вот и открылся наш замок и можем войти в сказку.
Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрируя фигурки настольного театра и воспроизведением некоторых действий персонажей:
" Жили-были дед и баба (ставит на стол перед детьми фигурки деда и бабы). Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показывает действием какая большая репка).Стал дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может (показ- как тянет, двумя сложенными в "замок" руками, к себе, предлагая детям помочь деду вытянуть репку, дети складывают руки в замок и помогают деду тянуть).Позвал дед бабку: -Бабка, иди репку тянуть (Воспитатель зазывающим движением руки, предлагает детям позвать бабку).Дедка за репку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Затем бабка зовет внучку: -Внучка, иди репку тянуть! Пришла внучка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут (показ действия). Позвала внучка собачку-Жучку: - Жучка иди репку тянуть! Прибежала собачка-Жучка , говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» (Дети выполняют по показу воспитателя)
Физминутка:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Жучка сделала зарядку теперь может помогать. Посмотрим дальше сказку.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка-Жучка за внучку, тянут -потянут, не могут вытащить репку (дети вместе с героями сказки помогают тянуть репку, сложив ручки в "замок"). Позвала собачка Жучка, кошку:- Кошка, иди репку тянуть! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут -потянут, вытянуть не могут (показывает). Позвала кошка мышку: -Мышка, иди репку тянуть! Прибежала мышка! Мышка говорит: - Чтобы репку вытянуть быстрей нужно вместе дунуть нам сильней.
Дыхательная гимнастика " Подуем на репку" (Воспитатель раздает детям изображение репки на веревочке) Делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот, подули все на свою репку. Мышке помогли подули и теперь она пойдет тянуть репку. Посмотрим сказку дальше.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут потянут, тянут- потянут, вытащили репку большую-пребольшую (показывает действия, а дети помогают "тянуть"). Вот какие молодцы, все вместе вытянули репку. (Воспитатель показывает детям большую репку внутри которой находится угощение).
- А теперь давайте поиграем в игру
«Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, репка в центре круга, говорят слова:
Репка- репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
- Репка наша не простая, а сюрпризом для ребят, в ней много витаминов будет каждый рад. (Воспитатель достает с репки мандарины)
Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
Назовите героев сказки. (ответы детей).
Чему учит сказка? (ответы детей).
Использованная литература:
1.Старые сказки на новый лад,Pedsovet.ru2018
2.Музыкальное оформление к сказке «Репка»,В.А.Бурдина
3.Пьесы и сценарии,О.Емельянова,2017г.
4.Русская народная сказка «Репка» с иллюстрациями В.Лосина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...