Тема: «По страницам русских народных сказок».
план-конспект занятия по развитию речи
РАЙОННОЕ ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_stranitsam_russkih_narodnyh_skazok.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по
Художественно-эстетическому и - Речевому развитию
в средней группе воспитателя
Давыдовой Марины Николаевны
1.Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
2. Тема: «По страницам русских народных сказок».
3. Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках и их героях.
Задачи:
- Закреплять умение узнавать сказки по заданиям. Активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и слуховое восприятие.
3. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
4.Оборудование: Презентация к занятию, сундучок, 5 замков и 5 ключей, две книги – 1 с пустыми страницами, 2- со сказками, болотные кочки с камышами, конверт с заданиями, деревья для леса, пенечки, корзинка с предметами из сказок.
5.Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», « Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Три поросенка», «Лисичка со скалочкой».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД 1
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом.
СЛАЙД2
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Психогимнастика «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как вас всех зовут, а вы узнаете, как зовут меня. Ну что, начнем? Вот мы все и познакомились, а заодно и подружились.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель: Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель - Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки. Хотите посмотреть? Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.
Воспитатель - Ничего не могу понять! Что произошло?
Ой, подождите- ка, ребятки. Слышите? ( звучит тревожная музыка)
СЛАЙД 3 СВИСТ ВЕТРА И СПРЯТАТЬ КНИГУ
Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятушки! Не можете найти страницы ваших любимых сказок? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра унести их в далекие дали и спрятать в волшебном сундучке, под пять замков. Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха)
СЛАЙД 4
Фея: Дорогие ребята, это я сказочная Фея ,не переживайте, вот вам в помощь карта.
Воспитатель: Нам нужно с вами отправиться в сказочную страну и найти там сундучок с книгой сказок. Но прежде, скажем волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! Давайте вместе . ( звучит волшебная музыка)
СЛАЙД 5
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Баба-Яга закрыла все сказки в сундучок , который находится на сказочной полянке. Нам поможет найти дорогу карта, которую дала нам Фея.
СЛАЙД 6 Показ карты на экране –просмотр общего маршрута
Воспитатель: Посмотрите на карту, стрелочками показан наш путь, сначала мы должны дойти до болота, побывать у волшебной скалы, отдохнуть на пенечках , пройти к дереву и в конце оказаться на сказочной полянке. Дорога предстоит непростая, вас ждет много разных заданий. И если мы выполним задания правильно получим ключи.
Воспитатель: А теперь пойдем к болоту.
Дружно ноги поднимаем и к болоту мы шагаем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к болоту, на кочках задания, вам нужно правильно назвать сказку. Есть ли такие сказки?
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»
«Аленушка и медведь»
«Утки-лебеди»
Воспитатель: Ребята, а вот и ключ!
СЛАЙД 7 – карта
Воспитатель: Скажите, а куда мы пойдем дальше?
Побежали мы вприпрыжку – все скорей, скорей за мной.
СЛАЙД 8 - СКАЛА
Воспитатель: Мы с вами дошли до Скалы. Отгадайте, каким героям сказок нужна ваша помощь? Если вы отгадаете правильно- появится этот герой.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Козлята»).
- «Помогите, у меня разбили яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка Ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Медведь»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Машенька»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Волк»).
Воспитатель: Ребята, мы всем героям помогли, а вот и 2 ключ.
СЛАЙД 9- карта
Воспитатель: Дальше куда нам идти?
Воспитатель вместе с детьми:
-Все мы быстро побежали и к пенечкам прибежали.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенечки отдохнем и вспомним слова из сказок.
1 – Что пела коза своим козлятам?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Воспитатель: Ух, ты, а вот и 3 ключ.
Воспитатель: Вы на карту посмотрите, куда наш путь лежит, скажите?
Воспитатель вместе с детьми:
-На носочки дружно встали все мы дружно зашагали.
К дереву мы прибежали и корзинку увидали.
Руку в корзинку опустите, из какой сказки предмет – назовите.
(Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят из какой сказки потерянные вещи).
Воспитатель: Шире –шире вы вставайте и друг другу не мешайте.
«Волшебная корзинка».
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
-Печка»- «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А вот и 4 ключ на дереве.
Воспитатель: Вы на карту посмотрите, куда наш путь лежит, скажите?
Воспитатель вместе с детьми:
Мы по мостику пройдем, на полянку все придем.
СЛАЙД 10
Воспитатель: А, вот мы с вами пришли на сказочную полянку.(Появляется на слайде Баба- Яга) Свист
СЛАЙД 11
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки справились со всеми заданиями. Мне все-таки придется отдать вам еще один ключ от волшебного сундучка.
СЛАЙД 12
Воспитатель: Ребята, а вот и наш волшебный сундучок. Кто мне поможет открыть его (каждому раздаю ключи). Сундучок мы открываем, что же там- сейчас узнаем. А вот и наша книга, которую мы собрали. Какая она красивая, в ней собрано очень много русских народных сказок. Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды . (Рассматривают)
Книгу сказок открываем, что же там еще узнаем. Фея в благодарность вам приготовила подарки. Вы подарочки возьмите, в группу с ними вы идите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
«По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...
«По страницам русских народных сказок»
Занятие для подготовительной группы...
Сценарий новогоднего праздника "По страницам русских народных сказок".
Сценарий для детей подготовительной группы....
По страницам русских народных сказок
Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....
Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"
Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья"....