Тема: «По страницам русских народных сказок».
план-конспект занятия по развитию речи
РАЙОННОЕ ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по
Художественно-эстетическому и - Речевому развитию
в средней группе воспитателя
Давыдовой Марины Николаевны
1.Образовательные области: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
2. Тема: «По страницам русских народных сказок».
3. Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках и их героях.
Задачи:
- Закреплять умение узнавать сказки по заданиям. Активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и слуховое восприятие.
3. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
4.Оборудование: Презентация к занятию, сундучок, 5 замков и 5 ключей, две книги – 1 с пустыми страницами, 2- со сказками, болотные кочки с камышами, конверт с заданиями, деревья для леса, пенечки, корзинка с предметами из сказок.
5.Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», « Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Три поросенка», «Лисичка со скалочкой».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД 1
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом.
СЛАЙД2
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Психогимнастика «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как вас всех зовут, а вы узнаете, как зовут меня. Ну что, начнем? Вот мы все и познакомились, а заодно и подружились.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель: Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Воспитатель - Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки. Хотите посмотреть? Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.
Воспитатель - Ничего не могу понять! Что произошло?
Ой, подождите- ка, ребятки. Слышите? ( звучит тревожная музыка)
СЛАЙД 3 СВИСТ ВЕТРА И СПРЯТАТЬ КНИГУ
Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятушки! Не можете найти страницы ваших любимых сказок? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра унести их в далекие дали и спрятать в волшебном сундучке, под пять замков. Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха)
СЛАЙД 4
Фея: Дорогие ребята, это я сказочная Фея ,не переживайте, вот вам в помощь карта.
Воспитатель: Нам нужно с вами отправиться в сказочную страну и найти там сундучок с книгой сказок. Но прежде, скажем волшебные слова:
Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! Давайте вместе . ( звучит волшебная музыка)
СЛАЙД 5
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Баба-Яга закрыла все сказки в сундучок , который находится на сказочной полянке. Нам поможет найти дорогу карта, которую дала нам Фея.
СЛАЙД 6 Показ карты на экране –просмотр общего маршрута
Воспитатель: Посмотрите на карту, стрелочками показан наш путь, сначала мы должны дойти до болота, побывать у волшебной скалы, отдохнуть на пенечках , пройти к дереву и в конце оказаться на сказочной полянке. Дорога предстоит непростая, вас ждет много разных заданий. И если мы выполним задания правильно получим ключи.
Воспитатель: А теперь пойдем к болоту.
Дружно ноги поднимаем и к болоту мы шагаем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к болоту, на кочках задания, вам нужно правильно назвать сказку. Есть ли такие сказки?
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»
«Аленушка и медведь»
«Утки-лебеди»
Воспитатель: Ребята, а вот и ключ!
СЛАЙД 7 – карта
Воспитатель: Скажите, а куда мы пойдем дальше?
Побежали мы вприпрыжку – все скорей, скорей за мной.
СЛАЙД 8 - СКАЛА
Воспитатель: Мы с вами дошли до Скалы. Отгадайте, каким героям сказок нужна ваша помощь? Если вы отгадаете правильно- появится этот герой.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Козлята»).
- «Помогите, у меня разбили яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка Ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Медведь»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Машенька»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Волк»).
Воспитатель: Ребята, мы всем героям помогли, а вот и 2 ключ.
СЛАЙД 9- карта
Воспитатель: Дальше куда нам идти?
Воспитатель вместе с детьми:
-Все мы быстро побежали и к пенечкам прибежали.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенечки отдохнем и вспомним слова из сказок.
1 – Что пела коза своим козлятам?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Воспитатель: Ух, ты, а вот и 3 ключ.
Воспитатель: Вы на карту посмотрите, куда наш путь лежит, скажите?
Воспитатель вместе с детьми:
-На носочки дружно встали все мы дружно зашагали.
К дереву мы прибежали и корзинку увидали.
Руку в корзинку опустите, из какой сказки предмет – назовите.
(Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят из какой сказки потерянные вещи).
Воспитатель: Шире –шире вы вставайте и друг другу не мешайте.
«Волшебная корзинка».
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
-Печка»- «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А вот и 4 ключ на дереве.
Воспитатель: Вы на карту посмотрите, куда наш путь лежит, скажите?
Воспитатель вместе с детьми:
Мы по мостику пройдем, на полянку все придем.
СЛАЙД 10
Воспитатель: А, вот мы с вами пришли на сказочную полянку.(Появляется на слайде Баба- Яга) Свист
СЛАЙД 11
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки справились со всеми заданиями. Мне все-таки придется отдать вам еще один ключ от волшебного сундучка.
СЛАЙД 12
Воспитатель: Ребята, а вот и наш волшебный сундучок. Кто мне поможет открыть его (каждому раздаю ключи). Сундучок мы открываем, что же там- сейчас узнаем. А вот и наша книга, которую мы собрали. Какая она красивая, в ней собрано очень много русских народных сказок. Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды . (Рассматривают)
Книгу сказок открываем, что же там еще узнаем. Фея в благодарность вам приготовила подарки. Вы подарочки возьмите, в группу с ними вы идите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
Сценарий новогоднего праздника "По страницам русских народных сказок".
Сценарий для детей подготовительной группы....
По страницам русских народных сказок
Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-736642-1553109057.jpg)
Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"
Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья"....