Технологическая карта НОД Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать способности слогового анализа слов.

Задачи: воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности. развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением, закреплять знания о зиме и ее приметах, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_razvitie_rechi_starshaya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. 

Возрастная группа: Старшая группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Зимний лес»

Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать способности слогового анализа слов.

Задачи: воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности. развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением, закреплять знания о зиме и ее приметах, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы: картина «В зимнем парке», пластмассовые пробки, мяч.

Ход НОД

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Открытый вход в деятельность

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. А для начала мы вспомним какое настроение у зимы в разное время: мы радуемся первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Ответ детей: дети обращают внимание на воспитателя, слушаю его.

Вводно-организационный

-Ребята, представьте, что вы снеговики, которые радуются снегу и морозу.

- А теперь мы грустные снеговики весной.

Молодцы! Как точно у вас получилось передать настроение снеговиков.

Надувают щеки, веселые лица

Опустили уголок губ вниз, передали печальный вид.

Мотивация на деятельность

Ну вот теперь мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес. Встали со стульчиков, закрыли глазки, кружимся, как снежинки, и говорим волшебное заклинание.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

- Посмотрите, что вы увидели?

Правильно.

- Подумайте, от какого слова образованы слова: снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок?

- Молодцы, а кто из вас может назвать еще слова, образованные от слова снег?

-Все верно. Молодцы!

-А кто знает, какое время года наступило?

Правильно!

Рассматривание картины «В зимнем парке».

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Деревья какие?

- Что еще есть на картине?

- Что делают дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.

От слова снег

Подснежник, снежная баба, снегопад.

Зима

Зима

Потому что везде снег

Земля вся в снегу

Белый, чистый

Голубое

Деревья голые

Горка, дети

Катаются на санках.

В теплую одежду

Да

Снеговика

Сне-го-вик (хлопают)

Динамическая пауза

- Давайте поиграем. Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,    

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком,    

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.                  

Но солнце припечет слегка –                  

Увы! – и нет снеговика

Повторяют движения за воспитателем.

Практическая работа

-Ну что, отдохнули, а теперь с новыми силами приступаем к работе.

Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

- Каток, платок, каток, каток.

- Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

- Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Пальчиковое упражнение «Лыжники»

Сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

- У каждого из вас на столе по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (вьюга)

Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…

Мы приделали нос-морковку нашему…

Мы показали соседям нашего…

Мы играли с нашим …

Мы рассказали бабушке о…

Молодцы, не ошиблись!

Ну и перед тем, как вернуться в садик нас ждет последнее задание.

Упражнение «Один много» (с мячом)

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»

Я буду говорить вас слово в единственном числе, а вы мне будет отвечать во множественном. Сосулька, а много чего? Правильно сосулек. Снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель.

Отвечают на вопросы.

Платок

Булыжник

Нежный

Люди, которые ездят на лыжах.

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение 3-4 раза

Дети высказывают свое мнение

Отвечают вьюга.

Отвечают на вопросы

…снеговика.

…снеговику.

…снеговика.

…снеговиком.

…снеговике.

Игра с мячом

Сосулек

Ловят мяч и отвечают.

Открытый выход из деятельности

- Вспомните, о чём мы говорили сегодня?

- Какие упражнения и задания выполняли??

- Что понравилось, а что не понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...

Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

Технологическая карта НОД Тема: «В зимней шубке»

Цель: Продолжать обучать правильно, передавать форму одежды, соблюдая пропорции.Задачи: Формировать умение лепить фигурку девочки в зимней одежде. Развивать технические умения и навыки: раскатывать, с...