Технологическая карта НОД Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать способности слогового анализа слов.
Задачи: воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности. развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением, закреплять знания о зиме и ее приметах, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_razvitie_rechi_starshaya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.
Возрастная группа: Старшая группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Зимний лес»
Цель: Уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать способности слогового анализа слов.
Задачи: воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности. развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением, закреплять знания о зиме и ее приметах, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы: картина «В зимнем парке», пластмассовые пробки, мяч.
Ход НОД
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Открытый вход в деятельность | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. А для начала мы вспомним какое настроение у зимы в разное время: мы радуемся первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. | Ответ детей: дети обращают внимание на воспитателя, слушаю его. |
Вводно-организационный | -Ребята, представьте, что вы снеговики, которые радуются снегу и морозу. - А теперь мы грустные снеговики весной. Молодцы! Как точно у вас получилось передать настроение снеговиков. | Надувают щеки, веселые лица Опустили уголок губ вниз, передали печальный вид. |
Мотивация на деятельность | Ну вот теперь мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес. Встали со стульчиков, закрыли глазки, кружимся, как снежинки, и говорим волшебное заклинание. | |
Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | - Посмотрите, что вы увидели? Правильно. - Подумайте, от какого слова образованы слова: снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок? - Молодцы, а кто из вас может назвать еще слова, образованные от слова снег? -Все верно. Молодцы! -А кто знает, какое время года наступило? Правильно! Рассматривание картины «В зимнем парке». - Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? - Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит? - Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег. - Опишите небо. Какое оно? - Деревья какие? - Что еще есть на картине? - Что делают дети? - Как они одеты? Почему? - Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке? - Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание. - Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке? - Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово. - А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его. | Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок. От слова снег Подснежник, снежная баба, снегопад. Зима Зима Потому что везде снег Земля вся в снегу Белый, чистый Голубое Деревья голые Горка, дети Катаются на санках. В теплую одежду Да Снеговика Сне-го-вик (хлопают) |
Динамическая пауза | - Давайте поиграем. Физкультминутка Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика | Повторяют движения за воспитателем. |
Практическая работа | -Ну что, отдохнули, а теперь с новыми силами приступаем к работе. Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны. - Каток, платок, каток, каток. - Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня. - Снежок, снежинка, нежный, снеговик. Пальчиковое упражнение «Лыжники» Сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники? - У каждого из вас на столе по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог: Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы Холодной поры! Послушайте загадку. Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Кто там воет, завывает? Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? (вьюга) Упражнение «Закончи предложение» - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик. Мы решили слепить… Мы приделали нос-морковку нашему… Мы показали соседям нашего… Мы играли с нашим … Мы рассказали бабушке о… Молодцы, не ошиблись! Ну и перед тем, как вернуться в садик нас ждет последнее задание. Упражнение «Один много» (с мячом) - Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много» Я буду говорить вас слово в единственном числе, а вы мне будет отвечать во множественном. Сосулька, а много чего? Правильно сосулек. Снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель. | Отвечают на вопросы. Платок Булыжник Нежный Люди, которые ездят на лыжах. Выполняют упражнение Выполняют упражнение 3-4 раза Дети высказывают свое мнение Отвечают вьюга. Отвечают на вопросы …снеговика. …снеговику. …снеговика. …снеговиком. …снеговике. Игра с мячом Сосулек Ловят мяч и отвечают. |
Открытый выход из деятельности | - Вспомните, о чём мы говорили сегодня? - Какие упражнения и задания выполняли?? - Что понравилось, а что не понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...
Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»
Как познакомить старших дошкольников с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...
Технологическая карта НОД Тема: «В зимней шубке»
Цель: Продолжать обучать правильно, передавать форму одежды, соблюдая пропорции.Задачи: Формировать умение лепить фигурку девочки в зимней одежде. Развивать технические умения и навыки: раскатывать, с...