Игра драматизация
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузь Ирина Борисовна
Развитие диалогической речи дошкольников в
играх-драматизациях
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramatizatsiya_skazki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие диалогической речи дошкольников в

играх-драматизациях

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель МАДОУ д/с№123 Кузь Ирина Борисовна (средняя группа)

 

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать; побуждать эмоционально, воспринимать сказку.

Развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность; побуждать детей к активному общению, умению строить диалог; способствовать, развитию навыков подражать, повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, зрители,  гримёр, кассир, контролёр.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки ВСутеева «Под грибом». Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Оборудование: декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение песня про дружбу.

Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки. 

Ход организованной, образовательной деятельности:

«Игра – приветствие» для создания обстановки доверия и эмоционального комфорта, хорошего доброго настроения «Доброе Утро».

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие театры вы знаете. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз а все вместе скажем «зрители».

Воспитатель Ребята давайте вместе с вами вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей)

А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать актерами и попасть в сказку? (Ответы детей).

Тогда вы станете актерами, и зрителями.

Приобретайте билеты (смайлики)-зрители….Наступает сказки час!

А расскажем и покажем мы вам сказку В. Г. Сутеева «Под грибом».Шумовой фон (гром, молния)

Сказочник (воспитатель) – Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться ни куда!

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

Муравей – Я до ниточки промок,

Встану-ка я под грибок

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Сказочник

 – Ну, а дождь всё не проходит.

Кто ещё там в поле бродит?

Это Бабочка ползёт,

Крылья мокрые несёт. (Бабочка подползает к грибку)

Бабочка - Ты пусти, муравей,

Под грибок меня скорей.

Промочила крылья я.

Помоги, прошу тебя!

Муравей – Я б пустил тебя, сестрица,

Только здесь не поместиться!

Бабочка - Мои крылья не поднять,

Не могу теперь летать.

Муравей – Что же, спрячься от дождя,

Становись возле меня.

Шумовой фон (гром, молния, дождь)

 Сказочник

– Ну, а дождик всё идёт…

Мышка по полю бредёт,

Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро подбежала.

Мышка - Под грибок меня пустите,

Вы мне место уступите.

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда!

Муравей и Бабочка 

Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места!

Мышка - Ну, пожалуйста, пустите!

От грозы меня спасите!

Муравей и Бабочка –

Ладно, прячься поскорее,

Да не бойся, будь смелее!

Сказочник

– Воробей по полю скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей - Мои пёрышки промокли,

Мои лапочки продрогли.

Под грибок мня пустите,

Помогите, помогите!

Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Воробей - Помещусь я как-нибудь.

Дождь пройдёт – и снова в путь.

Все под грибком - Так и быть уж, полезай,

С нами дождь пережидай.

Сказочник

– Вот по полю заяц мчится,

Гонится за ним Лисица.

Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц - Ой, спасите, помогите!

Под грибок меня пустите!

А не то Лиса поймает,

От неё я убегаю.

Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Заяц - Если здесь не спрячусь я,

То лисица съест меня. (плачет)

Все под грибком - Ладно, Заинька-дружок,

Полезай-ка под грибок!

Лиса - Зайца здесь вы не видали?

Воробей - Нет, ведь ты за ним бежала!

Лиса - Может, спрятали его?

Все - Места мало без него!

Лиса - Что ж, пойду искать в лесу!

Не обманет он Лису! (уходит)

 Сказочник

– Тут и дождик прекратился,

Свети солнышко опять.

Вышли все из-под грибочка,

Стали по полю гулять.

Звучит музыка (щебет птиц, герои сказки танцуют после дождика).

 Сказочник – Удивился муравей…

Муравей - Объясните мне скорей,

Ничего я не пойму.

Было тесно одному.

А потом под грибком

Уместились впятером!

КВА-КВА-КВА-КВА…

Лягушка - Всё на самом деле просто:

Гриб был маленького роста,

А под ним вы уместились,

Потому что гриб ваш вырос!

Гриб - Я и вправду больше стал,

Вместе всех я вас собрал.

Будем мы теперь дружить,

Вместе дружно станем жить.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает.

Сказочник

 – Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат дружно в мире жить,

Учат дружбой дорожить.

Будем дружбу мы беречь

Спасибо, до новых встреч!

После танца ведущая представляет гостям героев сказки.

(подарки от гриба….)

Звучит музыка "Песня о дружбе" герои сказки танцуют и приглашают зрителей.

Возвращаются в группу, обсуждают просмотренную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...