Игра драматизация
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие диалогической речи дошкольников в
играх-драматизациях
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель МАДОУ д/с№123 Кузь Ирина Борисовна (средняя группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Программные задачи: учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать; побуждать эмоционально, воспринимать сказку.
Развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность; побуждать детей к активному общению, умению строить диалог; способствовать, развитию навыков подражать, повадкам животных, их движениям, голосу.
Воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, зрители, гримёр, кассир, контролёр.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Оборудование: декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение песня про дружбу.
Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Ход организованной, образовательной деятельности:
«Игра – приветствие» для создания обстановки доверия и эмоционального комфорта, хорошего доброго настроения «Доброе Утро».
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие театры вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз а все вместе скажем «зрители».
Воспитатель Ребята давайте вместе с вами вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей)
А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать актерами и попасть в сказку? (Ответы детей).
Тогда вы станете актерами, и зрителями.
Приобретайте билеты (смайлики)-зрители….Наступает сказки час!
А расскажем и покажем мы вам сказку В. Г. Сутеева «Под грибом».Шумовой фон (гром, молния)
Сказочник (воспитатель) – Дождик в поле землю мочит,
В тёмном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться ни куда!
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вдруг грибочек на пригорке
Муравьишка увидал.
Муравей – Я до ниточки промок,
Встану-ка я под грибок
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Сказочник
– Ну, а дождь всё не проходит.
Кто ещё там в поле бродит?
Это Бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт. (Бабочка подползает к грибку)
Бабочка - Ты пусти, муравей,
Под грибок меня скорей.
Промочила крылья я.
Помоги, прошу тебя!
Муравей – Я б пустил тебя, сестрица,
Только здесь не поместиться!
Бабочка - Мои крылья не поднять,
Не могу теперь летать.
Муравей – Что же, спрячься от дождя,
Становись возле меня.
Шумовой фон (гром, молния, дождь)
Сказочник
– Ну, а дождик всё идёт…
Мышка по полю бредёт,
Вдруг грибочек увидала,
К нему быстро подбежала.
Мышка - Под грибок меня пустите,
Вы мне место уступите.
Льёт ручьём с меня вода,
Не укрыться никуда!
Муравей и Бабочка –
Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места!
Мышка - Ну, пожалуйста, пустите!
От грозы меня спасите!
Муравей и Бабочка –
Ладно, прячься поскорее,
Да не бойся, будь смелее!
Сказочник
– Воробей по полю скачет,
Весь промок и громко плачет.
Воробей - Мои пёрышки промокли,
Мои лапочки продрогли.
Под грибок мня пустите,
Помогите, помогите!
Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Воробей - Помещусь я как-нибудь.
Дождь пройдёт – и снова в путь.
Все под грибком - Так и быть уж, полезай,
С нами дождь пережидай.
Сказочник
– Вот по полю заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.
Заяц - Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите!
А не то Лиса поймает,
От неё я убегаю.
Все под грибком - Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Заяц - Если здесь не спрячусь я,
То лисица съест меня. (плачет)
Все под грибком - Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!
Лиса - Зайца здесь вы не видали?
Воробей - Нет, ведь ты за ним бежала!
Лиса - Может, спрятали его?
Все - Места мало без него!
Лиса - Что ж, пойду искать в лесу!
Не обманет он Лису! (уходит)
Сказочник
– Тут и дождик прекратился,
Свети солнышко опять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали по полю гулять.
Звучит музыка (щебет птиц, герои сказки танцуют после дождика).
Сказочник – Удивился муравей…
Муравей - Объясните мне скорей,
Ничего я не пойму.
Было тесно одному.
А потом под грибком
Уместились впятером!
КВА-КВА-КВА-КВА…
Лягушка - Всё на самом деле просто:
Гриб был маленького роста,
А под ним вы уместились,
Потому что гриб ваш вырос!
Гриб - Я и вправду больше стал,
Вместе всех я вас собрал.
Будем мы теперь дружить,
Вместе дружно станем жить.
Когда дружба наступает,
Тесно вместе не бывает.
Сказочник
– Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат дружно в мире жить,
Учат дружбой дорожить.
Будем дружбу мы беречь
Спасибо, до новых встреч!
После танца ведущая представляет гостям героев сказки.
(подарки от гриба….)
Звучит музыка "Песня о дружбе" герои сказки танцуют и приглашают зрителей.
Возвращаются в группу, обсуждают просмотренную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...