"Методы запоминания информации дошкольниками (мнемотехника)"
презентация по развитию речи
Запоминание информации с помощью мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaleva_o.l._mnemotehnika_dlya_vystupleniya.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно - образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника помогает развивать •зрительную и слуховую память; •зрительное и слуховое внимание; •воображение; •восприятие; •кругозор; •все стороны речи.
Структура мнемотехники. Приемы мнемотехники строятся от простого - к сложному. I этап: это этап работы с мнемоквадратами. Дети изучают несложные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание или простую фразу. Можно помещать в квадрат картинки и разучивать стихотворения с движениями.
Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
II этап: Мнемодорожки – это систематизированные картинки из 2-4 рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ, выучить стихотворение, запомнить этапы мытья рук, процесс одевания.
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами , которые позволяют выполнять более сложные действия: пересказывать различные произведения; заучивать стихотворения отгадывать и загадывать загадки; придумывать сказки или рассказы.
Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований: • чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью. • быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней. • соответствовать уровню развития детей.
Таким образом, следует отметить, что овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс коррекционно-развивающих занятий методом запоминания «мнемотехника»
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...
Работа с родителями :7 правил запоминания информации
Сегодня среди многих источников, посвященных развитию памяти, можно найти ряд рекомендаций, которые будут описаны ниже. Я попытался найти наиболее популярные и расположить их в порядке приоритетности ...
Лэпбук - эффективное средство для обучения и запоминание информации
Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе лэпбука с целью изучения нового и закрепления ранее изученного ма...
Мнемотехника как механизм запоминания информации.
Использование приемов мнемотехники в процессе обучения...
Мнемотехника как метод запоминания и развития речи
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста как наиболее эффективного метода запоминания информации и развития речи...
Мнемотехника – метод запоминания информации
в статье описываются приемы использования мнемоединиц для запоминания информации, текстов, рассказов....
Презентация «Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»
laquo;Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»...