Работа с родителями :7 правил запоминания информации
материал на тему

Девятых Светлана Владимировна

Сегодня среди многих источников, посвященных развитию памяти, можно найти ряд рекомендаций, которые будут описаны ниже. Я попытался найти наиболее популярные и расположить их в порядке приоритетности в зависимости от степени важности каждого правила. Итак, вот некоторые правила развития памяти:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probudite_interes.docx11.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пробудите интерес. Что что-то запомнить наилучшим образом, заинтересуйтесь этим. Интересные вещи заставляют задумываться о них, видеть их различные стороны. Что непременно крепче заседает в голове. Об этом смотрите в первом уроке тренинга памяти на нашем сайте.

Делайте ассоциации. Ассоциации при запоминании предполагают наличие в вашем сознании связи, между новой информацией (которую вы запоминаете) и старой информацией (которая вам уже хорошо известна). Чем лучше ассоциации, тем крепче информация сидит у вас в голове. О том, как правильно использовать ассоциации, читайте во втором уроке, а также в уроках по мнемотехнике.

Запоминайте частями. Наше внимание не позволяет нам сконцентрироваться на большом количестве информации. Чтобы запомнить что-то большое и сложно, нужно в первую очередь разделить это на несколько составляющих, создав в своей памяти что-то наподобие информационных ячеек. Подробнее читайте в третьем уроке данного раздела.

Повторяйте запомнившееся. Так как память является процессом динамическим, то повторение является ключевым фактором памяти. Со временем информация забывается, теряясь в нашей памяти под воздействием новых знаний. Чтобы информация хранилась долго ее нужно обязательно повторять. О методиках повторения запоминаемой информации читайте в четвертом уроке.

Попытайте понять. Понимание запоминаемого материала является существенным фактором, влияющим на качество запоминания. Процесс понимания связан с тем, что у себя в голове мы создаем логические цепочки относительно новой информации и/или ассоциации с тем, что уже знаем. Все это позволяется информации крепче держаться у нас в долгосрочной памяти.

Поставьте цель «запомнить». Чтобы запомнить важную информации важно, что у человека была цель, и главное, желание помнить эту информацию. В этом случае наши мысли и действия действительно помогут памяти.

Примените знание данной информации. Применяя наши знания на практике, мы запускаем сложный процесс нашего чувственного опыта, ассоциативного мышления и логики. Все это, действительно, способствует запоминанию информации на долгое время.

Естественно, что память является явлением, изучать которое можно много и долго. Поэтому список правил запоминания, данный выше, всегда можно дополнять и модифицировать. Однако, наиболее универсальные правила памяти, обозначенные вверху списка, как мне кажется, являются важными и уже доказанными практикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - эффективное средство для обучения и запоминание информации

Методическое пособие содержит практический материал для   проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе лэпбука с целью изучения нового и закрепления ранее изученного ма...

Мнемотехника как механизм запоминания информации.

Использование приемов мнемотехники в процессе обучения...

"Методы запоминания информации дошкольниками (мнемотехника)"

Запоминание информации с помощью мнемотехники...

Мнемотехника – метод запоминания информации

в статье описываются приемы использования мнемоединиц для запоминания информации, текстов, рассказов....

Презентация «Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»

laquo;Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»...

Приемы мнемотехники для запоминания информации: что такое, как используется, примеры

Интересные факты о мнемотехнике. Информация предназначена для родителей....