Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
Тема: Путешествие по сказке «Теремок».
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №5
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1.Развивающие:
умения координировать слова с движениями, изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
2.Воспитательные:
воспитание интереса к русскому народному творчеству, доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
3.Образовательные:
ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый).
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценированные сказки (кукольный театр).
Предполагаемый результат:
Дети учатся соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
Активизируется словарь детей.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ой, ребята! посмотрите на экран
1слайд «Волшебная книга»
Воспитатель: что это ребята?
Воспитатель: Правильно это книга, А что обычно пишут в книге? (сказки)
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят и т.д.
Сегодня мы с вами вспомним сказку: (загадка)
Домик в поле появился,
И в жилище превратился
Для мышонка и лягушки,
Зайца волка и лисы?
2 Слайд (Теремок)
Воспитатель: Правильно это теремок.
Ребята, а где стоял теремок? (в поле)
Интерактивные слайды
1поле и теремок (картинка) (дети выбирают правильный ответ)
- Воспитатель: кто первый прибежал к теремку?
2 курица, мышка, пчела (картинки)
Воспитатель: Кто после мышки – норушки прибежал
к теремку?
3Машенька, поросенок, лягушка (картинки)
Воспитатель: Кто после лягушки прибежал к теремку?
4 Собака, заяц, коза (картинки)
Воспитатель: Кто прибежал к теремку после зайки - побегайки?
5 Баран, кошка, лиса, (картинки)
Кто после лисички – сестрички прибежал к теремку
6 Волк, колобок, корова, (картинки)
Воспитатель: Кто пришёл последний к теремку?
7Утка, медведь, бабушка (картинки)
Воспитатель: Да ребята последним пришёл медведь, лез, лез медведь, никак не залез. Говорит «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах и развалил теремок!
Воспитатель: Вот какая беда случилась. Ребята давайте порадуем зверей и поможем построить новый теремок!
Физминутка: музыкальная
Дети: Да! давайте поможем!
Воспитатель: Чтобы помочь, мы сейчас с вами попадем в сказку.
Итак, Лиза – будет мышкой….
Так, а мы же будем строить теремок, и нам помогут, Максим (Одеваешь маски…)
Кто в теремочке живет? Я мышка…
Потом дети хлопают, берутся за руки и под веселую музыку ходят по кругу
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Беседа. Загадки о членах семьи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...