Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
план-конспект занятия

Цель:  расширить представления  детей о сказках.

Задачи: Формировать  интерес  к  устному  народному  творчеству,

Воспитывать  интерес  к  сказкам.

Воспитывать  доброжелательные  отношения  друг  к другу.

Поощрять  творческую  инициативу,  развивать  речь,  память.

Совершенствовать  изобразительные  умения  и  навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_skazok.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии

на тему: «Путешествие в мир сказок».

во второй младшей группе

Подготовила:

Григорович Юлия Владимировна

Воспитатель

Цель: расширить представления детей о сказках.

Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,

Воспитывать интерес к сказкам.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Ход образовательной деятельности:

Красная девица стучит в дверь, заходит в группу:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться,

(звучит музыка).

-Сказки слушать я люблю, маму вечером прошу:

Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем или с трехголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.

Все ребята это знают- сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда, не бояться никогда,

Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.

- Как вы уже догадались, я приглашаю в мир доброты

И красоты- в мир сказки.

-Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Сказки бывают русские народные и авторские, то есть те,

Которые написал писатель.

Сказки, которые сочинял народ, называются народными,

Их передавали из поколения к поколению, бабушкирассказывали своим внукам. Дети вырастали и рассказывали своим детям.

А сказки, которые сочиняли писатели – записывали.

Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас,

Хотя писатель написал ее очень давно. В книгах очень много иллюстраций.

А кто рисует иллюстрации? ( художник).

-Чем отличается сказка от рассказа ?

-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.

Звери умеют разговаривают, люди пользоваться волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы?

-Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапка- невидимка, Кощеева смерть в яйце.

-Я тоже люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это

Спрятался в моей корзинке? (показ медведя)

-Ребята, скажите, в каких сказках встречается медведь?

-Верно, «Маша и медведь», « Три медведя», « Вершки и корешки», « Теремок», « Рукавичка», « Колобок».

-Кто встречается в сказке « Три медведя» ?

-Как попала девочка в дом медведей?

-Как звали медведей?

-Что увидела девочка в доме медведей?

-Сколько чашек было у медведей?

-А ложек? А кроватей ?

-Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?

-Чем закончилась сказка?

Дети читают стихотворение:

Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами,

На подоконник садятся, в окна как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду, их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!

-Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

-Здесь загадки. Поможете мне их разгадать?

-Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ейподарила

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

-На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…

-У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный, кто же это?

-А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любимой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж.

Мы устроим выставку ваших рисунков.

В конце непосредственной образовательной деятельности - итог, отмечаются самые активные.

Дети рассказывают, что они нарисовали.Прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...