«Технология фитбол-сказок как средство развития связной речи старших дошкольников»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технология, которой я хочу с вами поделиться, называется «Сказочный фитбол». Автор разработки Т. С. Овчинникова. Данная технология является современной альтернативой драматизации, театральной деятельности детей и является одинаково ценной, на мой взгляд, и для гиперактивных детей, которые могут подвигаться и снять мышечное напряжение, так и для застенчивых и стеснительных детей, которые могут раскрыться во время выполнения упражнений. Данная технология уникальна тем, что выполняя упражнения на фитболах, у ребенка одновременно включаются, а значит, развиваются двигательные, тактильные, вистибюлярные и зрительные анализаторы. Комплексы упражнений могут быть разные, как психоэтюды для 2-3 детей, так и детские спектакли для семейного праздника, и конечно сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_o.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология, которой я хочу с вами поделиться, называется «Сказочный фитбол». Автор разработки Т. С. Овчинникова. Данная технология является современной альтернативой драматизации, театральной деятельности детей и является одинаково ценной, на мой взгляд, и для гиперактивных детей, которые могут подвигаться и снять мышечное напряжение, так и для застенчивых и стеснительных детей, которые могут раскрыться во время выполнения упражнений. Данная технология уникальна тем, что выполняя упражнения на фитболах, у ребенка одновременно включаются, а значит, развиваются двигательные, тактильные, вистибюлярные и зрительные анализаторы. Комплексы упражнений могут быть разные, как психоэтюды для 2-3 детей, так и детские спектакли для семейного праздника, и конечно сказки.
Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении детей ряд ассоциаций и образов, тем самым, представляя собой один из вариантов мнемотехники (эйдотехники), позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. В каждой сказке есть своеобразная «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс. Показывая мнемотаблицы детям, можно рассказывать сказку с одновременным выполнением упражнений.
Каждое упражнение требует предварительного разучивания и многократного повторения в свободной деятельности.
Подобное закрепление материала может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи.
В практической деятельности с детьми (практикум по фитбол – гимнастике) мы использовали сказки, написанные авторами А.И.Константиновой и А.Г.Назаровой. Данный материал адаптирован авторами в соответствии с более облегченными задачами восприятия и запоминания для детей дошкольных групп. Все сказки отобраны не случайно, психокоррекционная направленность сказок подчеркивает значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба и доверие.
Работа бутит наиболее эффективной, если многократное повторение одной и той же сказки будет осуществляться в разных режимных моментах, с многообразными целями: образовательными, воспитательными, коррекционными.
Применяя данную технологию, работая вместе с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, сочетания движения, сказку и музыку, мы отметили, что у детей развиваются творческие способности, раскрывается природный потенциал, формируются положительные эмоционально – волевые качества. (Саморегуляция, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержка и справедливость.) Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимание того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья.
Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в дошкольном учреждении.
Комплекс упражнений с фитболом
«Сказка о глупом мышонке»
Содержание сказки | Содержание упражнений на фитболах | |
Речь детей | Речь воспитателя | |
Пела ночью мышка в норке: . | – Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. | Стоя на коленях, мяч перед собой. Наклон туловища вперед, прокатить мяч, вернуться в И. п. Дети подражают: пи-пи-пи. |
Отвечает ей мышонок: – Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи. | Перекатывание мяча из одной руки в другую. | |
Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: . | – Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать | Легкий бег на носочках вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед. |
Стала петь мышонку утка: – Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. | Стоя на коленях мяч перед собой. Правая рука с мячом отводиться в сторону, одновременно левая нога выставляется на пятку. Дети подражают: га-га-га. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь. | Сидя на мяче, пружиним на нем | |
Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: . | – Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать | Легкий бег на носочках вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед |
.Стала жаба важно квакать: – Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара | Лежа на мяче, на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Сделать толчок ногами с перекатом мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в И. п. Дети подражают: ква-ква-ква. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень скучно ты поёшь! | Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках. Покачивание из стороны в сторону. | |
Побежала мышка-мать, Тетю лошадь в няньки звать: | – Приходи к нам, тетя лошадь, Hашу детку покачать | Подскоки вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед |
– И-го-го – поет лошадка. – Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок | Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. Мяч прижимаем к коленям, затем вернуться в И. П. Стоя, мяч в руках. Подскоки. Дети подражают: иго-го. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень страшно ты поёшь! | Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках. Покачивание из стороны в сторону. | |
Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: . | – Приходи к нам, тетя свинка, Hашу детку покачать | Легкий бег на носочках вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед |
Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: – Баю-баюшки, хрю-хрю, Успокойся, говорю! | Сед, руки на мяче. Прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу. Шагать руками на полу. Шаги сидя на мяче вокруг себя. Дети подражают: хрю-хрю. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень грубо ты поёшь! | Перекатывание мяча из одной руки в другую | |
Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. . | – Приходи к нам, тетя клуша. Нашу детку покачать | Легкий бег на носочках вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед |
Закудахтала наседка: – Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло. | Сидя на мяче, руки выполняют маховые движения. Дети подражают: куд-куда. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Hет, твой голос нехорош. – Этак вовсе не уснёшь | Прыжки на мяче вокруг себя. | |
Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: . | – Приходи к нам, тетя щука, Hашу детку покачать | Легкий бег на носочках вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед |
Стала петь мышонку щука – Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт... | Лежа на животе, мяч в вытянутых руках. Поднять ноги, поднять руки с мячом, выполнять покачивающие движения туловищем вперед – назад. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Hет, твой голос нехорош. – Слишком тихо ты поёшь! | Перевернуться на спину, мячв вытянутых руках. Поднять мяч над головой, опустить на живот, вернуться в И.п. | |
Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: . | – Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать | Легкий бег на носочках вокруг мяча. Сесть на мяч. Развести руки и ноги в стороны, немного наклоняясь вперед |
Стала петь мышонку кошка: – Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. | Стоя на коленях, руки на мяче. Кошечка «ласковая» - прогнуть спину, кошечка «сердитая» - выгнуть спину дугой, при этом откатывая мяч вперед. Дети подражают: мяу-мяу. | |
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: – Голосок твой так хорош. – Очень сладко ты поёшь! |
Лежа на мяче, ноги согнуты в коленях, мяч между стоп. Небольшие покачивания. | |
Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать... | Сидя за мячом, выглядывают и прячутся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи....
"Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
Презентация "Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников"
Разитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказку.Дошкольный возраст –период активного творческого развития личности ребенка Особое место в словотворческом процессе по праву з...
Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...