Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_my_risuem.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет

Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога  

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать формировать умение детей составлять коллективный рассказ по сюжетной картине
  • Формировать умение составлять диалог

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо предлагать свою версию
  • Продолжать формировать умение работать в команде

Коррекционные

  • Развивать зрительно – моторную координацию (пальчиковая гимнастика)
  • Развивать зрительную долговременную память

Материал:

  • картина из серии «Наш детский сад» «Мы рисуем»
  • стол, белая скатерть, корзина с фруктами, ваза с цветами

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Мы рисуем», с установкой на запоминание натюрморта
  • разыгрывание похожей ситуации в сюжетно ролевой игре «Мы рисуем»

Ход:

Вводная часть

- Дети, посмотрите, что стоит на столе?

(на столе стоит ваза с астрами, а рядом корзина с фруктами)

- На какой картине мы недавно видели вазу с цветами и фрукты?

(мы их видели на картине «Мы рисуем»)

- Вспомните, на чем они были расположены?

(на круглом столе с белой скатертью)

Дети с воспитателем устанавливают стол и покрывают  его белой скатертью

- Что вы сделали?

(мы поставили стол, покрыли его белой скатертью)

- Где на столе стояла ваза с цветами?

(ваза стояла посередине)

Дети ставят вазу

- Что вы сделали?

(мы поставили вазу с астрами в центре стола)

- Вспомните, на картине были такие же цветы?

(нет, на картине в вазе были желтые подсолнухи и красные георгины)

- Выберите и расположите на столе фрукты, чтобы натюрморт был как на картине

Дети выполняют

- Что вы сделали?

(я положила грушу перед вазой слева, я положила яблоки перед вазой справа)

- Какие можно придумать слова о груше, груша она какая?

(груша спелая, желтая с красным бочком, сочная, красивая...)

- Какие можно придумать слова о яблоках, яблоки они какие?

(яблоки  красные, круглые, сочные, спелые, ...)

- Как вы думаете, у нас получился натюрморт, как на картине?

Воспитатель разворачивает картину – дети сверяют, если есть необходимость, меняют расположение

Основная  часть

Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом

Краткая беседа по содержанию

- Какое время года изображено на картине?

(на картине изображена осень)

- Кто изображен на картине?

(на картине изображены дети: два мальчика  и две девочки)

- Чем заняты дети?

(дети рисуют натюрморт)

- Где происходит действие?

(действие происходит в детском саду или студии)

Мы сегодня с вами будем придумывать рассказ по этой картине. Начало сочиним вместе, а потом вставим в наш рассказ диалог. Мы уже с вами составляли диалоги. Кто мне расскажет, что такое диалог?

(диалог - это разговор двух или нескольких людей)

Правильно, у нас сегодня получится рассказ с диалогом

- С чего мы начнем наш рассказ?

(мы скажем, где и когда происходило действие)

Дети предлагают: это было осенью, одним осенним деньком, однажды осенью, на дворе стояла золотая осень; дети пришли в детский сад, в студию, -  выбирается лучшее

- Как вы думаете, кто создал этот натюрморт?

(дети принесли из дома, с прогулки, принесла и расставила воспитатель, родители)

- Как мы про это расскажем?

(Дети гуляли в саду, собрали букет и принесли его, а фрукты принесли родители; Воспитатель решила сделать для детей сюрприз, принесла в сад вазу с цветами и фрукты, расставила их на столе  - выбирается лучшее)

- Что произошло  потом?

Версии детей в зависимости от сюжета, но с описанием обстановки: «дети решили нарисовать натюрморт, дети расставили мольберты, взяли кисти, краски, палитру и принялись за дело»

- Как можно сказать об их настроении?

(детям нравилось рисовать, дети улыбались и были довольны)

Зачитывается воспитателем, что получилось

Например:

«Однажды  осенним днем воспитатель принесла в группу  цветы и фрукты. Она поставила яркие желтые подсолнухи и красные георгины в вазу на круглый стол, покрытый белой скатертью, рядом положила наливные блестящие яблоки и спелую большую грушу. Когда дети пришли в группу и увидели этот натюрморт, им сразу захотелось его нарисовать. Дети расставили мольберты, взяли кисти, краски, палитру и принялись за дело. Всем очень нравилось рисовать.

Динамическая пауза

Игра «Яблоко» с Су-Джок мячом

Яблоко спелое, красное, сладкое

Катаем мяч между ладошками

Яблоко хрусткое с кожицей гладкою

Мяч на ладошке правой руки попеременно коснуться до него каждым пальцем

Яблоко я пополам разделю

Катаем мяч между ладошками

Яблоко с другом своим разделю

Мяч на ладошке левой руки попеременно коснуться до него каждым пальцем

Составление диалогов

Дети возвращаются к картине

- Теперь нам надо вставить диалог, как вы думаете,  кто с кем здесь может говорить?

(мальчики друг с другом; девочки друг с другом)

- Какой разговор по настроению у мальчиков?

(веселый, смешной, с юмором)

- О чем он может быть?

(о натюрморте, о девочках, о картине)

- Какой разговор по настроению у девочек?

(спокойный, деловой)

- О чем он может быть?

(о рисунках, о цветах)

- Вы сейчас разделитесь на две команды: одна будет составлять диалог мальчиков, другая девочек, посмотрим,  у кого лучше получиться

Команды составляют, воспитатель помогает вставить слова автора для связок

Разыгрывание диалогов

Анализ

Зачитывание рассказа целиком с вставлением двух диалогов хорошо рассказывающим ребенком или воспитателем

Заключительная часть

Рефлексия

-Чему новому мы сегодня научились?

- Трудно ли вставлять диалог в рассказ?

- Что больше всего понравилось делать на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»

Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...

Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по содержанию картины. Образовательные задачи:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное...