Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_my_risuem.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет
Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать умение детей составлять коллективный рассказ по сюжетной картине
- Формировать умение составлять диалог
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо предлагать свою версию
- Продолжать формировать умение работать в команде
Коррекционные
- Развивать зрительно – моторную координацию (пальчиковая гимнастика)
- Развивать зрительную долговременную память
Материал:
- картина из серии «Наш детский сад» «Мы рисуем»
- стол, белая скатерть, корзина с фруктами, ваза с цветами
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Мы рисуем», с установкой на запоминание натюрморта
- разыгрывание похожей ситуации в сюжетно ролевой игре «Мы рисуем»
Ход:
Вводная часть
- Дети, посмотрите, что стоит на столе?
(на столе стоит ваза с астрами, а рядом корзина с фруктами)
- На какой картине мы недавно видели вазу с цветами и фрукты?
(мы их видели на картине «Мы рисуем»)
- Вспомните, на чем они были расположены?
(на круглом столе с белой скатертью)
Дети с воспитателем устанавливают стол и покрывают его белой скатертью
- Что вы сделали?
(мы поставили стол, покрыли его белой скатертью)
- Где на столе стояла ваза с цветами?
(ваза стояла посередине)
Дети ставят вазу
- Что вы сделали?
(мы поставили вазу с астрами в центре стола)
- Вспомните, на картине были такие же цветы?
(нет, на картине в вазе были желтые подсолнухи и красные георгины)
- Выберите и расположите на столе фрукты, чтобы натюрморт был как на картине
Дети выполняют
- Что вы сделали?
(я положила грушу перед вазой слева, я положила яблоки перед вазой справа)
- Какие можно придумать слова о груше, груша она какая?
(груша спелая, желтая с красным бочком, сочная, красивая...)
- Какие можно придумать слова о яблоках, яблоки они какие?
(яблоки красные, круглые, сочные, спелые, ...)
- Как вы думаете, у нас получился натюрморт, как на картине?
Воспитатель разворачивает картину – дети сверяют, если есть необходимость, меняют расположение
Основная часть
Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом
Краткая беседа по содержанию
- Какое время года изображено на картине?
(на картине изображена осень)
- Кто изображен на картине?
(на картине изображены дети: два мальчика и две девочки)
- Чем заняты дети?
(дети рисуют натюрморт)
- Где происходит действие?
(действие происходит в детском саду или студии)
Мы сегодня с вами будем придумывать рассказ по этой картине. Начало сочиним вместе, а потом вставим в наш рассказ диалог. Мы уже с вами составляли диалоги. Кто мне расскажет, что такое диалог?
(диалог - это разговор двух или нескольких людей)
Правильно, у нас сегодня получится рассказ с диалогом
- С чего мы начнем наш рассказ?
(мы скажем, где и когда происходило действие)
Дети предлагают: это было осенью, одним осенним деньком, однажды осенью, на дворе стояла золотая осень; дети пришли в детский сад, в студию, - выбирается лучшее
- Как вы думаете, кто создал этот натюрморт?
(дети принесли из дома, с прогулки, принесла и расставила воспитатель, родители)
- Как мы про это расскажем?
(Дети гуляли в саду, собрали букет и принесли его, а фрукты принесли родители; Воспитатель решила сделать для детей сюрприз, принесла в сад вазу с цветами и фрукты, расставила их на столе - выбирается лучшее)
- Что произошло потом?
Версии детей в зависимости от сюжета, но с описанием обстановки: «дети решили нарисовать натюрморт, дети расставили мольберты, взяли кисти, краски, палитру и принялись за дело»
- Как можно сказать об их настроении?
(детям нравилось рисовать, дети улыбались и были довольны)
Зачитывается воспитателем, что получилось
Например:
«Однажды осенним днем воспитатель принесла в группу цветы и фрукты. Она поставила яркие желтые подсолнухи и красные георгины в вазу на круглый стол, покрытый белой скатертью, рядом положила наливные блестящие яблоки и спелую большую грушу. Когда дети пришли в группу и увидели этот натюрморт, им сразу захотелось его нарисовать. Дети расставили мольберты, взяли кисти, краски, палитру и принялись за дело. Всем очень нравилось рисовать.
Динамическая пауза
Игра «Яблоко» с Су-Джок мячом
Яблоко спелое, красное, сладкое | Катаем мяч между ладошками |
Яблоко хрусткое с кожицей гладкою | Мяч на ладошке правой руки попеременно коснуться до него каждым пальцем |
Яблоко я пополам разделю | Катаем мяч между ладошками |
Яблоко с другом своим разделю | Мяч на ладошке левой руки попеременно коснуться до него каждым пальцем |
Составление диалогов
Дети возвращаются к картине
- Теперь нам надо вставить диалог, как вы думаете, кто с кем здесь может говорить?
(мальчики друг с другом; девочки друг с другом)
- Какой разговор по настроению у мальчиков?
(веселый, смешной, с юмором)
- О чем он может быть?
(о натюрморте, о девочках, о картине)
- Какой разговор по настроению у девочек?
(спокойный, деловой)
- О чем он может быть?
(о рисунках, о цветах)
- Вы сейчас разделитесь на две команды: одна будет составлять диалог мальчиков, другая девочек, посмотрим, у кого лучше получиться
Команды составляют, воспитатель помогает вставить слова автора для связок
Разыгрывание диалогов
Анализ
Зачитывание рассказа целиком с вставлением двух диалогов хорошо рассказывающим ребенком или воспитателем
Заключительная часть
Рефлексия
-Чему новому мы сегодня научились?
- Трудно ли вставлять диалог в рассказ?
- Что больше всего понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»
Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по содержанию картины. Образовательные задачи:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное...