Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Подводный мир" подготавительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интегрированное занятие с элементами игравой деятельности (развитие речи, окружающий мир, рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_raz.rechi_podvodnyy_mir.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Подводный мир»

                                                                  Воспитатель: Герасимова Л.П.

2020 г.

г. Невинномысск

Цель: Ознакомление с подводным миром и его обитателями. Совершенствование диалогической речи детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Задачи:

Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире. Закреплять и углублять знания о морских обитателях, их жизни, внешнем виде и повадках. Активизация словаря по теме «Подводный мир»

Развивающая: Развивать логическое мышление, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательная: Пробуждать у детей интерес к окружающему миру, обогащать эмоциональное общение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Формы проведения занятия: Интегрированное занятие с элементами игровой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр документальных фильмов об обитателях морей, рек, океанов, объяснение правил игры «Один – много».

Материалы и оборудование: Глобус, картинки с подводными обитателями, раскраски.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение.

- Посмотрите, что это такое у меня в руках?

Дети:

- Глобус.

Воспитатель:

- Дети, скажите, что это за голубой цвет изображен по всему глобусу?

Дети:

- Это моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие: в таинственный, подводный мир. На улице зима, реки и озера скованы льдом, но моря и океаны не замерзают, и под водой шумит разнообразная жизнь.

- А на чем можно отправиться в подводный мир?

Дети:

- На батискафе, подводной лодке.

Воспитатель:

- Занимаем места в подводной лодке и опускаемся на морское дно. (Дети имитируют движения, как – бы плывут садятся за столы. Воспитатель ставит в это время стенд , с выставкой картин жителей подводного мира).

- Мы оказались на дне моря, мимо нас проплывают стаи рыб, по дну ползают моллюски. Перед вами таинственный мир, полный чудес и необычных морских обитателей.

- Посмотрите, сколько их. Кто это лежит на дне?

Дети:

- На дне лежат морские звезды.

Воспитатель:

- А это что за подводные обитатели?

Дети:

- Это морские коньки?

Воспитатель:

- Мне очень нравится ход ваших мыслей

- А это кто плывет с панцирем?

Дети:

- С панцирем плывет морская черепаха.

Воспитатель:

- Дети, кто это?

Дети:

- Касатка.

Воспитатель:

- Молодцы! Это касатка, хищник. Ее прозвали кит – убийца, она питается морскими котиками, тюленями, моржами.

- В морях и океанах живут разные обитатели, о которых ваши друзья приготовили сообщения. (Дети по очереди рассказывают о ките, рыбе клоуне, морской звезде).

- В моря и океаны впадают реки, в реках тоже водятся рыбы. Максим Бондаренко расскажет нам об одной из них.

- Устали? Давайте поиграем? – игра «Что такое море?»

Что такое море?                    - (Дети пожимают плечами)

Чайки на просторе,               - (Машут руками)

Скалы – великаны,                - (Поднимают руки)

Холодные  туманы,               - (Потирают руками плечи)

Волны трехэтажные,             - (Моряки отважные)

Акулы зубастые,                   - (Показываем пальцы)

Киты головастые.                 - (Указываем на голову)

Камней подводных глыбы,  - (Волна одной рукой)

Диковинные рыбы,                - (Волна другой рукой)

Кораллы, осьминоги,             - (Волна одной рукой)

Медузы и миноги,                  - (Волна другой рукой)

А на дне темно,                      - (Закрывают глаза руками)

Как в кино.

- Молодцы! Садитесь на свои места. Вам понравилось играть? Еще хотите? Мы поиграем в игру «Один – много»( проводится игра)  Итак, начали:

Черепаха - черепах,

Акула - акул,

Ракушка - ракушек,

Осьминог - осьминогов,

Морская звезда - морских звезд,

Краб - крабов,

Медуза - медуз.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами путешествовали?

Дети:

- По морскому дну.

Воспитатель:

- С кем мы с вами сегодня встречались?

Дети:

- С подводными обитателями.

Воспитатель:

- Назовите, их.

Дети:

- Морские звезды, коньки, касатка, рыба клоун, кит и.т.д.

Воспитатель:

- Вам понравилось?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Дети, а сейчас с помощью волшебных карандашей мы оживим на картинках морских обитателей. (Дети раскрашивают картинки с морскими обитателями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.

Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...