Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Подводный мир" подготавительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с элементами игравой деятельности (развитие речи, окружающий мир, рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_raz.rechi_podvodnyy_mir.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Подводный мир»
Воспитатель: Герасимова Л.П.
2020 г.
г. Невинномысск
Цель: Ознакомление с подводным миром и его обитателями. Совершенствование диалогической речи детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Задачи:
Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире. Закреплять и углублять знания о морских обитателях, их жизни, внешнем виде и повадках. Активизация словаря по теме «Подводный мир»
Развивающая: Развивать логическое мышление, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательная: Пробуждать у детей интерес к окружающему миру, обогащать эмоциональное общение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Формы проведения занятия: Интегрированное занятие с элементами игровой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр документальных фильмов об обитателях морей, рек, океанов, объяснение правил игры «Один – много».
Материалы и оборудование: Глобус, картинки с подводными обитателями, раскраски.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение.
- Посмотрите, что это такое у меня в руках?
Дети:
- Глобус.
Воспитатель:
- Дети, скажите, что это за голубой цвет изображен по всему глобусу?
Дети:
- Это моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие: в таинственный, подводный мир. На улице зима, реки и озера скованы льдом, но моря и океаны не замерзают, и под водой шумит разнообразная жизнь.
- А на чем можно отправиться в подводный мир?
Дети:
- На батискафе, подводной лодке.
Воспитатель:
- Занимаем места в подводной лодке и опускаемся на морское дно. (Дети имитируют движения, как – бы плывут садятся за столы. Воспитатель ставит в это время стенд , с выставкой картин жителей подводного мира).
- Мы оказались на дне моря, мимо нас проплывают стаи рыб, по дну ползают моллюски. Перед вами таинственный мир, полный чудес и необычных морских обитателей.
- Посмотрите, сколько их. Кто это лежит на дне?
Дети:
- На дне лежат морские звезды.
Воспитатель:
- А это что за подводные обитатели?
Дети:
- Это морские коньки?
Воспитатель:
- Мне очень нравится ход ваших мыслей
- А это кто плывет с панцирем?
Дети:
- С панцирем плывет морская черепаха.
Воспитатель:
- Дети, кто это?
Дети:
- Касатка.
Воспитатель:
- Молодцы! Это касатка, хищник. Ее прозвали кит – убийца, она питается морскими котиками, тюленями, моржами.
- В морях и океанах живут разные обитатели, о которых ваши друзья приготовили сообщения. (Дети по очереди рассказывают о ките, рыбе клоуне, морской звезде).
- В моря и океаны впадают реки, в реках тоже водятся рыбы. Максим Бондаренко расскажет нам об одной из них.
- Устали? Давайте поиграем? – игра «Что такое море?»
Что такое море? - (Дети пожимают плечами)
Чайки на просторе, - (Машут руками)
Скалы – великаны, - (Поднимают руки)
Холодные туманы, - (Потирают руками плечи)
Волны трехэтажные, - (Моряки отважные)
Акулы зубастые, - (Показываем пальцы)
Киты головастые. - (Указываем на голову)
Камней подводных глыбы, - (Волна одной рукой)
Диковинные рыбы, - (Волна другой рукой)
Кораллы, осьминоги, - (Волна одной рукой)
Медузы и миноги, - (Волна другой рукой)
А на дне темно, - (Закрывают глаза руками)
Как в кино.
- Молодцы! Садитесь на свои места. Вам понравилось играть? Еще хотите? Мы поиграем в игру «Один – много»( проводится игра) Итак, начали:
Черепаха - черепах,
Акула - акул,
Ракушка - ракушек,
Осьминог - осьминогов,
Морская звезда - морских звезд,
Краб - крабов,
Медуза - медуз.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами путешествовали?
Дети:
- По морскому дну.
Воспитатель:
- С кем мы с вами сегодня встречались?
Дети:
- С подводными обитателями.
Воспитатель:
- Назовите, их.
Дети:
- Морские звезды, коньки, касатка, рыба клоун, кит и.т.д.
Воспитатель:
- Вам понравилось?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Дети, а сейчас с помощью волшебных карандашей мы оживим на картинках морских обитателей. (Дети раскрашивают картинки с морскими обитателями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...