Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Быкова Светлана Александровна

Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиционные техники лепки: - рисование пластилиновыми жгутиками, - рисование пластилиновыми комочками, - плавное вливание одного цвета в другой или смешивание нескольких цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по    пластилинографии «Путешествие на пластилиновую планету».

                                       

                                            Разработала и провела воспитатель ВКК Быкова С.А.

 Цель:  Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления     космических объектов – планетолетов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;

                                            Задачи:

*  Продолжать учить передавать в работах несложные образы    (космические   корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:

  • Рисование пластилиновыми комочками;
  • Рисование пластилиновыми жгутиками;
  • Легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения

                           Предварительная работа:

  • Проведение беседы на тему «Космос»;
  • Рассматривание иллюстраций о космосе;
  • Беседа «Первые в космосе»;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Коллективная работа «Пластилиновая планета»;
  • Д/и «Что я могу увидеть в космосе?»;

                                   Технологии:

     *  здоровьеразвивающие: динамическая пауза;

     *  социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание  ситуации

         успеха и комфортности;

*  проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,  

         сравнения;

                                  Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями: «Мы очень рады вас всех видеть…»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

- Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)

- А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)

- Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)

- Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним, что мы знаем:

* Как называется наша планета? (Земля)

* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)

* Кто летает в космос? (Космонавты)

* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)

* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)

- Молодцы! Теперь попробуйте отгадать загадки:

* В космосе, сквозь толщу лет

  Ледяной летит объект

  Хвост его – полоска света –

  А зовут его (комета).

* Бродит одиноко огненное око,

        Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).

 * У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По английски – астронавт,

    А по русски – ( космонавт).

- Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие

(подходят к столу и закрытому мольберту), послушайте:

*   Мы весь мир слепить готовы,

Дом, цветочки, рыб и гномов;

Мы сегодня – властелины,

У нас много (пластилина).

Воспитатель разворачивает на мольберте ранее изготовленную коллективную работу «Пластилиновая планета» и открывает салфетку, под которой лежит пластилин:

- Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в путешествие на пластилиновую планету….

- Как вы думаете, что это за планета (ответы детей)

- Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли - планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?

Дети: - Пластилином тоже можно рисовать.

Воспитатель: - Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т.д.).

- А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).

Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.

- Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа).

                                       Динамическая пауза:

Собираемся в полет (руки прямо),

Отправляемся в полет (руки в стороны),

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед (повороты туловища).

Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):

Вперед руками завертели (вращение вперед) –

А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).

По окончании выполнения задания – рассказываем гостям о своих планетолетах, закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы,  организуем выставку детских работ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер» нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Конспект интегрированного занятияв старшей подгруппе «Осенний ковер»нетрадиционная техника рисования«Печать листьями»  Цицкиева Мария Магометовнавоспитатель ...