Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиционные техники лепки: - рисование пластилиновыми жгутиками, - рисование пластилиновыми комочками, - плавное вливание одного цвета в другой или смешивание нескольких цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по пластилинографии «Путешествие на пластилиновую планету».
Разработала и провела воспитатель ВКК Быкова С.А.
Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов – планетолетов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;
Задачи:
* Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
- Рисование пластилиновыми комочками;
- Рисование пластилиновыми жгутиками;
- Легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения
Предварительная работа:
- Проведение беседы на тему «Космос»;
- Рассматривание иллюстраций о космосе;
- Беседа «Первые в космосе»;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Коллективная работа «Пластилиновая планета»;
- Д/и «Что я могу увидеть в космосе?»;
Технологии:
* здоровьеразвивающие: динамическая пауза;
* социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
* проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
сравнения;
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями: «Мы очень рады вас всех видеть…»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
- Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
- А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
- Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
- Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним, что мы знаем:
* Как называется наша планета? (Земля)
* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
* Кто летает в космос? (Космонавты)
* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)
- Молодцы! Теперь попробуйте отгадать загадки:
* В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света –
А зовут его (комета).
* Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).
* У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски – астронавт,
А по русски – ( космонавт).
- Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие
(подходят к столу и закрытому мольберту), послушайте:
* Мы весь мир слепить готовы,
Дом, цветочки, рыб и гномов;
Мы сегодня – властелины,
У нас много (пластилина).
Воспитатель разворачивает на мольберте ранее изготовленную коллективную работу «Пластилиновая планета» и открывает салфетку, под которой лежит пластилин:
- Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в путешествие на пластилиновую планету….
- Как вы думаете, что это за планета (ответы детей)
- Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли - планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
Дети: - Пластилином тоже можно рисовать.
Воспитатель: - Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т.д.).
- А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).
Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.
- Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа).
Динамическая пауза:
Собираемся в полет (руки прямо),
Отправляемся в полет (руки в стороны),
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед (повороты туловища).
Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):
Вперед руками завертели (вращение вперед) –
А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).
По окончании выполнения задания – рассказываем гостям о своих планетолетах, закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)
СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...
Конспект интегрированного занятия по познавательной и художественно-творческой деятельности «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа № 1)
Ознакомление с предметным миром: закрепление знаний о посуде и ее назначении....
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...
Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....
Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
Материал полезен для педагогов при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....