Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Программные задачи:
• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
•Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход организованной учебной деятельности.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.
II. Организационно - поисковый этап.
Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.
Дети перечисляют, что они помнят.
Воспитатель: А теперь давайте разогреем наше горлышко.
Упражнение на дыхание: «Купила Бабуся бусы Марусе»
Воспитатель: Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
Дети: Стихотворение
- Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети: Рассказ
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…
Дети: лиса
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.
Дети: волк
Воспитатель: Кто же герои сказки?
Дети: Лиса и волк.
Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).
Вопросы по сказке:
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов?
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем. Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:
Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся - посмеивается.
Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.
(Самостоятельная работа детей.)
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...