Конспект итогового занятия по развитию речи «Едем в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю конспект итогового занятия по развитию речи. Цель - выявить уровень развития у детей речевых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi_2_mladshaya_gruppa_.docx | 22.21 КБ |
itog.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5»
Конспект итогового занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Едем в деревню»
Воспитатель: Анчугова И.Н.
Г.Югорск
2019г.
Цель:
Выявить уровень развития у детей речевых умений
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;
составлять предложения по сюжетным картинкам; - закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятия “домашние животные”, «дикие животные»;
- закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
- словесно – логическое мышление и речевую активность
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе;
- формировать умение работать в коллективе
Оборудование: письмо в конверте, мяч, слайдовое сопровождение, изображение огорода, сада, сказка «Репка» (в картинках),
Ход занятия:
Воспитатель: заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите что это?
Дети: письмо!
Воспитатель: давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем поехать?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Но, чтобы поезд тронулся, поиграем в игру «Наоборот». Начинаем:
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный, а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
медведь большой, а заяц-маленький
лев храбрый, а заяц – трусливый
гусеница короткая, змея - длинная
летом тепло, зимой - холодно
сахар сладкий, а лимон - кислый
кресло мягкое, а стул - жесткий
снег белый, а земля - черная
волшебник добрый, а Баба- Яга - злая
мама молодая, а бабушка - старенькая
фрукты растут высоко, а овощи - низко
-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: поехали. (Играет музыка)
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. (Дети садятся)
Какое время года сейчас?
-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной?
Говорить начинайте со слов «Весной.....» (на экране появляются слайды)
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы (ласточка).
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: выглянуло солнышко.
Физминутка
Солнце, солнце высоко.
Нам от солнышко тепло,
Тает снег от лучей,
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
Все лужи перешагните.
Вот веселый воробей
В лужице купается,
Чистит свои перышки и отряхается.
Воспитатель: а где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались (на слайдах видно часть животных). Давайте попробуем их отыскать. Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы. А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался?..
Воспитатель: поехали дальше. А вот и домик бабушки и дедушки. Здесь тоже кто-то спрятался.
Давайте попробуем отгадать.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А какие звуки она произносит?
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Как мычит корова (Му - му)
Это домашнее животное, которое охраняет дом (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Какие звуки она произносит? (Гав-гав)
Воспитатель: ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? - А почему?
Воспитатель: а вот и бабушка с дедушкой нас встречают.
Давайте поможем вытянуть репку из земли (дети садятся на стулья, рассказывают сказку 2-3 детей).
Воспитатель: бабушка и дедушка говорят нам «спасибо» и приглашают нас на огород, хотят угостить овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?
(Раскладывают при помощи символов)
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве)
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?..
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"
Тема: У бабушки и дедушки в деревне.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель:...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...