Конспект итогового занятия по развитию речи «Едем в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Предлагаю конспект итогового занятия по развитию речи. Цель - выявить уровень развития у детей речевых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi_2_mladshaya_gruppa_.docx22.21 КБ
Файл itog.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №5»

Конспект итогового занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Едем в деревню»

 

Воспитатель: Анчугова И.Н.

Г.Югорск

2019г.

Цель:

 Выявить уровень развития у детей речевых умений

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; 
    составлять предложения по сюжетным картинкам;
     
  • закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
  • продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятия “домашние животные”, «дикие животные»;
  • закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

  • развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
  • словесно – логическое мышление и речевую активность

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе;
  • формировать умение работать в коллективе

Оборудование: письмо в конверте, мяч, слайдовое сопровождение, изображение огорода, сада, сказка «Репка» (в картинках),

Ход занятия:

Воспитатель: заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите что это?

Дети: письмо!

Воспитатель: давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель:  мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем поехать?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Но, чтобы поезд тронулся, поиграем в игру «Наоборот». Начинаем:

 слон большой, а мышка - маленькая

 кубик квадратный, а мяч- круглый

 лук горький, а торт - сладкий

 волк злой, а зайчик - добрый

 скамейка низкая, а забор - высокий

 зимой холодно, а летом - тепло

 днем светло, а ночью - темно

 дельфин гладкий, а кошка - пушистая 

медведь большой, а заяц-маленький

лев храбрый, а заяц – трусливый

гусеница короткая, змея - длинная

летом тепло, зимой - холодно

сахар сладкий, а лимон - кислый

кресло мягкое, а стул - жесткий

снег белый, а земля - черная

волшебник добрый, а Баба- Яга - злая

мама молодая, а бабушка - старенькая

фрукты растут высоко, а овощи - низко

-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: поехали. (Играет музыка)

Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на полянку. (Дети садятся)

Какое время года сейчас?

-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной?

 Говорить начинайте со слов «Весной.....» (на экране появляются слайды)
Весной — ярко светит солнце. 
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы (ласточка).
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под берёзой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: выглянуло солнышко.

 Физминутка

Солнце, солнце высоко.

Нам от солнышко тепло,

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Все лужи перешагните.

Вот веселый воробей

В лужице купается,

Чистит свои перышки и отряхается.

Воспитатель:  а где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались (на слайдах  видно часть животных). Давайте попробуем их отыскать.  Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы. А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался?..

Воспитатель: поехали дальше. А вот и домик бабушки и дедушки. Здесь тоже кто-то спрятался.

Давайте попробуем отгадать.

 Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).  А какие звуки она произносит?

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

 Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко)

- Как мычит корова (Му - му)

 Это домашнее животное, которое охраняет дом (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Какие звуки она произносит? (Гав-гав)

Воспитатель: ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? - А почему?

Воспитатель: а вот и бабушка с дедушкой нас встречают.

Давайте поможем  вытянуть репку из земли (дети садятся на стулья,  рассказывают сказку 2-3 детей).

Воспитатель: бабушка и дедушка говорят нам «спасибо» и приглашают нас  на огород, хотят угостить овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?

(Раскладывают при помощи символов)

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве)

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?..


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"

Тема: У бабушки и дедушки в деревне.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель:...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...