Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тощакова Елена Александровна

Тема: У бабушки и дедушки в деревне.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель:

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

• Развивать связную речь детей.

 

Оборудование: письмо в конверте, ворона, ласточка, берёза, кошка, собака, корова, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад № 67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по коммуникативной деятельности (развитие речи)

в младшей группе № 1 «Ягодка»

Тощакова Елена Александровна,

воспитатель

2017

Тема: У бабушки и дедушки в деревне.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель:

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

• Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, ворона, ласточка, берёза, кошка, собака, корова, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (находит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, у нас пропали животные, и дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли и найти пропавших животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Ласточка)

- А где она сидит? (На берёзе)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под берёзой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Ребята, а как ласточка и ворона крыльями машут. (Дети показывают движения птиц)

Воспитатель: Сейчас нам Анечка расскажет стихотворение про ласточку.

Воспитатель: Интересно ребята, а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) а как она кричит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

- А как она кричит? (мяу-мяу)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко)

- Как мычит корова (Му - му)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав)

Ребята, всех животных мы нашли.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного поиграем. (Проводится физультминутка).

Воспитатель: Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам и угощение от бабушки. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад № 67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по коммуникативной деятельности (развитие речи)

в младшей группе № 1 «Ягодка»

Тощакова Елена Александровна,

воспитатель

2017

Тема: У бабушки и дедушки в деревне.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель:

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

• Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, ворона, ласточка, берёза, кошка, собака, корова, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (находит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, у нас пропали животные, и дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли и найти пропавших животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Ласточка)

- А где она сидит? (На берёзе)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под берёзой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Ребята, а как ласточка и ворона крыльями машут. (Дети показывают движения птиц)

Воспитатель: Сейчас нам Анечка расскажет стихотворение про ласточку.

Воспитатель: Интересно ребята, а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) а как она кричит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

- А как она кричит? (мяу-мяу)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко)

- Как мычит корова (Му - му)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав)

Ребята, всех животных мы нашли.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного поиграем. (Проводится физультминутка).

Воспитатель: Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам и угощение от бабушки. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»

Конспект занятия по теме: «Бабушка и дедушка» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Форми...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Едем в деревню»

Предлагаю конспект итогового занятия по развитию речи. Цель - выявить уровень развития у детей речевых умений....

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...