Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: У бабушки и дедушки в деревне.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, ворона, ласточка, берёза, кошка, собака, корова, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по коммуникативной деятельности (развитие речи)
в младшей группе № 1 «Ягодка»
Тощакова Елена Александровна,
воспитатель
2017
Тема: У бабушки и дедушки в деревне.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, ворона, ласточка, берёза, кошка, собака, корова, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (находит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, у нас пропали животные, и дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли и найти пропавших животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Ласточка)
- А где она сидит? (На берёзе)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята, а как ласточка и ворона крыльями машут. (Дети показывают движения птиц)
Воспитатель: Сейчас нам Анечка расскажет стихотворение про ласточку.
Воспитатель: Интересно ребята, а какие животные заблудились?
Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) а как она кричит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
- А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав)
Ребята, всех животных мы нашли.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного поиграем. (Проводится физультминутка).
Воспитатель: Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам и угощение от бабушки. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по коммуникативной деятельности (развитие речи)
в младшей группе № 1 «Ягодка»
Тощакова Елена Александровна,
воспитатель
2017
Тема: У бабушки и дедушки в деревне.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, ворона, ласточка, берёза, кошка, собака, корова, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (находит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, у нас пропали животные, и дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли и найти пропавших животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в деревню.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Ласточка)
- А где она сидит? (На берёзе)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята, а как ласточка и ворона крыльями машут. (Дети показывают движения птиц)
Воспитатель: Сейчас нам Анечка расскажет стихотворение про ласточку.
Воспитатель: Интересно ребята, а какие животные заблудились?
Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) а как она кричит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
- А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав)
Ребята, всех животных мы нашли.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного поиграем. (Проводится физультминутка).
Воспитатель: Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам и угощение от бабушки. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»
Конспект занятия по теме: «Бабушка и дедушка» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Форми...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Едем в деревню»
Предлагаю конспект итогового занятия по развитию речи. Цель - выявить уровень развития у детей речевых умений....
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"
Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...