Составление рассказа по сюжетным картинкам«Весна»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Цель развивать умение составлять короткие рассказы по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnym_kartinkamvesna.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна» Цель: развивать умение составлять короткие рассказы по серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Обобщить понятие «О весне»; 2. Учить детей видеть в картине все объекты и объединить их. 3. Обогащать и активизировать словарь детей. 4.Закрепить правила безопасности во время прогулок Предварительная работа: беседа с детьми о весне, выставка рисунков на тему «Весна», чтение художественной литературы о весне. Оборудование: доска, мультимедийный проектор. Демонстрационный материал- Картинки с изображением ранней весны, слайды по правилам безопасности
Воспитатель загадывает загадку о весне . Предлагает детям назвать признаки весны и наводящими вопросами предлагает описать сюжетные картинки о весне.
Ответив на вопросы воспитателя и описав все сюжетные картинки , воспитатель предлагает детям свой вариант рассказа .Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Дима пускает кораблик, а Денис с Настей несут скворечник. Коля помогает им, его повесить . Настроение у всех детей радостное. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ по картине. Заслушав ответы детей, похвалив за содержательный рассказ по картине, воспитатель предлагает посмотреть слайды о правилах поведения на прогулке.
Безопасность во время прогулок Солнце жарче пригревает, Снег уже на крыше тает, Пять сосулек плакать стали, Две растаяли упали.
На лёд коварный не ступай, Опасно это — так и знай!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...
Сюжетные картинки "Весна" ,составление рассказа по картинкам (старшая группа)
Программное содержание: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме...