Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.
Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_teatralizatsiya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Театрализация сказки «Теремок»
Представляет воспитатель Шинкоренко Е.В. и дети второй младшей группы «ВАСИЛЬКИ». Д/с №1 г. Сосновоборск, Красноярский край.
ЦЕЛЬ:
- Увидеть, как воспитатель и дети научились взаимодействовать за время посещения детского сада. Оценить свои возможности в организации и планировании подобных занятий. Обратить внимание на поведение детей, как они отреагируют на появление гостей, как поведут себя и т.п.
- С помощью театрализованной постановки способствовать развитию речи у детей, второй младшей группы, используя чтение сказки «Теремок»; рассматривания картинок (описывания происходящих действий, героев и обсуждения их действий, перечисления героев) на предварительных занятиях; отгадывания загадок.
- Через театрализованную постановку, используя разнообразные вопросы, подсказки и т.п. развиваем желание ребенка разговаривать, высказывать свое мнение, свои знания, не бояться выразить мысль при гостях.
- Способствовать формированию детей отражать некоторые игровые моменты, действия героев, имитировать действия персонажей. Учиться передавать несложные эмоциональные состояния персонажей (используя одно или несколько средств выразительности: мимика, жесты, движения)
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя используя похвалу за старания, а так же сюрпризный момент.
ЗАДАЧИ:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Декорации: теремок
Маски героев сказки «Теремок» - картонные на резинке
Подарочный пакет с конфетами (подарок согласовывается с родителями)
Сюрпризный момент: угощение артистов и гостей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети уходят с мл. воспитателем в спальню.
В это время вносим и ставим «Теремок», накрываем его тканью (прячем).
Играет музыка (фоном)
В это время в гости к нам приходят (стульчики расставляем так, чтобы гости расположились возле входа в группу).
Все рассаживаются.
Воспитатель уходит в спальню за детьми, говоря: «Нас в группе, кто-то ждет!, Поэтому давайте вспомним правила поведения…». Дети отвечают (их версии кто ждет и как себя нужно вести при гостях). Воспитатель организует детей так, чтобы они вышли друг за другом (мальчик-девочка-мальчик…).
Воспитатель останавливается на уровне первого детского стульчика так, чтобы дети оказались рядом со стульчиками заранее для них приготовленных (размещены так, чтобы дети сидели к гостям полу-боком, практически спиной).
Здороваются с гостями вместе.
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ну что детки, правильно мы с вами догадались, кто нас тут ждет?
Дети: да. Гости.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Воспитатель: ребята, скажите, а где живут волшебники, зверушки и разные игрушки? Кто знает? (если не отгадывают, что даем подсказку: на страничках разноцветных…)
Дети: в книжках.
Воспитатель: Отгадали, молодцы. А посмотрите, что у нас тут такое большое стоит? Кто-то от нас тут что-то спрятал… Как вы думаете, что это? (если не отгадывают, даем подсказку: стоит в поле, он не низок не высок)
Дети: «Теремок»
Воспитатель снимает ткань и показывает что там. Правильно ребята, тут «Теремок»! Интересно, а кто же его мог тут спрятать? (если не могут догадаться или правильно назвать, даем подсказку: он может всех расколдовывать и творить разные добрые дела; у него есть волшебная палочка; а волшебник у нас какой?)
Дети: добрый волшебник.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это тут у нас возле «Теремка»? Посмотрите, это же книжка! А что это за сказка, кто знает?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А кто ее мог тут оставить? (если не отвечают, даем подсказку: может быть тот, кто спрятал тут домик «Теремок».
Дети: добрый волшебник.
Воспитатель: Посмотрите-ка, а тут еще и записка: «Сможете своим гостям сыграть сказку и отгадать все загадки, тогда найдете сюрприз» - и подпись «Добрый Волшебник».
Воспитатель: ох, какой волшебник – шалунишка. Нас сегодня удивляет с нами играет. Давайте мы тоже сделаем для него, что-нибудь приятное и попросим наших гостей, когда они встретят доброго волшебника, ему рассказать, что мы умеем и заодно передадим с ними книжку… Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами, отправимся в сказку… Тот кто будет правильно отгадывать загадки и правильно на них отвечать, тот получит маску и начнет путешествие по сказке «Теремок».
Воспитатель: ребята, вы хотите?
Дети: да
Воспитатель: тогда начинаем:
Мл. воспитатель (сидит с крайним ребенком, рядом с ним стоит мешочек, в нем маски) готовит волшебный мешочек. И кого называет воспитатель, тому мл. воспитатель дает маску и помогает надеть.
Воспитатель: Бежала по полю (маленькая, серенькая…)
Ребенок: мышка-норушка.
Правильно _______, ты будешь мышкой. Надеваем маску.
Воспитатель: а ты умеешь бегать, как мышка? А как мышка пищит?
Ребенок выполняет действие
Воспитатель: постучала, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: никто мышке не ответил и что она сделала? Ребята, подсказывайте…
Дети: стала в нем жить.
Воспитатель: Скакала мимо (зелененькая, прыгучая)
Ребенок: лягушка-квакушка.
Правильно _______, ты будешь лягушкой. Надеваем маску.
Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как лягушка? А какой звук издает лягушка?
Воспитатель: постучала лягушка и говорит.
Лягушка: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: мышка ей отвечает.
Мышка: я, мышка-норушка.
Лугушка: давай вместе жить?
Мышка: давай, вместе веселее.
Воспитатель: мимо пролетал (маленький, но кусается)
Ребенок: комар-пискун.
Правильно _______, ты будешь комариком. Надеваем маску.
Воспитатель: а можешь показать, как комарик летает? А какой звонко он шумит?
Ребенок выполняет действие
Воспитатель: прилетел комар к «Теремку», постучал, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: и отвечают ему:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка. А ты кто?
Комар: а, я, комар-пискун. Давайте вместе жить?
Мышка и Лягушка: давай. Вместе веселее.
Воспитатель: стали они втроем жить, поживать, как вдруг на опушке показался (зимой беленький, летом серенький)
Ребенок: зайчик-побегайчик.
Правильно _______, ты будешь зайчиком. Надеваем маску.
Воспитатель: а ты умеешь прыгать, как зайчик?
Воспитатель: постучал зайчик, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ему отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун. А ты кто?
Зайчик: а я зайчик - побегайчик. Давайте вместе жить?
Мышка и Лягушка, Комар: давай.
Воспитатель: пришла к «Теремку» (рыженькая, хитренькая)
Ребенок: лисичка-сестричка.
Правильно _______, ты будешь лисичкой. Надеваем маску.
Воспитатель: а как бегает лисичка? Покажи.
Воспитатель: постучала личика, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ей отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун.
Зайчик: а я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: а, я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?
Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик: давай.
Воспитатель: за лисичкой, около теремка появился (серый, с клыками)
Ребенок: волк - зубами щелк.
Правильно _______, ты будешь волком. Надеваем маску.
Воспитатель: как шел волк? Покажи.
Воспитатель: постучал волк, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ему и отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун.
Зайчик: а я зайчик - побегайчик.
Лиса: а, я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: а, я, волк - зубами щелк. Давайте вместе жить?
Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса: давай.
Воспитатель: появился рядом с Теремком (большой, косолапый)
Ребенок: медведь.
Правильно _______, ты будешь медведем. Надеваем маску.
Воспитатель: как шагает медведь? Покажи.
Воспитатель: постучал медведь, и говорит: кто-кто в «Теремочке» живет, кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: а ему и отвечают:
Мышка: я, мышка-норушка
Лягушка: я, лягушка, квакушка.
Комар: я, комар-пискун.
Зайчик: а я зайчик - побегайчик.
Лиса: а, я, лисичка-сестричка.
Волк: а, я, волк - зубами щелк. А ты кто?
Медведь: а, я, медведь. Пустите меня к себе жить?
Мышка, Лягушка, Комар, Зайчик, Лиса, Волк: Заходи.
Воспитатель: мишка большой, в терем войти не смог, и полез на крыше жить. А теремок не выдержал и…
Ребенок (Медведь) показывает с помощью воспитателя это действие, роняют «Теремок», зверята разбегаютсяи начинают плакать
Воспитатель: ребята, посмотрите, а «Теремок» то упал… Где же теперь будут жить зверята?
Дети: (их версии происходящего; мнения, как помочь; и т.п.)
Воспитатель: а как мы можем помочь?
Дети: поднять (если уронили, что делаем?)
Воспитатель: но у одних зверят это наверно не получится, «Теремок» ведь тяжелый… А давайте, все вместе возьмемся за него и попробуем снова поставить?
выполняем действие все вместе. Получилось.
Воспитатель: какие мы все молодцы! Помогли поставить «Теремок», теперь, зверятам снова есть, где жить.
В это время мл. воспитатель показывает ребятам, что маски нужно сложить обратно. Усаживает на стульчики.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это у нас тут такое?
Дети: подарочный пакет
Воспитатель: это наверно снова с нами шутит… Кто?
Дети: добрый волшебник.
Воспитатель: а давайте посмотрим, что же там такое?
Дети смотрят в пакет и называют что там лежит. (конфеты)
Воспитатель: Ребята, какой оказывается волшебник шалунишка, снова с нами играет… А мы с вами какие озорные: и в сказке побывали, и загадки отгадали, «Теремочек» подняли, и даже подарок отыскали! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель (ребята, давайте вместе со мною) и дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель и дети угощают гостей конфетками (свои конфеты дети убирают в свои кабинки)
Воспитатель: ребята, давайте повернемся к нашим гостям и спросим у них: «Вам понравилось?»
Гости:_______________________________________________________________
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им вместе с детьми «До, свиданья».
И, пройдем за столы, сейчас мы с вами раскрасим наших героев сказки и покажем нашим родителям наши красивые раскраски.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Открытое занятие по ФЭМП по ФГОС «Степашка и помощники» (младшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП по ФГОС «Степашка и помощники» (младшая группа)...