Открытое занятие. Постановка звука [Л]
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.
2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.
3. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].
4. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.
II. Коррекционно-развивающие
Развивать направленную воздушную струю.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать общую моторику.
Развивать артикуляционный праксис (массаж лица, артикуляционная гимнастика для губ, языка).
Развивать мимические мышцы языка.
Развивать фонематический слух.
III. Воспитательные
Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.
Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._postanovka_zvuka_l.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Постановка звука [л].
Тема: «Звук [л]». Жизнь первобытного человека.
Цели:
I. Образовательно-развивающие
1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.
2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.
3. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].
4. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.
II. Коррекционно-развивающие
Развивать направленную воздушную струю.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать общую моторику.
Развивать артикуляционный праксис (массаж лица, артикуляционная гимнастика для губ, языка).
Развивать мимические мышцы языка.
Развивать фонематический слух.
III. Воспитательные
Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.
Воспитывать усидчивость.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сели правильно. Спинку выпрямили, руки положили на стол.
Мы будем разговаривать
Мы будем проговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.
2. Развитие общей моторики
- Сначала сделаем упражнения.
- Повторяй за мной
3. Упражнения с массажным мячиком.
Ходит ёжик без дорожек (мячик)
По лесу, по лесу
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику – ежу,
Ту тропинку покажу,
Где катают мышки
Маленькие шишки.
Бигуди в руках катаю (бигуди)
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
4. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.
- Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.
Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй
5. Упражнение на развитие дыхания
- Ручку на животик
Вдох через рот, выдох через нос,
Вдох через рот, выдох через рот,
Вдох через нос, выход через рот губы трубочкой
Вертушки для развития дыхания - 3 раза.
Для горла
А – а – а - 3 раза
Э – Э –Э - 3 раза
Аэ –Аэ –Аэ – 3 раза
Для щёк
Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.
Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.
Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.
Для нижней челюсти
Жевательные движения - 3 раза
Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза
Для губ
« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»
Для языка
«качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик»
6. Массаж лица
ДА ДА ДА наступили холода (шея)
Да Да Да превравтилась в лёд вода (щёки)
Ду ду ду подскользнулся я на льду ( уши)
Ду ду ду я на лыжах иду (нос)
Ды ды ды на снегу есть следы
7. Объявление темы занятия
Я хочу вам прочитать стихотворение.
- Какой звук чаще повторяется?
Спал я, спал,
Спать устал,
Взял да встал
Постоял, постоял,
Снова устал
И опять поспал.
- Правильно, сегодня будем учиться красиво и правильно говорить звук [л]. А ещё мы с вами поговорим о жизни первобытных людей.
1. Скажите пожалуйста а вы знаете кто такие первобытные люди (ответы детей)
2. А как они жили, как добывали пищу.
3. Хотите узнать о них больше.
4. Я сейчас вам покажу презентацию о них. (показ презентации)
Как мы с вами увидели в презентации, древние люди не умели разговаривать в отличие от нас. Они общались на языке жестов. А мы умеем.
Но пока не все звуки. И сегодня мы будем продолжать учить произносить звук Л.
8. Анализ артикуляции звука
- Чтобы правильно произносить звук [Л], нужно знать, в каком положении находятся губы, зубы.
- В каком положении находятся губы (в легкой улыбке).
- Зубы? (видны, разомкнуты).
- Кончик языка находится за верхними зубами. Упирается в них. Он узкий.
- Воздушная струя идет по бокам языка между языком и щекой.
8. Характеристика звука.
- Звук согласный или гласный? Почему?
- Звонкий или глухой?
- Положи мне руку на горло и почувствуй – горлышко дрожит.
- Значит звук какой?
- Твердый.
9. Развитие фонематического слуха.
- Загибаем пальчики, когда услышишь звук [л].
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул.
- Сколько получилось? Молодец.
- загибаем пальчики, когда услышишь звук [л] в словах.
Лужа, кепка, стул, полка, вещь, птица, плен.
- Если услышишь звук [л] среди слогов, подними левую руку.
За, ко, ло, лу, илу, со, ла, пи, лы.
- Если услышишь среди звуков звук [л], подними правую руку.
А, о, и, л, к, ш, л, с, л, л.
10. Постановка звука.
1. По подражанию.
Сейчас мы с тобой немного поиграем. Превращаемся в самолёты
Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно как он гудит: лллл…. (зв. длительно).
2. От артикуляционной гимнастики.
- Губы в легкой улыбке.
- Зубы видны, разомкнуты.
- Язык за верхними зубами, кончик языка упирается в них, он узкий.
- Воздушная струя идет по бокам, она теплая.
3. От межзубного.
- Как гудит пароход? (ыы).
- Повторим.
- Положи широкий язык между зубами, прикусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы.
- Пароход может давать несколько гудков.
- Убрать язык за верхние зубы.
12. Закрепление в изолированном виде.
Произносим красиво, гудим как самолеты.
14. Закрепление в слогах.
Произносим обратные: ал, ол, ул, ыл.
Между гласными (на другой стороне шарика): ала, оло, улу, ылы.
15. Закрепление в словах, во фразовой речи.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Мила маме помогла.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы,
Мила вымыла полы.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло
Ловко вымыла стекло.
Лу-лу-лу, Лу-лу-лу,
Милочка полола лук.
16. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали? И о каких людях мы с вами говорили. Что узнали нового.
- Какой это звук? При произнесении звука [л] где находятся губы, зубы?
17. Домашнее задание.
Дома, пожалуйста, утром и вечером делай упражнения, которые мы сегодня выучили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....
Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"
Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие речевой моторики, мелкой...
Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"
Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие речевой моторики, мелкой...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционно...
Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....
Конспект открытого заняти " Постановка звука Р"
Цель :вызвать звук Р по подражаниюЗадачи:-закрепить правильное выполнение артикуляционных упраднений - продолжить формиров...