Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цели и задачи занятия.
Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком.
Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].
Упражнение на развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.
Работа над интонационной стороной речи.
Задания на образование относительных прилогательных.
Задание на определение наличия звука [л] в словах.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morsk_putesh_-s-ind_zan.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Морское путешествие.
Цель: Автоматизация звука [л] в слогах.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие: - продолжать учить правильно, произносить звук [л] в слогах. - учить определять наличие звука [л] в словах. - продолжать образовывать относительные прилагательные. - учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова. - уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. - развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Орг момент.
Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль. А на капитанском мостике стоит капитан - язычок
А теперь давай расскажем про капитана - язычка.
Жил весёлый капитан (губы в улыбке)
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Поднялся вверх, опустился вниз (“Качели”)
И еще раз повтори.
Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе)
А затем он начал бег
Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком).
Притомился капитан,
Даже заколол бочок (лёг отдохнуть “Лопаточка”)
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел,
Зубы чистил (“Почистим зубы”)
Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону)
И про ротик не забыл – полоскал (имитация полоскания ротовой полости),
А умылся – засверкал.
Он гудочик свой нажал
На корабль гостей позвал.
Давайте с вами погудим. Послушай сначала, как у меня гудит пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, …
- Как хорошо мы гудим, и пароход может петь песни.
3. Подняться можно по трапу, это такая спец лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счет палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженное, приморье. Ребенок выполняет.
4. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л – л – л. Как качается трап? Идем по палубе, она гудит под ногами: л – л – л. Как гудит палуба?
Ребенок произносит: л – л – л.
Пора подать последний гудок. Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…, крокоди…. Ребенок выполняет.
5. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу. Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.
Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы. олло, уллу. Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует поет полет птиц, и повторяет за логопедом слоги.
6. Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: лы – лы, лэ – лэ, лу – лу!
Реб произносит слоги с мимикой и интонацией страха.
Потом очень удивилась:! лу – лу, ла – ла, ло – ло
Реб произносит слоги с мимикой и интонацией удивлении
Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы – лы, лэ – лэ, лу – лу.
7. Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?
Варенье из вишни (какое?) - … (вишневое).
Варенье из груши (какое?) - …
Варенье из персиков (какое?) - …
Варенье из бананов (какое?) - …
Варенье из брусники (какое?) - …
Варенье из абрикосов (какое?) - …
Варенье из мандаринов (какое?) - …
Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лы – лы – лы, лу – лу – лу, лэ – лэ – лэ.
Ребенок проговаривает слоговые цепочки вслед за логопедом.
8. Нужно отправляться домой, а на память об этом острове собери на берегу ракушки.
Только брать надо не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.
Ребенок выполняет.
Продолжаем путешествие. Посмотри рядом с нами резвится стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых.
Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды: алл, олл, ылл, улл, элл, илл.
Ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги.
9. Итог занятия.
Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем кораблик и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?
Ребенок Л – Л – Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....
Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"
Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие речевой моторики, мелкой...
индивидуальное занятие постановка звука р
индивидуальное занятие по логопедии...
Индивидуальное занятие "Постановка звука р" у детей дошкольного возраста
Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Постановка звука р" , составлено учителем-логопедом Дистановой А.Ф. для детей дошкольного возраста. Конспект содержит подробное изложение хода логопедич...
Индивидуальное занятие: Постановка звука Р
Помтановка звуа, артикуляционная гимнастика, игра Добавлялки....
Индивидуальное занятие - постановка звука "Ш"
Отличное занятие с подробным описание постановки звука...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"
Конспект логопедического индивидуального занятия....