НОД на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
« Путешествие по русским народным сказкам »
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы
(образовательная деятельность «речевое развитие»).
Педагогические технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 86
Приморского района Санкт-Петербурга.
« Путешествие по русским народным сказкам »
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы
(образовательная деятельность «речевое развитие»).
Педагогические технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ №86
Ханукаева Х.С
Санкт-Петербург
2020
Интеграция образовательной деятельности:
«Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Познание- закрепление названий русских народных сказок; закрепление знаний о сказочных героях и персонажах; воспитывать интерес к русским народным сказкам,
Речевое развитие- развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас; развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.
Физическое развитие- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; развитие моторики.
Коммуникация- развивать умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы; формировать элементарное представление о дружбе, взаимопомощи; развивать игровую деятельность.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок
2. Беседы по прочитанным сказкам;
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
4. Игры-инсценировки по русским народным сказкам;
Оборудование:
Книга «Русских народных сказок», фигуры животных: медведь, лиса, мышка, заяц; сундучок; мешочек с фигурками животных; разрезные картинки; картинки по сказкам, аудиозапись «По дороге с облаками», «В гости к сказке».
Ход непосредственно образовательной работы:
Воспитатель: Давным-давно, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете как в давние времена называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог написать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам.
Ответы детей:
Воспитатель: Там нас ждет много интересных заданий, которые мы с вами попробуем выполнить.
А на чём можно отправиться в сказочное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолёте.
Играет аудиозапись «В гости к сказке», дети встаю в круг друг за другом, и по кругу летят на ковре самолете.
Воспитатель: Вот мы и прилетели ребята. Скорее занимайте свои места. (дети садятся за столы)
Ребята, смотрите, я здесь нашла волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован, и все сказки в нем тоже заколдованы. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание. Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой?
Загадки:
Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косынкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)
Воспитатель: Какие сказки Вы знаете про зайчика?
-Как их называют в сказках?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как его зовут (Медведь)
Воспитатель: Какие сказки Вы знаете про медведя?
Как называют его в сказках?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее (лиса)
Какие вы сказки знаете про лису? Как в сказках ее называют?
Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки?
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика? (мышка)
Как называют ее в сказках и в каких сказках она встречается?
Воспитатель: А Вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети: Животные.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся. (в сундучке лежат игрушки животных).
Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним русские народные сказки, которые мы с вами читали.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
На каждого героя загибаем пальчик, и посчитали, сколько пальчиков мы загнули.
Воспитатель: А теперь ребята у нас с вами следующее задание «Собери картинку»
На столах перед вами лежат конвертики, в них раздельные картинки, Вам нужно собрать сказочного героя.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием. А все узнали сказочных героев и в каких сказках они встречаются?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: у меня в руках мешочек, в этом мешочке спрятаны звери. Вы будите подходить по одному, засовывать руку в мешочек и доставать одного зверя, вы должны будете назвать зверя и как можно больше сказок, в которых встречается этот персонаж.
Молодцы ребята, мы выполнили все задания. Давайте теперь с вами отдохнем.
Физкультминутка (Теремок)
В чистом поле теремок
Был не низок не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили.
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой (повилять хвостиком)
Серый волк-зубами щелк (пасть волка)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (медведь)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
Воспитатель: а еще у меня есть картинки со сказками, а чтоб узнать какие сказки там изображены, вам нужно отгадать загадки. (Воспитатель держит картинки обратной стороной к детям, а дети отгадывают загадки).
- Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом (колобок)
- Нравом зол, цветом сер,
Семеро козлят он съел. (волк и семеро козлят)
- Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне (по щучьему веленью)
- У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (гуси-лебеди)
- Миша по лесу идет
Короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла.
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца провела. (Маша и медведь)
- Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись-
Еле ноги унесла (три медведя)
- Ухватилась крепко:
Ох, никак не вытянуть,
Помогите детки
Добрые помощники.
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, добрый труд. (репка).
Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята, на этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковёр-самолёт и летим обратно в наш детский сад.
Звучит музыка «По дороге с облаками».
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?
А как называлось наше путешествие? Какие сказки мы с вами вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"
Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...
ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»
Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"
Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:· Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....