НОД на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

« Путешествие по русским народным сказкам »

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы           

                  (образовательная деятельность «речевое развитие»).

 

 

 

 

 

Педагогические технологии:

- игровые

- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное образовательное учреждение                                

Детский сад № 86

Приморского района Санкт-Петербурга.

                   « Путешествие по русским народным сказкам »

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы            

                  (образовательная деятельность «речевое развитие»).

Педагогические технологии:

- игровые

- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Составила:

                     Воспитатель ГБДОУ №86

                                                            Ханукаева Х.С

                                   

                                            Санкт-Петербург

              2020

Интеграция образовательной деятельности: 

«Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».

Познание- закрепление названий русских народных сказок; закрепление знаний о сказочных героях и персонажах; воспитывать  интерес к русским народным сказкам,

Речевое развитие- развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас; развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.

Физическое развитие- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; развитие моторики.

Коммуникация- развивать умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы; формировать элементарное представление о дружбе, взаимопомощи; развивать игровую деятельность.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Беседы по прочитанным сказкам;

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

4. Игры-инсценировки по русским народным сказкам;

Оборудование:

Книга «Русских народных сказок», фигуры животных: медведь, лиса, мышка, заяц; сундучок; мешочек с фигурками животных; разрезные картинки; картинки по сказкам, аудиозапись «По дороге с облаками», «В гости к сказке».

Ход непосредственно образовательной работы:

Воспитатель: Давным-давно, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете как в давние времена называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог написать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам.

Ответы детей:

Воспитатель: Там нас ждет много интересных заданий, которые мы с вами попробуем выполнить.

А на чём можно отправиться в сказочное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолёте.

Играет аудиозапись «В гости к сказке», дети встаю в круг друг за другом, и по кругу летят на ковре самолете.

Воспитатель: Вот мы и прилетели ребята. Скорее занимайте свои места. (дети садятся за столы)

Ребята, смотрите, я здесь нашла волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован, и все сказки в нем тоже заколдованы. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание. Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой?

Загадки:

Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косынкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето. (зайчик)

Воспитатель: Какие сказки Вы знаете про зайчика?

-Как их называют в сказках?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как его зовут (Медведь)

Воспитатель: Какие сказки Вы знаете про медведя?

Как называют его в сказках?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее  (лиса)

Какие вы сказки знаете про лису? Как в сказках ее называют?

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки?

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика? (мышка)

Как называют ее в сказках и в каких сказках она встречается?

Воспитатель: А Вы обратили внимание, кто герои этих сказок?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся. (в сундучке лежат игрушки животных).

Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним русские народные сказки, которые мы с вами читали.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк-лиса,

Не забудем Сивку Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

На каждого героя загибаем пальчик, и посчитали, сколько пальчиков мы загнули.

Воспитатель: А теперь ребята у нас с вами следующее задание «Собери картинку»

На столах перед вами лежат конвертики, в них раздельные картинки, Вам нужно собрать сказочного героя.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием. А все узнали сказочных героев и в каких сказках они встречаются?

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: у меня в руках мешочек, в этом мешочке спрятаны звери.  Вы будите подходить по одному, засовывать руку в мешочек и доставать одного зверя, вы должны будете назвать зверя и как можно больше сказок, в которых  встречается этот персонаж.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания. Давайте теперь с вами отдохнем.

Физкультминутка (Теремок)

В чистом поле теремок

Был не низок не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили.

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой-подружкой (повилять хвостиком)

Серый волк-зубами щелк (пасть волка)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (медведь)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).

Воспитатель: а еще у меня есть картинки со сказками, а чтоб узнать какие сказки там изображены, вам нужно отгадать загадки. (Воспитатель держит картинки обратной стороной к детям, а дети отгадывают загадки).

  1. Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом (колобок)

  1. Нравом зол, цветом сер,

Семеро козлят он съел. (волк и семеро козлят)

  1. Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (по щучьему веленью)

  1. У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (гуси-лебеди)

  1. Миша по лесу идет

Короб на спине несет.

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла.

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца провела. (Маша и медведь)

  1. Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись-

Еле ноги унесла (три медведя)

  1. Ухватилась крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Помогите детки

Добрые помощники.

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, добрый труд. (репка).

Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята, на этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковёр-самолёт и летим обратно в наш детский сад.

Звучит музыка «По дороге с облаками».

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?  Какие сказки мы с вами вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"

Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:·        Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....