КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчество
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Образовательная - с элементами игр и рисования
ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов и художественного творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей художественный вкус. Умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natalya_anat.okhryamkina.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 47 « АЙГУЛЬ»
КОНСПЕКТ
Интегрированной непосредственной образовательной
деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ
в подготовительной к школе группе
ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
Подготовила:
Охрямкина Наталья Анатольевна
воспитатель высшей категории
Г.Набережные Челны 2014 г.
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЫМКОВСКУЮ СКАЗКУ »
ВОЗРАСТ: Подготовительная группа
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчество
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Образовательная - с элементами игр и рисования
ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов и художественного творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей художественный вкус. Умение работать коллективно.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Учить детей самостоятельно создавать орнамент, применять элементы дымковской росписи. Развивать воображение, симметрию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, историей возникновения узоров.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: самостоятельное раскрашивание рисунков дымковской росписью.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Игровые, словесно-наглядные, практические, элементы ТРИЗ, сюрпризный момент.
Загадывание загадок - потешек, указания, объяснения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка, индивидуальная работа.
НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Демонстрационный стенд- плакат «Дымковское село», глиняные игрушки - барышня, конь, петушок, индюк, конь и всадник, барышня с младенцем., образцы рисунков, музыкальное сопровождение - русские народные мелодии.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: краски, кисти, бросовый материал: пробки, палочки, поролон, плоскостные изображения фигур – барыня, конь, козлик. Элементы узоров.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: 1. В кругу
2. На ковре
3. У доски ( рассматривание иллюстрации села)
4. На стульчиках
5. За столами
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Оказывать помощь при раскрашивании в применении нетрадиционного материала Максиму, Исламу, Булату. Помочь Саше правильно держать кисть.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Милости Вас просим !, Глядь!, Слобода, Гончары.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заучивание потешек, сбор бросового материала, заготовка контурных образцов игрушек, подготовка глиняных игрушек, вырезывание плоскостных фигур и элементов росписи.
СТРУКТУРА НОД: 1 ЧАСТЬ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
( дети стоят в кругу)
Воспитатель: - По дороге в детский сад я увидела сороку. Сорока - белобока по лесу летала, по деревьям скакала, детский сад искала. Принесла в клюве письмо. Вот оно (показывает письмо). Хотите узнать от кого оно?
2 ЧАСТЬ: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ ( Чтение письма )
« Здравствуйте, ребятки. Машутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети. Если любите играть, сочинять и рисовать приезжайте в гости! Милости Вас просим! »
(игрушки из села Дымково )
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Так давайте полетим к ним в гости. На чем можно быстро долететь?( ответы детей)А на чем летают в сказках? Предлагаю полететь на ковре самолете.На нем мы сможем все уместиться.
( дети свободно садятся на ковер)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь и мигом приземлимся.
( дети встают, подходят к доске - открывается декорация-Село Дымково)
3 ЧАСТЬ: ЗНАКОМСТВО С СЕЛОМ «ДЫМКОВО»
Воспитатель: - Смотрите-ка, ребята, река! А по берегам реки – город. Река Вяткой называется. И город на ее берегу тоже Вяткой называется. Вятка – город очень старый. Когда-то вокруг него были большие кирпичные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за стенами, раскинулась Слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки из глины. А чтобы они были крепкими и не ломались- обжигали их в специальных печах. Каждое утро над Слободой дружно поднимался вверх дымок из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободу и назвали «Дымково». ( дети садятся на стульчики )
Воспитатель: - А, сейчас, сядем на стульчики и посмотрим, кто же здесь живет: Кто письмо прислал с сорокой? Кто послал ее далеко? Кто игру нам обещал? Поскорее покажись. Кто ребяток в гости звал? Поскорее назовись!
4 ЧАСТЬ: ДЕМОНСТРАЦИЯ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК .ЧТЕНИЕ ПОТЕШЕК
( звучит русская народная мелодия)
1 ребенок: За студеною водицей собирается девица,
Как лебедушка плывет, ведра полные несет.
Наряжаться нравиться – модницам красавицам!
2 ребенок: В красном новеньком седле всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет – молодца домой везет!
3 ребенок: Ваня- Ваня простота купил лошадь без хвоста,
Сел он задом наперед и поехал в огород!
4 ребенок: Эта, гляньте, деток нянчит. Вокруг этой песик скачет.
Эта замуж собралась - свадьба ,видно, удалась!
5 ребенок: Поглядите, что за птицы! Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи, курочки и индюки!
6 ребенок: Лапки, клювы, оперенье – просто чудо, загляденье!
Индя – индя - индючок, ты похож на сундучок,
Сундучок не простой- красный, белый, золотой!
5 ЧАСТЬ: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дети становятся в круг - под русскую народную мелодию изображают-
( Барыню, индюка, коня, петушка) и в конце мелодии -
Воспитатель: - Повернитесь, покружитесь! Низко- низко поклонитесь !
Ждет нас новая игра – составлять узор пора!
6 ЧАСТЬ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ УЗОР»
( на столах лежат крупные контурные изображения дымковских игрушек -конь, индюк, петушок и элементы узоров- круги, кольца, точки.)
Дети по образцам выкладывают узоры на изображениях.
7 ЧАСТЬ: РИСОВАНИЕ «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
( дети по желанию выбирают готовые контуры образцов игрушек, садятся за столы)
Воспитатель: - А, теперь, нужно расписать бумажную игрушку так же, как расписаны дымковские игрушки. Для росписи можно использовать – ватные палочки, крышки, пробки, поролон.( уточнить , как их можно использовать в рисовании.)
8 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Что же, ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Берите с собой свои рисунки, садитесь на ковер. Еще минута и он оторвется от земли .Раз, два, три- лети! ( звучит русская народная мелодия )
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня путешествие? Где мы были? Чем мы занимались? Как вы думаете, ваши игрушки получились красивыми? Они вам нравятся? А как они называются?
Воспитатель: - Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз.
А, сейчас, друзья – подружки,
Мы закончим наш рассказ.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы уже дома. Свои рисунки мы покажем нашим родителям и расскажем где мы сегодня побывали !!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»
Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....