Конспект занятия по развитию речи во 2 мл группе рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием конструктора ТИКО.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельченко Ирина Викторовна

Конструктор ТИКО делает занятия увлекательными и интересными...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_raz_rechi_2_ml.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи во 2 мл группе

рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием конструктора ТИКО.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- Познакомить детей с р. н. с. «Кот, петух и лиса» («Познавательное развитие»).

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей; закреплять умение передавать некоторые интонации. («Речевое развитие»)

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание слушать сказку и другого ребенка, воспитывать чувство взаимовыручки, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, развивать внимание и двигательную активность. («Физическое развитие»)

                                        Методы и приемы:

- практические: выполняют движения за воспитателем, приветствуя гостей; делают домик из деталей ТИКО –конструктора.

физ.минутка «Будь послушным петушок!»; игра «Подумай и ответь»;    

- наглядные: показ воспитателем движений приветствия гостям, силуэт домика, игрушки из конструктора ТИКО (кот, петушок, лиса), показ движений физ.минутки,      

- словесные: рассказ сказки «Кот, петух и лиса», загадывание загадок, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование:

Сказка «Кто, петух и лиса», силуэтное изображение домика и игрушек (кот, петух, лиса) из деталей ТИКО.

Ход НОД

1.Организационный момент

Звучит музыка (музыка для детской сказки)поздороваться друг с другом,

рассказывает небольшое стихотворение:

здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, большая семья!

Воспитатель предлагает детям сесть на подушки

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: дааа

Воспит: тогда отгадайте из какой сказки отрывок? (колобок, репка, курочка Ряба).

Педагог обращает внимание детей на красивый домик и предлагает узнать, кто живет в нем, отгадав загадки.

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?  
2.Основной

Звучит музыка, воспитатель достает игрушки и рассказывает сказку «Кот, петух и лиса)

Воспитатель предлагает детям выполнить физ.минутку.

Петушочек встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Шею вытянул: «Кукареку!!!»

И по улице шагнул…

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где жили кот и петух?

Дети: в избушке.

Вос-ль: правильно. (Показать образец дома, выполненный из деталей ТИКО) Я предлагаю вам построить такую же избушку из деталей тико. Выберите себе детали и присядьте за стол. Напоминаю вам, как надо соединять детали ТИКО: их надо держать под углом друг к другу. Надевать петельку на шарик  до щелчка  (показ)

Практическая работа детей

3.Заключительный

Дети садятся на подушки

Вос-ль: а в конце занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подумай и ответь»

С кем жил петушок?

Куда уходил котик?

А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

Кто унес петушка в свою нору?

 как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

 Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)

Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

Как закончилась сказка? Хорошо или плохо?

Вос-ль: Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

Петушок, петушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...