Конспект занятия по развитию речи во 2 мл группе рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием конструктора ТИКО.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструктор ТИКО делает занятия увлекательными и интересными...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_raz_rechi_2_ml.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи во 2 мл группе
рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием конструктора ТИКО.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Познакомить детей с р. н. с. «Кот, петух и лиса» («Познавательное развитие»).
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей; закреплять умение передавать некоторые интонации. («Речевое развитие»)
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание слушать сказку и другого ребенка, воспитывать чувство взаимовыручки, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, развивать внимание и двигательную активность. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: выполняют движения за воспитателем, приветствуя гостей; делают домик из деталей ТИКО –конструктора.
физ.минутка «Будь послушным петушок!»; игра «Подумай и ответь»;
- наглядные: показ воспитателем движений приветствия гостям, силуэт домика, игрушки из конструктора ТИКО (кот, петушок, лиса), показ движений физ.минутки,
- словесные: рассказ сказки «Кот, петух и лиса», загадывание загадок, вопросы и ответы.
Материалы и оборудование:
Сказка «Кто, петух и лиса», силуэтное изображение домика и игрушек (кот, петух, лиса) из деталей ТИКО.
Ход НОД
1.Организационный момент
Звучит музыка (музыка для детской сказки)поздороваться друг с другом,
рассказывает небольшое стихотворение:
здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, большая семья!
Воспитатель предлагает детям сесть на подушки
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: дааа
Воспит: тогда отгадайте из какой сказки отрывок? (колобок, репка, курочка Ряба).
Педагог обращает внимание детей на красивый домик и предлагает узнать, кто живет в нем, отгадав загадки.
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
2.Основной
Звучит музыка, воспитатель достает игрушки и рассказывает сказку «Кот, петух и лиса)
Воспитатель предлагает детям выполнить физ.минутку.
Петушочек встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Шею вытянул: «Кукареку!!!»
И по улице шагнул…
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где жили кот и петух?
Дети: в избушке.
Вос-ль: правильно. (Показать образец дома, выполненный из деталей ТИКО) Я предлагаю вам построить такую же избушку из деталей тико. Выберите себе детали и присядьте за стол. Напоминаю вам, как надо соединять детали ТИКО: их надо держать под углом друг к другу. Надевать петельку на шарик до щелчка (показ)
Практическая работа детей
3.Заключительный
Дети садятся на подушки
Вос-ль: а в конце занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подумай и ответь»
С кем жил петушок?
Куда уходил котик?
А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
Кто унес петушка в свою нору?
как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)
Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
Как закончилась сказка? Хорошо или плохо?
Вос-ль: Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?
Петушок, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...