Конспект Квест-игра " Чудеса под Новый год"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квест-игра " Чудеса под Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_chudesa_pod_novy_god_srednyaya_gr.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по сказкам в средней группе
«Чудеса под Новый год»
Конспект
Цель: Закрепить знания детей по прочитанным книгам в форме квест-игры
Задачи:
• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции)
• Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: видеопроектор, видеописьмо Василисы Премудрой, клубок, яблоня с яблоками - загадками; обручи, грибы – муляжи, волшебная книга, паззлы-кубики с иллюстрациями русских сказок, запись голоса Книги, следы зверей с заданиями, канат, письма детей.
Герои: Избушка, Баба Яга.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Написание писем Деду Морозу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель достает почтовый ящик, в который дети ранее кидали письма для Деда Мороза (3 декабря – День написания писем Деду Морозу).
Воспитатель: Ребята, а где же наши письма (шепотом)? Мне кажется здесь не обошлось без плохих сказочных персонажей! Посмотрите, здесь осталась чья-то метла. Кто бы это мог быть?
Дети: Баба-Яга!
Воспитатель: Конечно! Это она забрала наши письма! Что же нам делать? Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и вернуть наши письма.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)
2. Основная часть.
На экране телевизора появляется видеописьмо от Василисы Премудрой.
Василиса Премудрая:
Здравствуйте ребята, вы оказались в сказочной стране. Я – Василиса Премудрая. Я знаю зачем вы пришли. Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. Но я вам помогу: на всем пути вы будете получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Дорогу к первой подсказке вам поможет найти волшебный клубочек.
Василиса показывает волшебный клубок детям.( И незаметно такой же клубок появляется в руках у воспитателя).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем!
Бросает клубочек, он катится к яблоньке.
Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас к яблоньке. А яблочки на ней не простые, а с загадками. Если мы отгадаем все загадки, то узнаем куда нам идти дальше.
Воспитатель снимает яблочки по очереди и читает загадки:
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Воспитатель: Все загадки отгадали и первую подсказку мы достали! (на яблоке)
Подсказка: Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).
Там жила Царевна-лягушка, пока была лягушкой. (болото)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, я кажется поняла, наш путь лежит через болото.
Дети выстраиваются в две шеренги.
1. Пройти змейкой между грибов.
2. Перепрыгнуть из обруча в обруч («с кочки на кочку»)
Воспитатель берет в руки Волшебную книгу.
Воспитатель: Ребята, мне кажется здесь кроется наша следующая подсказка.
Из книги высыпаются картинки.
Воспитатель: Ой, кто-то испортил волшебную книгу!
Книга говорит «человеческим голосом»:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Дети собирают картинки из сказок и называют сказку.
«Волшебная книга» говорит:
Ах, спасибо вам друзья
Помогу теперь вам я!
Прямо надо вам идти,
Не сворачивать с пути.
А следы лесных зверей
Вам покажут путь. Смелей!
Воспитатель:
Ты катись, катись клубочек,
Через поле и лесочек,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Дети выходят из группы. В коридоре лежат «следы» лесных зверей, а на обратной стороне загадки:
-Какую песенку пел колобок?
-Что пела коза своим козлятам?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Дети заходят в группу. Их встречает Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, мы пришли!
Избушка: Пришли-то вы пришли, а какие заветные слова избушке надо говорить – забыли!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие волшебные слова говорят избушке, чтоб она развернулась?
Дети: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Избушка разворачивается.
Избушка: Кто такие? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Баба Яга забрала наши письма, а мы с ребятами хотим вернуть их. А где же она?
Избушка: Нет ее, по делам улетела!
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Ох, хитрые какие! Нашли меня все-таки! Чего притихли? Знаю зачем пришли! Только письма я вам не отдам! Я их сама Деду Морозу отправлю – пусть все подарки мне достанутся!
Воспитатель: Ну, нет, так не пойдет! А, ну, отдавай ребятам их письма!
Баба Яга: Тише, тише. Раскомандовались тут! Давайте по-честному: силой мериться.
Баба Яга и Избушка с одной стороны. Воспитатель и дети с другой стороны – перетягивают канат. Дети выигрывают соревнование.
Баба Яга: Ох, стара я стала! Силы уже не те! Забирайте свои письма!
(отдает письма и плачет). Вам хорошо, вам весело – вы вон какие дружные!
А я – одинокая. Мне даже поиграть не с кем!
Воспитатель: Не плачь, Баба Яга! Если ты пообещаешь больше не безобразничать – наши ребята обязательно с тобой поиграют.
Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи»?
Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, (закрывают руками брови).
Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)
Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)
Вот с такими усами, (показывают усы)
С такой головой, (показывают «большую» голову)
С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)
Ничего не ели, (присаживаются на корточки)
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)
Баба Яга: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! Я больше не буду баловаться и вредничать!
Воспитатель: Ну, если так, то можешь приходить в гости к ребятам всегда, когда тебе станет скучно! И на Новый год приходи! Если будешь вести себя хорошо – Дед Мороз обязательно принесет тебе подарок!
А теперь пришло время нам возвращаться домой!
Катись, катись,
Волшебный клубок,
Прямо к дому, на порог!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».
План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе....
Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы
Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк...
квест-игра "Пасхальные чудеса"
Сценарий квест-игры на Пасху "Пасхальные чудеса"...
Квест- игра «Новогодние чудеса»
Новогодний квест...
Квест-игра "Семь чудес Башкортостана"
Мероприятие проводится накануне Дня Республики Башкортостан - 11 ноября, в форме квест-игры.В квест-игре 7 этапов, как и лепестков на цветке курая. Чтобы дети вовлеклись в игру, знакомим со скво...
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)
Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...
Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.
Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....