План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План - конспект квест - игры «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_voda.doc | 74 КБ |
tk_kvest_igry_voda.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
квест - игры:
«Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе
Иванова Алена Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №89 «Парус»
Форма занятия: квест-игра.
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест - это игровая педагогическая технология. Основные критерии качества квеста: безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная - педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: закрепление знаний о свойствах воды, развитие любознательности и формирование навыков проведения лабораторных опытов, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: не имеет цвета, не имеет запаха, теплопроводность (проводит электрический ток), высокая плотность (выталкивает более легкие предметы).
- Развивающие: развивать познавательный интерес к воде; стремления к самостоятельному познанию, любознательности.
- Воспитательные: вызвать радость от проводимого квеста; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, расширение представлений детей о свойствах и качестве воды.
Оборудование: карта пиратского острова, костюм пирата, сундук пиратский, бутылка, шоколадные конфеты в форме золотых монет, сигнальные карточки.
Предметы для опытов:
- лампочки аккумуляторные светодиодные LED – 10 штук;
- одноразовые стаканы – по количеству детей;
- емкость с водой – 2 штуки; цветы бумажные;
- предметы деревянные, пластмассовые, металлические, пенопластовые и др.;
- банки с крышками, краски гуашевые, платки разных цветов.
Сухой бассейн с шариками, мягкие спортивный модуль «тоннель», канат.
Оформление: плакаты с изображением пиратского корабля, пальма, солнце, облака. Аудиозапись: из к/ф «Пираты Карибского моря», звуки моря, чаек.
Бутылка с чистой питьевой водой -1,5 л., одноразовые стаканы – по количеству детей.
Место проведения: старшая группа. МБДОУ №16 «Золотинка» ГО «город Якутск».
Ход квест – игры:
1. Организационный момент.
Вход пирата, приглашение детей в морское путешествие к Острову чудес на поиски сокровищ капитана Флинта. Объяснение правил путешествия.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Задание ««Даем сигналы кораблям» - дети получают первую часть карты.
- Чтение чистоговорки «Наш корабль сел на мель».
Наш корабль сел на мель.
И пираты всю неделю
Карамель на мели ели!!!
Задание «Проверь что тонет, а что не тонет в воде» - дети получают вторую часть карты.
- Опыт 1. «Тонет – не тонет» (вода выталкивает более легкие предметы).
Задание «Пройди по пещере с факелом в руке» - дети получают третью часть карты.
- Опыт 2. «Теплопроводность воды» (проводит электрический ток).
Задание «Понаблюдай за лотосом» - дети получают четвертую часть карты.
- Опыт 3. «Цветы лотоса» (вода проникает даже в самые маленькие пустые пространства и заполняет их).
Физминутка. Перетягивание каната.
Фокус «Волшебные превращения воды» (вода бесцветна, но при взаимодействии с красящими веществами окрашивается в соответствующий цвет) - дети получают пятую часть карты.
3 часть. Подведение итогов.
Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью сигнальных карт.
Задание «Сложи карту и найди клад» - дети получают пятую часть карты.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА квест - игры: «Вот какие чудеса на пиратском острове» в старшей группе
Иванова Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №89 «Парус» ГО «город Якутск»
Форма занятия: квест-игра.
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Квест - это игровая педагогическая технология. Основные критерии качества квеста: безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная - педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: закрепление знаний о свойствах воды, развитие любознательности и формирование навыков проведения лабораторных опытов, воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: не имеет цвета, не имеет запаха, теплопроводность (проводит электрический ток), высокая плотность (выталкивает более легкие предметы).
- Развивающие: развивать познавательный интерес к воде; стремления к самостоятельному познанию, любознательности.
- Воспитательные: вызвать радость от проводимого квеста; умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, расширение представлений детей о свойствах и качестве воды.
Оборудование:
Карта пиратского острова, костюм пирата, сундук пиратский, бутылка, шоколадные конфеты в форме золотых монет, сигнальные карточки
Предметы для опытов:
- Лампочки аккумуляторные светодиодные LED – 10 штук;
- Одноразовые стаканы – по количеству детей;
- Ёмкость с водой – 2 штуки; цветы бумажные.
- Предметы деревянные, пластмассовые, металлические, пенопластовые и др.;
- Банки с крышками, краски гуашевые, платки разных цветов.
Сухой бассейн с шариками, мягкие спортивный модуль «тоннель», канат.
Оформление: плакаты с изображением пиратского корабля, пальма, солнце, облака. Аудиозапись: из к/ф «Пираты Карибского моря», звуки моря, чаек. Бутылка с чистой питьевой водой -1,5 л., одноразовые стаканы – по количеству детей.
Место проведения: старшая группа. МБДОУ №16 «Золотинка» ГО «город Якутск».
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть – вводная. Организационный момент. | Вход пирата, приглашение детей в морское путешествие к Острову чудес на поиски сокровищ капитана Флинта. Объяснение правил путешествия. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Постановка и принятие детьми цели занятия. | Дети вступают в беседу. Отвечают на вопросы. |
2 часть – основная. | Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода». | Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! | Дети слушают стиховорение. |
Задание «Даем сигналы кораблям» Чтение чистоговорки «Наш корабль сел на мель». | Обращает внимание на бутылку «в воде», дает задание проинформировать другие корабли об опасности. Наш корабль сел на мель. И пираты всю неделю Карамель на мели ели!!! | Дети поднимают «из воды» бутылку, читают сообщение. Передают информацию другим кораблям. Дети повторяют чистоговорку. Дети получают первую часть карты. | |
Задание «Проверь что тонет, а что не тонет в воде» | Проводит опыт 1. «Тонет – не тонет» (вода выталкивает более легкие предметы). Задает вопрос? Из какого материала сделан это предмет и почему он тоне? или не тонет? | Дети делятся на две группы и опускают в воду предметы. Отвечают на вопросы. Дети получают вторую карты. | |
Задание «Пройди по пещере с факелом в руке» | Проводит опыт 2. «Теплопроводность воды» (проводит электрический ток). Предлагает опустить в стакан лампочку, объясняет, что вода имеет свойство теплопроводности (вода пропускает электрический ток). | Дети опускают в индивидуальный стакан с водой лампочки, которые загораются. С лампочкой в руке проходят через пещеру. Дети получают третью карты. | |
Задание «Понаблюдай за лотосом» | Проводит опыт 3. «Цветы лотоса» (вода проникает даже в самые маленькие пустые пространства и заполняет их). Предлагает опустить цветы в воду, объясняет, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются. | Дети опускают цветы в емкость с водой, лепестки намокают и распускаются. Дети получают четвертую часть карты. | |
Физминутка. Перетягивание каната. | |||
Фокус «Волшебные превращения воды» (вода бесцветна, но при взаимодействии с красящими веществами окрашивается в соответствующий цвет) | Показывает фокус с превращением бесцветной воды в подкрашенную воду: закрывает крышкой баночки с водой, накрывает цветными платками и предлагает детям потрясти. Обращает внимание на то, что в банках вода при взаимодействии с другим веществом окрасилась. | Дети участвуют в проведении фокуса. Отвечают на вопросы, пытаются найти отгадку. Дети получают пятую часть карты. | |
3 часть заключительная. Подведение итогов. | Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью сигнальных карт. | Задает вопросы: Какие свойства воды вы можете отметить? Слушает ответы, комментирует. В конце каждого ответа показывает соответствующую карту. | Дети отвечают: Вода выталкивает легкие предметы. Вода пропускает электрический ток. Вода может впитываться. Вода может окрашиваться. Дети получают шестую часть карты. |
Задание «Сложи карту и найди клад» | Предлагает из частей собрать карту целиком и определить местонахождение клада. Совместно с детьми идет по маршруту т предлагает откопать клад с золотыми монетами. | Дети собирают из частей карту, идут по указанному маршруту т находят в ущелье клад капитана Флинта. Откапывают сундук и угощаются. | |
Рефлексия. | Предлагает выпить чистой воды и обращает внимание на то, что вода – это бесценный дар и клад природы и воду надо беречь!!! Вам понравились наши опыты в на Острове чудес? Что вы узнали нового? | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к игре; проявляют эмоционально-ценностное отношение к воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Настольная игра для автоматизации звука "Л" "Пиратские сокровища"
Игра создана для работы учителя-логопеда над автоматизацией звука Л в слове....
НОД в подготовительной к школе группе «Приключение на пиратском острове»
НОД в подготовительной к школе группе «Приключение на пиратском острове»...
Квест-игра " На пиратском острове"
Развлечение для детей и родителей на улице по типу квест-игры. Дети выполняют задания,чтобы помочь Капитану найти сундучок с монетками....
План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».
Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы. Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека...
Игра презентация "Какой? Какая? Какие?"
Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке. Задачи: Развивающие: -развивать умение подбирать прилагательные, -развивать речь детей, -развивать внимание, Воспитательны...
КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»
Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной де...