Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру

Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_laboratoriya_chudes.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект квест-игры в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Лаборатория чудес»

(познавательное развитие)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Познавательное развитие:

Способствовать развитию познавательных интересов.

 Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, воображения.

Речевое развитие:

Способствовать развитию речевой активности.

 Социально-коммуникативное развитие:

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Физическое развитие:

Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять цветовую гамму предметов.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Оборудование:  емкости и сосуды  разной формы и размера,  тарелки, ваза с драже «Скитлс», чайник с  водой, манная крупа, магниты в коробке на каждого ребенка, фигуры сундуков, большой конверт с запиской, 4 конверта с заданиями и цифрами, игрушка Медвежонок.

Методические приемы и технологии:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

                                                     Ход НОД:

Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем  маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт (воспитатель читает записку):

« Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от  картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг.»

Воспитатель. Тогда прямо сейчас  мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Основная часть.

Воспитатель: Открываем конверт № 1

«Однажды  у своего друга я увидел чудо.  В стакане  2 жидкости, которые не смешивались друг с другом. Помогите раскрыть  секрет». Поможем?

Воспитатель. У нас на столе стоит две ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (Ответы детей). Попробуем их смешать  и посмотрим, что из этого выйдет! Что происходит? (ответы детей). Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует?

Ребята, опытным путём мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой  из двух предложенных? Масло оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжёлой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (Ответы детей)

 А теперь я вам хочу показать фокус «Бусинки». Я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моём стакане приобрела цвет! Какой цвет у меня получился? Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем, мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается  в шарики - бусинки

Воспитатель: Открываем конверт №2

 « Меня очень интересует вопрос:  умеет ли апельсин плавать?»

 (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель. Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт. Возьмем стеклянный банку, наполненную водой, и погрузим в неё апельсин.

Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.

Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (апельсин без кожуры тонет, а в кожуре плавает). Держите подсказку. ( отдает конверт)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там …..

(РАДУГА)

Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга. Почему появилась радуга? (ответы детей).

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

Физкультминутка.

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Однажды я потерял 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их  найти в пустыне, не трогая  руками песок».

Воспитатель: Ребята, как можно найти сундучки? ( предположения детей), и

Воспитатель: Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

ВоспитательМагнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет поневоле.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитом над манкой и находят сундук.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазл в картинку. Это изображение игрушки медвежонка.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в  зале  есть медвежонок?

Подходим к игрушке и находим коробку с подарками. Возвращаемся в группу.

Воспитатель:

Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"

Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями  в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"

Систематизирование  представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка вирус-коронавирус»». Для детей старшего возраста. С презентацией

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о микроорганизмах, местах их пребывания, правилах гигиены.Задачи: Обучающие Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир ...

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием ИТ с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные:- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зи...