Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру
Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_laboratoriya_chudes.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект квест-игры в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «Лаборатория чудес»
(познавательное развитие)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
Способствовать развитию познавательных интересов.
Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, воображения.
Речевое развитие:
Способствовать развитию речевой активности.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Физическое развитие:
Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять цветовую гамму предметов.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Оборудование: емкости и сосуды разной формы и размера, тарелки, ваза с драже «Скитлс», чайник с водой, манная крупа, магниты в коробке на каждого ребенка, фигуры сундуков, большой конверт с запиской, 4 конверта с заданиями и цифрами, игрушка Медвежонок.
Методические приемы и технологии:
Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.
Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт (воспитатель читает записку):
« Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг.»
Воспитатель. Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.
Основная часть.
Воспитатель: Открываем конверт № 1
«Однажды у своего друга я увидел чудо. В стакане 2 жидкости, которые не смешивались друг с другом. Помогите раскрыть секрет». Поможем?
Воспитатель. У нас на столе стоит две ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (Ответы детей). Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Что происходит? (ответы детей). Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!
Итак, какой вывод отсюда следует?
Ребята, опытным путём мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжёлой? Вода.
Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (Ответы детей)
А теперь я вам хочу показать фокус «Бусинки». Я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моём стакане приобрела цвет! Какой цвет у меня получился? Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем, мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики - бусинки
Воспитатель: Открываем конверт №2
« Меня очень интересует вопрос: умеет ли апельсин плавать?»
(дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)
Воспитатель. Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт. Возьмем стеклянный банку, наполненную водой, и погрузим в неё апельсин.
Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).
Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.
Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)
(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).
Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)
Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.
Воспитатель: Что мы доказали? (апельсин без кожуры тонет, а в кожуре плавает). Держите подсказку. ( отдает конверт)
Воспитатель: Открываем конверт № 3
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там …..
(РАДУГА)
Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».
Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга. Почему появилась радуга? (ответы детей).
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
(Дается подсказка)
Физкультминутка.
Воспитатель: Открываем конверт № 4
«Однажды я потерял 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их найти в пустыне, не трогая руками песок».
Воспитатель: Ребята, как можно найти сундучки? ( предположения детей), и
Воспитатель: Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)
Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Магнит – это предмет.
Который магнитным полем обладает.
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле
И больше предметов он притянет поневоле.
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитом над манкой и находят сундук.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.
Дети собирают пазл в картинку. Это изображение игрушки медвежонка.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в зале есть медвежонок?
Подходим к игрушке и находим коробку с подарками. Возвращаемся в группу.
Воспитатель:
Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки? (ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»
В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...
Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"
Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"
Систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 5- го, 6-го года жизни на тему:"На дворе весна!"
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка вирус-коронавирус»». Для детей старшего возраста. С презентацией
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о микроорганизмах, местах их пребывания, правилах гигиены.Задачи: Обучающие Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир ...
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием ИТ с детьми старшей группы с ТНР
Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные:- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зи...