"Речевое развитие" НОД во второй младшей группе "Котенька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Олеговна Михайлова

НОД

образовательная область «Речевое развитие» «Котя-котенька-коток»

 

Программное содержание:

 Развивать речь детей, используя изобразительную, театролизованную деятельность. Используя русский народный фольклор и атрибутику накапливая впечатления от литературного произведения и окружающего мира. Приобщать детей к миру театрализованной игры.

Словарная работа: Котик ,молоко,клубочек, мышка, блюдце.

Материал оборудование: Ширма с изображением русской печи, скамейки, иллюстрации котёнка в разных действиях, маска котёнка, молоко пряники.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение потешек, запевок, отгадывание загадок, беседы на тему «Домашние животные»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktenka.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

образовательная область «Речевое развитие» «Котя-котенька-коток»

Программное содержание:

 Развивать речь детей, используя изобразительную, театролизованную деятельность. Используя русский народный фольклор и атрибутику накапливая впечатления от литературного произведения и окружающего мира. Приобщать детей к миру театрализованной игры.

Словарная работа: Котик ,молоко,клубочек, мышка, блюдце.

Материал оборудование: Ширма с изображением русской печи, скамейки, иллюстрации котёнка в разных действиях, маска котёнка, молоко пряники.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение потешек, запевок, отгадывание загадок, беседы на тему «Домашние животные»

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках в другом конце групповой комнаты. В группе оборудован элемент русской избы. Из-за ширмы выходит хозяюшка, подметает пол. На окошко садится ворона (кукла бибабо).

Ворона: - Кар-кар-кар ! Подметаешь и не знаешь, что идёт к тебе много гостей.

Хозяюшка: - Гостям всегда я рада, да только кто-же ко мне пожалует?  Дети входят в «избу». Хозяюшка: - Здравствуйте, ребятки . (Здравствуйте).  Проходите гости дорогие в избу, да усаживайтесь поудобнее. Я загадаю вам загадку про моего дружочка. У него пушистые лапки, А в лапках цап-царапки. Он молоко пьёт «Мяу-мяу» поёт. - Кто же это? (Котик)

 Хозяюшка. - Правильно, котик. А где же мой любимец? Спит,наверно, где-то в избушке. Ну, пускай он пока отдыхает, а мы тем временем посмотрим про него картинки. Показ картинок.

Хозяюшка. - Кто изображён на этой картинке? (Котик).

- Что делает котик? ( Играет с клубочком?)

- Правильно. А на этой картинке кто изображён? (Котик).

 - Что делает котик? (Пьёт молоко). - Правильно. Котик очень любит молоко. У меня есть ещё одна картинка. Что же изображено на ней? ( Котик ловит мышку). Слышится мяукание кота.

Хозяюшка: Вот и котик проснулся.  Хозяюшка выносит кота, читает потешку.    Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые.

 Смотри,дружок, сколько у нас гостей. Детки, давайте поиграем в любимую игру моего котика. Физкультминутка.

Игра малой подвижности «Мыши водят хоровод».

Правила игры. Дети образуют круг, взявшись за руки. Воспитатель выбирает одного ребёнка, одевает ему на голову маску кота ставит а центр круга. Произносит слова. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши не шумите кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот разобьёт ваш хоровод.

Подведение итогов.

Хозяюшка: - Дети, мы сегодня познакомились с котиком. Рассмотрели картинки про то, чем занимается котик. Так же поиграли в игру «Мыши водят хоровод» познакомились с потешкой, отгадали загадку. Дети, котик приготовил вам угощения: пряники и молоко. Дети приглашаются за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Занятие по ознакомлению с настольным театром для повышения речевой активности во второй младшей группы.

1. Знакомства с голосами домашних птиц.2. Рассматривания картинки с изображением гуся.3. Демонстрация настольного театра "Жили у бабуси два веселых гуся..."4. Беседа с детьми по тексту песен...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Познавательно - речевое развитие во второй младшей группе.

разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе, звук "к"...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...