Познавательно - речевое развитие во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Валиева Миляуша Закариевна

разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе, звук "к"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл позновательно-речевое развитие17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Програмное содержание:

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам (К.Чуковский "Цыплёнок"). Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Наглядный материал: 

игрушки - курица, цыплята, петух, чёрный кот, фланелеграф.

Ход занятия.

Показываю детям игрушки и спрашиваю:

-Кто это? (курица).

-Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, зовёт цыплят "ко-ко-ко".

-Как зовёт курица цыплят? (дети повторяют, хоровые и индивидуальные ответы).

-Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать...(зёрнышки).

-Что делают цыплята? (ответы детей).

-Прибежал (показываю) петух и запел. Как?(ку-ка-ре-ку!). Петух тоже стал клевать ...(зёрнышки). А чёрный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела и стала звать цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давйте поможем курочке и позовём все вместе цыплят. (добиваюсь отчётливого и внятного произношения звука [К] в словах.

Игра "Наседка и цыплята"

Предлагаю детям поиграть в игру "Наседка и цыплята".

-Я буду мама- курица, а вы мои цыплятки.

Надеваю шапочки цыплят и курицы. Свой рассказ про курицу и цыплят сопровождаю показом действий.

-Вот цыплята вышли погулять. Ходят, высоко поднимая лапки, ищут зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят "Ко-ко-ко". Прибежали цыплята, стали клевать зёрнышки.

Спрашиваю детей:"Что вы делаете? Что клюёте?" (Зёрнышки).

Зову ребят:"Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам сказку раскажу."

Рассказываю сказку про цыплёнка и сопровождаю слова соответствующими действиями. Помещаю на заранее подготовленный фланелеграф модели-заменители.

-Жил на свете цыплёнок (выкладываю модель на фланелеграф). Он был маленький, вот такой (показываю жестом). Но он думал, что он уже большой и важно задирал голову. Вот так (показываю жестом). И бала у него мама-курица (выкладываю фигурку курицы на фланелеграф). Она очень его любила. Мама-курица кормила его червячками. Как-то раз налетел на маму-курицу чёрный кот (на фланелеграфе появляется модель чёрного кота) и погнал её прочь со двора. Цыплёнок остался у забора один. (с фланелеграфа убираю курицу и кота). Вдруг цыплёнок видит: взлетел на забор красивый большой петух (выставляю фигурку петуха), вытянул шею и закричал:"Ку-ка-ре-ку!" А потом важно посмотрел по сторонам:"Я ль не молодец! Я ль не удалец!" Цыплёнку это очень понравилось и он тоже вытянул шею вот так (показываю), и что было силы запищал:"Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!". Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка (выкладываю модель). Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" Тут к цыплёнку подбежала мама-курица (выкладываю модель). Она пожалела его и приласкала.

Беседа по сказке.

Вопросы к детям:

-О ком рассказывается в этой сказке? (добиваюсь полных ответов о цыплёнке и его маме-курице).

-Чем мама -курица кормила цыплёнка? (ответы детей - червячками).

-Кто прогнал маму-курицу со двора? (чёрный кот)

-Кого увидел цыплёнок? (петуха)

-Что пропищал цыплёнок? Как пищал? (Пи-пи-пи).

-Что ещё цыплёнок сказал про себя? ( Я тоже молодец! Я тоже удалец! ).

-Кто смеялся над цыплёнком? (лягушка).

-Что сделала мама-курица когда вернулась? (пожалела, приласкала).

Предлагаю детям после беседы рассказать сказку вместе по частям (два-три ребёнка).

Спрашиваю:"Кто начнёт рассказывать?" Дети по желанию выходят к фланелеграфу и начинают рассказ. В ходе рассказа предлагаю детям помогать друг другу, подсказывать слова, помогаю им сама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Познавательно-речевое развитие во второй младшей группе с 3 до 4 лет

Познавательно-речевое развитие во второй  младшей группе с 3 до 4 лет «Из чего строят дом»...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...