Технологическая карта дидактической игры по развитию речи "Хорошо - плохо"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

Технологическая карта дидактической игры «Хорошо — плохо»

 

Название

«Хорошо — плохо»

Образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности

игра

Возрастная группа

подготовительная к школе

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширение словаря, знакомство детей с противоречиями окружающего мира.

Развитие связной речи, воображения, ловкости.

Воспитание у детей интереса к развитию речи.

Организационная структура

Длительность

10 минут

Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.)

Оборудование: мяч

 

Количество участников

вся группа

Форма организации деятельности воспитанников

(индивидуальная, групповая или фронтальная)

групповая

Варианты использования

 

 

 

 

 

Вариант 1. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Воспитатель: Дождь.

Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.

Воспитатель: Город.

Дети: Хорошо, что я живу в городе - можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

 

Вариант 2. «Нравится - не нравится» (о временах года).

Воспитатель: Зима.

Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

 

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):

 

Мотивация

 

 

Воспитатель сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.

 

Игровая ситуация:

Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Воспитатель задает тему обсуждения.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, молодцы!

- Теперь скажите, в какую игру вы играли?

- Вам понравилась игра?

Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и обсудим новые темы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры «Хорошо — плохо»

Название

«Хорошо — плохо»

Образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности

игра

Возрастная группа

подготовительная к школе

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширение словаря, знакомство детей с противоречиями окружающего мира.

Развитие связной речи, воображения, ловкости.

Воспитание у детей интереса к развитию речи.

Организационная структура

Длительность

10 минут

Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.)

Оборудование: мяч

Количество участников

вся группа

Форма организации деятельности воспитанников

(индивидуальная, групповая или фронтальная)

групповая

Варианты использования

Вариант 1. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Воспитатель: Дождь.

Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.

Воспитатель: Город.

Дети: Хорошо, что я живу в городе - можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Вариант 2. «Нравится - не нравится» (о временах года).

Воспитатель: Зима.

Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):

Мотивация

Воспитатель сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.

Игровая ситуация:

Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Воспитатель задает тему обсуждения. 

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, молодцы!

- Теперь скажите, в какую игру вы играли?

- Вам понравилась игра?

Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и обсудим новые темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»

Игра по ТРИЗ  для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"

Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие  Вид деят...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"

Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...

Технологическая карта дидактической игры на развитие представлений о составе числа из двух меньших в подготовительной к школе группе

Арифметическая задача – это задание, которое ставиться перед детьми с целью развития их математических навыков и умений. Обычно такие задачи представляют собой простые математические вычисления,...