Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»
Название | «Воздух, земля, вода» | ||||
Образовательная область. | Познавательное развитие, речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей об объектах природы. | Развитие у воспитанников слухового внимания, мышления, сообразительности.
| Воспитание интереса и любви к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч
| ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования
| Вариант1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):
Мотивация
| Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз.
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_didakticheskoy_igry_vozduh_zemlya_voda.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»
Название | «Воздух, земля, вода» | ||||
Образовательная область. | Познавательное развитие, речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей об объектах природы. | Развитие у воспитанников слухового внимания, мышления, сообразительности. | Воспитание интереса и любви к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч | ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования | Вариант1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация | Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия. Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...