Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»
Название | «Кто где живет» | ||||
Образовательная область. | Речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Развивать у детей мышление, логику, воображение, сообразительность, крупную моторику рук.
| Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч
| ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования
| Вариант 1. Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Воспитатель: – Дети: Кто живёт в дупле? - Белка. Кто живёт в скворечнике? - Скворцы. Кто живёт в гнезде? - Птицы. Кто живёт в будке? - Собака. Кто живёт в улье? - Пчёлы Кто живёт в норе? - Лиса. Кто живёт в логове? - Волк. Кто живёт в берлоге? - Медведь. Вариант 2. педагог: - Дети: Где живёт медведь? - В берлоге. Где живёт волк ?- В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
| ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):
Мотивация
| Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз,
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»
Название | «Кто где живет» | ||||
Образовательная область. | Речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Развивать у детей мышление, логику, воображение, сообразительность, крупную моторику рук. | Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч | ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования | Вариант 1. Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Воспитатель: – Дети: Кто живёт в дупле? - Белка. Кто живёт в скворечнике? - Скворцы. Кто живёт в гнезде? - Птицы. Кто живёт в будке? - Собака. Кто живёт в улье? - Пчёлы Кто живёт в норе? - Лиса. Кто живёт в логове? - Волк. Кто живёт в берлоге? - Медведь. Вариант 2. педагог: - Дети: Где живёт медведь? - В берлоге. Где живёт волк ?- В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация | Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия. Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-847952-1479815455.jpg)
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952083-1506342841.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-362111-1393764473.jpg)
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993817-1515655311.jpg)
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры на тему «Кто, где живет»
Возрастная группа: средняя группаЦель: Совершенствование мыслительных операцийЗадачи: 1. Развивать логическое мышление, речь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие Вид деят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...