Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»
Название | «Кто где живет» | ||||
Образовательная область. | Речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Развивать у детей мышление, логику, воображение, сообразительность, крупную моторику рук.
| Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч
| ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования
| Вариант 1. Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Воспитатель: – Дети: Кто живёт в дупле? - Белка. Кто живёт в скворечнике? - Скворцы. Кто живёт в гнезде? - Птицы. Кто живёт в будке? - Собака. Кто живёт в улье? - Пчёлы Кто живёт в норе? - Лиса. Кто живёт в логове? - Волк. Кто живёт в берлоге? - Медведь. Вариант 2. педагог: - Дети: Где живёт медведь? - В берлоге. Где живёт волк ?- В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
| ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):
Мотивация
| Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.
Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз,
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_didakticheskoy_igry_kto_gde_zhivet.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»
Название | «Кто где живет» | ||||
Образовательная область. | Речевое развитие | ||||
Вид деятельности | игра | ||||
Возрастная группа | подготовительная к школе | ||||
Цели | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||
Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Развивать у детей мышление, логику, воображение, сообразительность, крупную моторику рук. | Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. | |||
Организационная структура | |||||
Длительность | 10 минут | ||||
Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.) | Оборудование: мяч | ||||
Количество участников | вся группа | ||||
Форма организации деятельности воспитанников (индивидуальная, групповая или фронтальная) | групповая | ||||
Варианты использования | Вариант 1. Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Воспитатель: – Дети: Кто живёт в дупле? - Белка. Кто живёт в скворечнике? - Скворцы. Кто живёт в гнезде? - Птицы. Кто живёт в будке? - Собака. Кто живёт в улье? - Пчёлы Кто живёт в норе? - Лиса. Кто живёт в логове? - Волк. Кто живёт в берлоге? - Медведь. Вариант 2. педагог: - Дети: Где живёт медведь? - В берлоге. Где живёт волк ?- В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». | ||||
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство): Мотивация | Педагог сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия. Игровая ситуация: Незнайка не знает, где живут разные животные и просит воспитанников рассказать ему об этом. | ||||
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, молодцы! - Теперь скажите, в какую игру вы играли? - Что нового вы узнали ? - Вам понравилась игра? Мы обязательно поиграем в нее еще раз, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры на тему «Кто, где живет»
Возрастная группа: средняя группаЦель: Совершенствование мыслительных операцийЗадачи: 1. Развивать логическое мышление, речь...
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"
Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие Вид деят...
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...