Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бугайчук Людмила Васильевна

НОД во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoj.docx568.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        города Когалыма «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные зимой»

                                                                                                                                               Подготовила:

воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

Бугайчук Л.В.

   г. Когалым.

 Цель: развитие речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условиях жизни.

Учить называть детёнышей животных во множественном числе.

Развивающие: развивать воображение, смекалку, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, внятно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.

Предварительная работа: загадывание загадок; чтение потешек; рассматривание альбома: «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору», дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные»; беседы о жизни диких животных в лесу, разгадывание загадок о

животных.

Материал к занятию: аудио запись песни «Саночки»; слайды с изображением леса, диких животных и их жилища; картина с нарисованными жилищами зверей и зверята для заселения в свои домики; нарисованные дикие животные и детёныши для игры «Найди маму»; плакат с изображением частей тела животного для игры «Кто спрятался в сугробе; игрушки зайца и медведя, нарисованные заячьи следы; Сугроб со спящим медведем в берлоге.

Ход НОД

1. Перед занятием в группе проводится речевая игра

«Тише, тише, тишина»

Тише, тише, тишина

К нам давно зима пришла,

Побелел весь наш лужок,

Тихо падает снежок,

Санки в руки мы возьмём,

И на двор гулять пойдём.

Будем дружно все гулять,

И здоровья добавлять!

Педагог обращает внимание на следы, которые ведут в глубь группы.

- Ребята, посмотрите – следы. Давайте узнаем, куда они ведут?

(Следы ведут к зайчику. Педагог заранее готовит игрушку зайца.)

- А где живёт зайчик? (в лесу).

- Хотите отправится в зимний лес?

- На чём можно поехать в лес? (На лыжах, на санках)

C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15032.JPG C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15008.JPG

C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15016.JPG C:\Users\Mazda\Desktop\SDC15026.JPG

2. Воспитатель предлагает поехать на   санках в лес, но сначала надеваем шапки и шубки (имитация)

Ребята мы надели шапки, шубки. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»).

Сами саночки бегут

Стелется позёмка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, дили – динь

Синими лесами.

Едут, едут динь – дилинь

Сани с бубенцами.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев.  (Слайд с изображением леса)

- Ребята, а вы знаете, кто кроме зайчика живёт в лесу?

Вы слышали, как разговаривают звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь.

 В лесу живет много разных зверей.

 3. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю

   

Презентация «Дикие животные» (дети присаживаются на стульчики)

           

             На овчарку он похож

             Что ни зуб- то острый нож!

             Он бежит, оскалив пасть

             На овцу готов напасть

 - Кто, это?    Дети отгадывают.    (На экране   появляется– волк)

 - Какой волк? (серый, злой, зубастый)

       

             Хитрая плутовка

             Рыжая   головка

             Пушистый хвост-краса

             Кто же это?

    Дети отгадывают.    (На экране   появляется –  лиса)

  -Что о ней расскажите?  (рыжая, хитрая, проворная)

   

            Он всю зиму в шубе спал

            Лапу бурую сосал

            А проснувшись, стал реветь

            Это зверь лесной…

          -Кто это?    Дети отгадывают. (На экране   появляется – медведь)

          -Что о нем можете сказать?  (Большой, неуклюжий, косолапый)

                                   

             Наш зверёк живет в тревоге

             От беды уносит ноги

             Ну-ка, быстро отгадай-ка

             Как зверёк зовется?

             Дети отгадывают.

   (На экране   появляется –  заяц) (маленький, беленький, трусливый). 

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка) (шустрая, проворная, запасливая, маленькая).

  - Как можно назвать этих животных, одним словом?  (дикие)

  -  Почему? (Дикие животные живут в лесу.)              

     А теперь мы отдохнем, вставайте полукругом.

   

 4. Игровое упражнение «Кто, где живет»

На экране появляются жилища лесных обитателей, и дети у называют кто где живёт.

Белка – в дупле.

Волк - в логове.

     Медведь – в берлоге.

Лиса – в норе.

     Заяц –  в лёжке.

Затем дети заселяют животных в лесу в свои жилища на картине приготовленной заранее педагогом.

   

  5. Гимнастика для глаз «Белочка» 

Белка дятла поджидала,                 Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!                
Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой                
Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.              Закрывают глаза, гладят веки    

указательным            пальцем. 

    6. Игра «Найди маму»

  Вос-ль: Я слышу чей-то плач.   (плач зайки) Что случилось?

      Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.

      (на столе лежат картинки диких животных и их детенышей)

  Дети находят    мам и детенышей, помещают детёныша к маме и проговаривают    свои действия

       У лисы    -   лисята,

       У белки    -    бельчата,

       У зайца     -   зайчата,

       У медведицы - медвежата,

       У волчицы    - волчата.

 

 7. Игра «Кто спрятался в сугробе?» (На мольберте)

(на полуватмане нарисована часть фигуры животного, спрятавшегося в сугробе – лисий хвост, заячьи уши, волчьи зубы.)

 Вос-ль: Посмотрите на зимнюю полянку.

Здесь спрятались дикие животные. Давайте попробуем отгадать, кто здесь спрятался? (дети угадывают животных, спрятавшихся в сугробе).

- У зайца уши длинные, а у волка – короткие.  (отвечают дети)

- Медведь большой, а заяц – маленький.

- У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий.

- У зайца зубки маленькие, а у волка – большие.

- Ребята, посмотрите, здесь ещё есть один большой сугроб. (Сугроб из ткани, внутри спит медведь)

 

 8. Хороводная игра «Как на горке снег, снег»

Дети встают в круг и проговаривают слова (движения по тексту)

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.
а под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

- Когда медведь спит, что ему снится? (Мёд, малина, сладкие корешки).

Открытый конец занятия: продуктивная деятельность

9. «Накормим зверей»

Вос –ль: Хотите приготовить угощение для диких животных, чтобы им было не голодно в лесу? (да, хотим.)         Зайке – морковку, Лисе – грибочки,

Мишке – ягоды, Белке – орешки.

       

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»

Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию  и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному  развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие  Ложки и Карандаша». ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...