Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Дикие животные зимой»
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Бугайчук Л.В.
г. Когалым.
Цель: развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условиях жизни.
Учить называть детёнышей животных во множественном числе.
Развивающие: развивать воображение, смекалку, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, внятно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.
Предварительная работа: загадывание загадок; чтение потешек; рассматривание альбома: «Дикие животные»; подвижные игры: «У медведя во бору», дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные»; беседы о жизни диких животных в лесу, разгадывание загадок о
животных.
Материал к занятию: аудио запись песни «Саночки»; слайды с изображением леса, диких животных и их жилища; картина с нарисованными жилищами зверей и зверята для заселения в свои домики; нарисованные дикие животные и детёныши для игры «Найди маму»; плакат с изображением частей тела животного для игры «Кто спрятался в сугробе; игрушки зайца и медведя, нарисованные заячьи следы; Сугроб со спящим медведем в берлоге.
Ход НОД
1. Перед занятием в группе проводится речевая игра
«Тише, тише, тишина»
Тише, тише, тишина
К нам давно зима пришла,
Побелел весь наш лужок,
Тихо падает снежок,
Санки в руки мы возьмём,
И на двор гулять пойдём.
Будем дружно все гулять,
И здоровья добавлять!
Педагог обращает внимание на следы, которые ведут в глубь группы.
- Ребята, посмотрите – следы. Давайте узнаем, куда они ведут?
(Следы ведут к зайчику. Педагог заранее готовит игрушку зайца.)
- А где живёт зайчик? (в лесу).
- Хотите отправится в зимний лес?
- На чём можно поехать в лес? (На лыжах, на санках)
2. Воспитатель предлагает поехать на санках в лес, но сначала надеваем шапки и шубки (имитация)
Ребята мы надели шапки, шубки. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»).
Сами саночки бегут
Стелется позёмка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, дили – динь
Синими лесами.
Едут, едут динь – дилинь
Сани с бубенцами.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. (Слайд с изображением леса)
- Ребята, а вы знаете, кто кроме зайчика живёт в лесу?
Вы слышали, как разговаривают звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
В лесу живет много разных зверей.
3. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю
Презентация «Дикие животные» (дети присаживаются на стульчики)
На овчарку он похож
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть
- Кто, это? Дети отгадывают. (На экране появляется– волк)
- Какой волк? (серый, злой, зубастый)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто же это?
Дети отгадывают. (На экране появляется – лиса)
-Что о ней расскажите? (рыжая, хитрая, проворная)
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
-Кто это? Дети отгадывают. (На экране появляется – медведь)
-Что о нем можете сказать? (Большой, неуклюжий, косолапый)
Наш зверёк живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверёк зовется?
Дети отгадывают.
(На экране появляется – заяц) (маленький, беленький, трусливый).
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка) (шустрая, проворная, запасливая, маленькая).
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (дикие)
- Почему? (Дикие животные живут в лесу.)
А теперь мы отдохнем, вставайте полукругом.
4. Игровое упражнение «Кто, где живет»
На экране появляются жилища лесных обитателей, и дети у называют кто где живёт.
Белка – в дупле.
Волк - в логове.
Медведь – в берлоге.
Лиса – в норе.
Заяц – в лёжке.
Затем дети заселяют животных в лесу в свои жилища на картине приготовленной заранее педагогом.
5. Гимнастика для глаз «Белочка»
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки
указательным пальцем.
6. Игра «Найди маму»
Вос-ль: Я слышу чей-то плач. (плач зайки) Что случилось?
Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.
(на столе лежат картинки диких животных и их детенышей)
Дети находят мам и детенышей, помещают детёныша к маме и проговаривают свои действия
У лисы - лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы - медвежата,
У волчицы - волчата.
7. Игра «Кто спрятался в сугробе?» (На мольберте)
(на полуватмане нарисована часть фигуры животного, спрятавшегося в сугробе – лисий хвост, заячьи уши, волчьи зубы.)
Вос-ль: Посмотрите на зимнюю полянку.
Здесь спрятались дикие животные. Давайте попробуем отгадать, кто здесь спрятался? (дети угадывают животных, спрятавшихся в сугробе).
- У зайца уши длинные, а у волка – короткие. (отвечают дети)
- Медведь большой, а заяц – маленький.
- У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий.
- У зайца зубки маленькие, а у волка – большие.
- Ребята, посмотрите, здесь ещё есть один большой сугроб. (Сугроб из ткани, внутри спит медведь)
8. Хороводная игра «Как на горке снег, снег»
Дети встают в круг и проговаривают слова (движения по тексту)
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
а под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
- Когда медведь спит, что ему снится? (Мёд, малина, сладкие корешки).
Открытый конец занятия: продуктивная деятельность
9. «Накормим зверей»
Вос –ль: Хотите приготовить угощение для диких животных, чтобы им было не голодно в лесу? (да, хотим.) Зайке – морковку, Лисе – грибочки,
Мишке – ягоды, Белке – орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»
Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие Ложки и Карандаша». ...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В зимнем лесу»
НОД во второй младшей группеТема: «В зимнем лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...