Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: Разыграть сказку. Совершенствовать умение детей в театральных играх. Показать поступки лисички-сестрички и волка через инсценирование.

Задачи: С помощью взрослого инсценировать сказку, понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь употреблять слова обозначающие различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь, этические качества. Сопровождать речью свою деятельность: игровые и бытовые действия, увеличить словарь за счёт слов, обозначающих предметы и явления. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Развивать связную речь, память, артистизм, воспитывать уверенность в себе.

Словарная работаЛиса - хитрая, изворотливая, мошенница, обманщица, притворщица, плутовка. Волк - доверчивый, простофиля, глупый, простодушный.

Предварительная работа: Изучение литературы и чтение сказки, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, дидактические игры, подвижные игры,работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и волк»; фотоальбома «Животные леса»; настольно - печатная игра «Дикие и домашние животные», театрализованные игры, мультзал, разучивание диалогов старика и старухи, лисы и волка, пошив костюмов для персонажей сказки.

Ход ОД

Рассказчица: «Жили себе старик да старуха. Сварила старуха в печи вкусную кашу. Съел старик кашу, погладил свой живот,да и говорит старухе:

1 ребёнок-старик: «Вкусную кашу ты сварила, я наелся досыта. Что-то мне рыбки захотелось. Ты, старуха, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой».

Рассказчица: «Запряг старик лошадь в сани и поехал на речку, рыбу ловить. Наловил дед рыбы полный воз и поехал домой. А в это время голодная плутовка лисабежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться. Вдруг слышит лиса, где-то вдалеке звенит колокольчик. Спряталась хитрая лиса за дерево. Видит она, едет старик на лошади везёт на санях мёрзлую рыбу. Забежала лиса вперёд, притворилась мёртвой, легла на дорогу, хвост опрокинула, ноги вытянула…

Едет старик домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Старик слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.Обрадовался старик и говорит:

1 ребёнок- старик «Вот славная находка! Будет моей старухе и рыба, и воротник на шубу».

Рассказчица: «Взял старик лису и положил на воз, а сам пошел подле лошади. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила мошенница лиса всю рыбу, спрыгнула с саней и убежала.Старик приехал домой и зовет старуху:

1 ребёнок-старик: «Ну, старуха, знатный воротник привез я тебе на шубу! Пойдём, я тебе его покажу!»

Рассказчица: «Подошла старуха к возу и видит, нет на возу ни воротника, ни рыбы.И начала она старика ругать:

2 ребёнок-старуха«Ах ты, старый простофиля, такой-сякой, ты еще вздумал меня обманывать!»

Рассказчица: «Тут старик догадался, что обманщица лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! Ничего не поделаешь!»

2 ребёнок-старуха: «Ну, ладно, дед, не расстраивайся, завтра ещё наловишь рыбки, а сейчас пойдём в избу. Я пирогов напекла.»

Рассказчица: «А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села на пенёчек, и ест. Приходит к ней волк:

3 ребёнок-волк «Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…»

4 ребёнок-лиса«Я ем – свой, а ты подальше стой».

3 ребёнок-волк«Дай мне рыбки».

4 ребёнок-лиса«Налови сам, да и ешь».

3 ребёнок-волк«Да я не умею».

4 ребёнок-лиса: «А ты налови! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти свой хвост в прорубь,сиди да приговаривай«Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь».

Рассказчица: «Послушался доверчивый волк лисичку. Пошел глупый волк на реку, опустил хвост в прорубь,сидит и приговаривает: – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика! А лисица ходит около волка и приговаривает:

4 ребёнок-лиса«Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!» Рассказчица: «Волк спрашивает лису:

3 ребёнок-волк«Что ты, кума, все говоришь?»

4 ребёнок-лиса«А я тебе, волк, помогаю, рыбку на хвост нагоняю»

Рассказчица: «А сама опять:

4 ребёнок-лиса«Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!»

Рассказчица: «Наступил вечер. Во всех домах зажегся свет. А волк всё сидит у проруби, рыбу ловит. Просидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было.Он и думает:

3 ребёнок-волк«Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»

Рассказчица: «Наступило утро. В это время, в соседней избе замесила баба в кадке тесто для пирогов, поставила его в тёплое место. Взяла баба ведра, коромысло и пошла на речку, чтобы набрать воды. Увидела она волка,испугалась и закричала:

5 ребёнок«Волкволк! Бейте его!»

Рассказчица: «И начала колотить волка коромысломВолк испугался, хотел убежать, да никак не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек без оглядки бежать. «Хорошо же, думает, я отплачу тебе, кума!»

Рассказчица: «А лиса, покушавши рыбки, захотела попробовать ещё что-нибудь стянуть. Лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

3 ребёнок-волк: «Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили, и хвост оторвали».

Рассказчица: «Лиса ему говорит:

4 ребёнок-лиса: «Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела,а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь».

3 ребёнок-волк«И то, правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу».

Рассказчица: «Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет:

4 ребёнок-лиса«Битый не битого везет, Битый не битого везет!»

3 ребёнок-волк«Ты чего, кума, все говоришь?»

4 ребёнок-лиса«Я, куманек, твою боль заговариваю».И сама опять: – Битый небитого везет, Битый небитого везет!

3 ребёнок-волк«Так милая, так!»

Рассказчица«Вот и сказочке конец. А кто слушал- молодец!»

Все герои сказки выходят на поклон.

Рассказчица: «Вот и закончилась наша сказкаВолк оставил свой хвост в проруби. Ребята, давайте поможем ему достать хвост из проруби».

Физкультминутка:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Дети шагают)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись! (Дети потягиваются.)

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно. (Дети шагают к проруби)

Достают хвост, отдают его волку. Обращаю внимание детей на то, что в проруби ещё что-то есть. Предлагаю детям подуть в прорубь.

Рассказчица: «Давайте Саши, Даши, Сережи и Вики!

Будем дружно дуть!

От вашего дыханья растает быстро лед,

И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на прорубь. Раздается треск льда, ларец “освобождается от ледяной корки”, раздаю подарки-конфетки. Дети угощаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_deyatelnosti_na_temu.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: Разыграть сказку. Совершенствовать умение детей в театральных играх. Показать поступки лисички-сестрички и волка через инсценирование.

Задачи: С помощью взрослого инсценировать сказку, понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь употреблять слова обозначающие различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь, этические качества. Сопровождать речью свою деятельность: игровые и бытовые действия, увеличить словарь за счёт слов, обозначающих предметы и явления. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Развивать связную речь, память, артистизм, воспитывать уверенность в себе.

Словарная работаЛиса - хитрая, изворотливая, мошенница, обманщица, притворщица, плутовка. Волк - доверчивый, простофиля, глупый, простодушный.

Предварительная работа: Изучение литературы и чтение сказки, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, дидактические игры, подвижные игры,работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и волк»; фотоальбома «Животные леса»; настольно - печатная игра «Дикие и домашние животные», театрализованные игры, мультзал, разучивание диалогов старика и старухи, лисы и волка, пошив костюмов для персонажей сказки.

Ход ОД

Рассказчица: «Жили себе старик да старуха. Сварила старуха в печи вкусную кашу. Съел старик кашу, погладил свой живот,да и говорит старухе:

1 ребёнок-старик: «Вкусную кашу ты сварила, я наелся досыта. Что-то мне рыбки захотелось. Ты, старуха, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой».

Рассказчица: «Запряг старик лошадь в сани и поехал на речку, рыбу ловить. Наловил дед рыбы полный воз и поехал домой. А в это время голодная плутовка лисабежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться. Вдруг слышит лиса, где-то вдалеке звенит колокольчик. Спряталась хитрая лиса за дерево. Видит она, едет старик на лошади везёт на санях мёрзлую рыбу. Забежала лиса вперёд, притворилась мёртвой, легла на дорогу, хвост опрокинула, ноги вытянула…

Едет старик домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Старик слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.Обрадовался старик и говорит:

1 ребёнок- старик «Вот славная находка! Будет моей старухе и рыба, и воротник на шубу».

Рассказчица: «Взял старик лису и положил на воз, а сам пошел подле лошади. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила мошенница лиса всю рыбу, спрыгнула с саней и убежала.Старик приехал домой и зовет старуху:

1 ребёнок-старик: «Ну, старуха, знатный воротник привез я тебе на шубу! Пойдём, я тебе его покажу!»

Рассказчица: «Подошла старуха к возу и видит, нет на возу ни воротника, ни рыбы.И начала она старика ругать:

2 ребёнок-старуха«Ах ты, старый простофиля, такой-сякой, ты еще вздумал меня обманывать!»

Рассказчица: «Тут старик догадался, что обманщица лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! Ничего не поделаешь!»

2 ребёнок-старуха: «Ну, ладно, дед, не расстраивайся, завтра ещё наловишь рыбки, а сейчас пойдём в избу. Я пирогов напекла.»

Рассказчица: «А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села на пенёчек, и ест. Приходит к ней волк:

3 ребёнок-волк «Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…»

4 ребёнок-лиса«Я ем – свой, а ты подальше стой».

3 ребёнок-волк«Дай мне рыбки».

4 ребёнок-лиса«Налови сам, да и ешь».

3 ребёнок-волк«Да я не умею».

4 ребёнок-лиса: «А ты налови! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти свой хвост в прорубь,сиди да приговаривай«Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь».

Рассказчица: «Послушался доверчивый волк лисичку. Пошел глупый волк на реку, опустил хвост в прорубь,сидит и приговаривает: – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика! А лисица ходит около волка и приговаривает:

4 ребёнок-лиса«Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!» Рассказчица: «Волк спрашивает лису:

3 ребёнок-волк«Что ты, кума, все говоришь?»

4 ребёнок-лиса«А я тебе, волк, помогаю, рыбку на хвост нагоняю»

Рассказчица: «А сама опять:

4 ребёнок-лиса«Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!»

Рассказчица: «Наступил вечер. Во всех домах зажегся свет. А волк всё сидит у проруби, рыбу ловит. Просидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было.Он и думает:

3 ребёнок-волк«Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»

Рассказчица: «Наступило утро. В это время, в соседней избе замесила баба в кадке тесто для пирогов, поставила его в тёплое место. Взяла баба ведра, коромысло и пошла на речку, чтобы набрать воды. Увидела она волка,испугалась и закричала:

5 ребёнок«Волкволк! Бейте его!»

Рассказчица: «И начала колотить волка коромысломВолк испугался, хотел убежать, да никак не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек без оглядки бежать. «Хорошо же, думает, я отплачу тебе, кума!»

Рассказчица: «А лиса, покушавши рыбки, захотела попробовать ещё что-нибудь стянуть. Лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу:

3 ребёнок-волк: «Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили, и хвост оторвали».

Рассказчица: «Лиса ему говорит:

4 ребёнок-лиса: «Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела,а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь».

3 ребёнок-волк«И то, правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу».

Рассказчица: «Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет:

4 ребёнок-лиса«Битый не битого везет, Битый не битого везет!»

3 ребёнок-волк«Ты чего, кума, все говоришь?»

4 ребёнок-лиса«Я, куманек, твою боль заговариваю».И сама опять: – Битый небитого везет, Битый небитого везет!

3 ребёнок-волк«Так милая, так!»

Рассказчица«Вот и сказочке конец. А кто слушал- молодец!»

Все герои сказки выходят на поклон.

Рассказчица: «Вот и закончилась наша сказкаВолк оставил свой хвост в проруби. Ребята, давайте поможем ему достать хвост из проруби».

Физкультминутка:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Дети шагают)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись! (Дети потягиваются.)

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно. (Дети шагают к проруби)

Достают хвост, отдают его волку. Обращаю внимание детей на то, что в проруби ещё что-то есть. Предлагаю детям подуть в прорубь.

Рассказчица: «Давайте Саши, Даши, Сережи и Вики!

Будем дружно дуть!

От вашего дыханья растает быстро лед,

И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на прорубь. Раздается треск льда, ларец “освобождается от ледяной корки”, раздаю подарки-конфетки. Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...