Конспект НОД по развитию речи "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи "Школьные принадлежности" (В подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Школьные принадлежности" | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа; продолжать учить составлять рассказ по картине.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное».
Материалы к занятию: конверт; школьные принадлежности: линейка, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, пенал, точилка; картина «Учитель».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо.
(Конверт.)
Воспитатель: Ребята здесь много загадок. Давайте их разгадаем.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (школа)
2. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
3. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
4. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука! Пригодится здесь. (линейка)
5. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. (пенал)
6. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, Разноцветная. (бумага).
7. Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)
8. Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)
9. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)
10. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поговорим о школе. Совсем скоро вы пойдете в первый класс. И сегодня я предлагаю вам поиграть в школу. Я буду учитель, а вы ученики. Садитесь за парты, начнем урок. Сели прямо. Красиво!
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?
(входит Незнайка)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Незнайка)
Незнайка: Я приехал к вам из сказочной страны, чтобы вы мне рассказали про школу, а то я хочу пойти учиться, а что такое школа и что там нужно делать я и не знаю.
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о школе, но чтобы ему было все понятно нужно отвечать полным предложением и тот, кто хочет сказать должен красиво поднять руку.
- Что такое школа? (Школа это место, где учатся дети)
- Как называют детей, которые учатся в школе? (детей, которые учатся в школе, называют учениками или школьниками)
- Как называются книги, по которым учатся ученики? (Книги, по которым учатся ученики, называются учебники)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (Детей в школе учит учитель)
Незнайка: Теперь я кое-что знаю о школе. Значит, когда я пойду в школу, то стану учеником и мне нужны будут учебники. А вот у меня тут есть еще какие-то предметы и я не знаю что это и для чего нужно (достает карандаш, ручку, линейку, ластик, тетрадь, пенал, точилку)
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда! Посмотрите и скажите, пожалуйста, что это за предметы? (Это - школьные принадлежности)
Воспитатель: Расскажите Незнайке, для чего нужен каждый из этих предметов.
Дети:
- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.
- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.
- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.
- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.
Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил. Теперь вместе с детьми садись на ковер и поиграем в игру «Один-много».
Воспитатель: Ребята я буду называть вам один предмет, а вы называете его во множественном числе, добавляя слово много. Например: я говорю школа – вы говорите много школ.
Игра «один-много»
Парта - много парт, школьник - много школьников, учебник - много учебников, ручка – много ручек, линейка - много линеек, портфель - много портфелей, карандаш - много карандашей, клей - много клея, тетрадь - много тетрадей, папка - много папок, ученик - много учеников, ученица - много учениц, учитель - много учителей.
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Незнайка вставай рядом с ребятами.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Хорошо. Садитесь за парты. Посмотрите на картину. (картина «Учитель»)
- Кто изображен на картине? (На картине изображен учитель)
- Где работает учитель? (учитель работает в школе)
- Что делает учитель? (учитель учит детей)
- Что нужно учителю для работы? (Учителю для работы нужны: мел, доска, указка, тетради и учебники)
Воспитатель: Теперь Незнайка послушай рассказы наших детей об учителе.
Дети:
На картине изображен учитель. Он работает в школе и учит детей писать и считать. Учитель стоит у доски и объясняет задание. Для работы учителю необходимы: мел, доска и указка.
Незнайка: Ребята, вы так много рассказали мне про школу, что мне еще больше захотелось в школу. Я прямо сейчас пойду и начну собираться.
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Для того чтобы учиться в школе нужно соблюдать определенные правила. Та знаешь как нужно вести себя в школе? А наши дети уже выучили все правила и сейчас тебе их расскажут.
Дети:
1. Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
2. Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не жди
В школу вовремя иди!
3. Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой проверь.
В школе, классе не сори,
Сор увидел – подбери!
4. Будь в одежде аккуратен
Избегай и дыр и пятен.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5. Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу
Подними спокойно руку.
6. На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Чтоб не встревожились врачи
На переменах не кричи.
Незнайка: Ой как много правил, но я постараюсь их все выучить и своим друзьям расскажу. Спасибо, вам ребята, вы так много и хорошо рассказали мне о школе, теперь я побегу обратно в свою сказочную страну и расскажу друзьям все, что узнал у вас.
(Незнайка уходит)
Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел к друзьям собираться в школу. И вы сегодня тоже занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Незнайки! Очень хорошо отвечали на вопросы полным предложением, поднимали руку, составили хорошие рассказы об учителе. Молодцы! И я вам как в школе ставлю оценки в виде улыбающихся смайликов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
— На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —…(пенал)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.
— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?
Звенит звонок. 1 урок — грамота.
Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)
-Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют).
— Посмотрите на схему. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот»)
-Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква).
(Схема Глаз- буква)
Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
Звонок. Урок физкультуры.
Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.
На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,
Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»
Карандаш короткий, а линейка….(длинная)
Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)
-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
Звонок. Перемена.
Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.
Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.
Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.
Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.
Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
Слышала вся улица как мычала курица (корова)
Игра “Бывает ли так?».
Исправьте ошибки.
Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
Музыка.
Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!
Итог занятия:
— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что…..
-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!
— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Туалетные принадлежности»
«Туалетные принадлежности»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности"
Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта &qu...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
Цель: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов в загадках, которые необх...
Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» во второй младшей группе.
Цель: Формировать умение различать по внешнему виду туалетные принадлежности. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни....