Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать умение различать по внешнему виду туалетные принадлежности. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tualetnye_prinadlezhnosti.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» во второй младшей группе.
Цель: Формировать умение различать по внешнему виду туалетные принадлежности. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Развивающие:
Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитание у детей навыка следить за своим внешним видом.
Оборудование. Игрушка зайка. Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа. «Чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением действий утреннего туалета, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Это время нам знакомо,
Это время – для подъема.
На зарядку, как зайчата,
П утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
В. Степанов
Воспитатель собирает детей возле себя, прислушиваются, - раздается стук.
- Кто же это стучит, надо посмотреть.
- Ребята, к нам в гости пришёл Зайка.
- Зайка говорит, что по дороге в детский сад нашел вот этот мешочек и принес нам. В этом мешочке лежат, какие – то вещи. Давайте ребята посмотрим, что там находится?
В мешочке находится мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.
-Что это?
- Мыло.
-Как вкусно пахнет. Какое мыло?
-Душистое, белое, круглое.
- Для чего нужно мыло, кто расскажет Зайке?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.
- Чтобы мыть руки, лицо, шею, и все тело, что бы они были чистыми.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, после прогулки и когда испачкаются.
-Молодцы!
- А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физкультминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Зайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем предлагает ребенку закрыть глаза, а сам в это время убирает один предмет. На слово: «Раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Зайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.
- Ребята, для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Мойдодыру я родня.
Отверни – ка ты меня
И холодною водою
Быстро я тебя умою. (кран)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою, что я такое? (полотенце)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расческа)
-Молодцы, вы отгадали все загадки.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
На магнитную доску выставляются картинки с изображением ребенка, чистящего зубы. Составляется предложение по картинке: «Таня чистит зубы». Затем показывается картинка с изображением двух детей, составляется предложение: «Дети чистят зубы».
При произношении глагола педагог утрированно произносит окончание, обращая внимание детей на его изменение во множественном числе.
Затем детям предлагается самостоятельно составить предложения по картинкам: умывается – умываются, вытирается – вытираются, моет – моют, причесывается – причесываются.
-Зайке пора возвращаться в лес.
- Зайка говорит вам спасибо, прощается с вами.
-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили?
-Все предметы, которые мы с вами рассматривали на занятии, называются туалетные принадлежности.
Дети хором повторяют.
-Ребята, запомните:
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....