Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрявцева Олеся Владимировна

Цель: Формировать умение  различать по внешнему виду туалетные принадлежности. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tualetnye_prinadlezhnosti.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» во второй младшей группе.

Цель: Формировать умение  различать по внешнему виду туалетные принадлежности. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

 Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Развивающие:

 Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение.

Воспитательные: 

Воспитание  у детей навыка следить за своим внешним видом.

Оборудование. Игрушка зайка. Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа. «Чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением действий утреннего туалета, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Это время нам знакомо,

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

П утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

                                         В. Степанов

Воспитатель собирает детей возле себя, прислушиваются, - раздается стук.

- Кто же это стучит, надо посмотреть.

- Ребята, к нам в гости пришёл Зайка.

- Зайка говорит, что по дороге в детский сад нашел вот этот мешочек и  принес нам. В этом мешочке лежат, какие – то вещи.  Давайте ребята посмотрим, что там находится?

В мешочке находится  мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.   По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.

-Что это?

- Мыло.

-Как вкусно пахнет. Какое мыло?

-Душистое, белое, круглое.

- Для чего нужно мыло, кто расскажет Зайке?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.

- Чтобы мыть руки, лицо, шею, и все тело, что бы они были чистыми.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, после прогулки и когда испачкаются.

-Молодцы!

- А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Зайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем предлагает ребенку   закрыть глаза, а сам в это время убирает один предмет. На слово: «Раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Зайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному  или все вместе.

- Ребята, для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесываться.

- А это что?

- Это зубная щетка.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

-Ребята, а вы любите  отгадывать загадки?

Мойдодыру я родня.

Отверни – ка ты меня

И холодною водою

Быстро я тебя умою. (кран)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  (мыло)

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою, что я такое? (полотенце)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Расческа)

-Молодцы, вы отгадали все загадки.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

На магнитную доску выставляются картинки с изображением ребенка, чистящего зубы. Составляется предложение по картинке: «Таня  чистит зубы». Затем показывается картинка с изображением двух детей, составляется предложение: «Дети чистят зубы».

  При произношении глагола педагог утрированно произносит окончание, обращая внимание детей на его изменение во множественном числе.

 Затем детям предлагается самостоятельно составить предложения по картинкам: умывается – умываются, вытирается – вытираются, моет – моют, причесывается – причесываются.

-Зайке пора возвращаться в лес.

- Зайка говорит вам спасибо, прощается с вами.

-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили?

-Все предметы, которые мы с вами рассматривали на занятии, называются туалетные принадлежности.

Дети хором повторяют.

-Ребята, запомните:

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою

После сна и перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....