Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Школьные принадлежности»
Склярова Ю.Р.
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
- Цель: формированиешкольно-значимых умений: счётной деятельности, представлений о многоугольнике, ориентировки на плоскости; развитие логического мышления, графических умений
- А) Образовательные задачи:
- Закреплять навыки счета в прямом и обратном направлениях в
пределах 10.
- Закреплять умениеориентироваться на листе бумаги
- Дать представление о многоугольниках.
- Развитие логического мышления
- Развитие графических умений
Б) Воспитательные задачи:
1) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
2) Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3) Воспитывать усидчивость, умение слушать.
В) Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать мелкую моторику руки.
3. Тип НОД
НОД Познавательно-исследовательская, развивающая. Занятие интегрированное с: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
- Форма занятия
Групповая, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная работа детей в парах
5. Продолжительность 30 мин
6. Участники: дети, воспитатель
7. Возраст обучающихся: дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
8. Оборудование и материалы:
1) раздаточный материал:
- математические наборы с фигурами на каждого ребенка;
- счетные палочки;
- тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;
- квадратный лист бумаги.
2) наглядные средства:
- буквы-опорные сигналы выставляются на фланелеграфе
- три обруча разного цвета лежат на полу;
- четыре геометрических фигуры большого размера
- технические средства обучения:
ИКТ: ноутбук, проектор.
9. Предварительная подготовка.
- беседы на тему «Школьная жизнь»;
- загадывание загадок о школе, цифрах, математических знаках;
- работа в тетради в клетку, написание графических узоров.
10. Методы и приемы работы с детьми:
- словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
- наглядные: использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;
- игровые: создание игровых ситуаций;
- Практические:; физическая минутка, пальчиковая гимнастика,
графические упражнения в тетради, постоянная смена деятельности.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1 этап организационный | Организационная игра: - введение детей в тему занятия, создание настроя, отгадывание загадок, -побуждение к активной деятельности, -планирование занятия, этапы достижения цели | 5 мин |
II этап основной | - Что в портфеле ? Счет в прямом и обратном направлениях(презентация) - Счет по палочкам - Раскладывание фигур из математического набора на листе бумаги(презентация) - Физкультминутка - Многоугольник (презентация) - Логические игры: «Найди дом геометрическим фигурам», «Что лишнее?»(презентация) - Пальчиковая гимнастика -Графические упражнения в тетради | 20 мин |
III этап заключительный | Рефлексия занятия. Выводы. Планирование темы следующего занятия | 5 мин |
12. Ход занятия.
Вопросы и действия воспитателя | Варианты ответов детей и их действия |
1 этап организационный | |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он приготовил для вас загадки. Давайте их отгадаем?! 1.Новый дом несу в руке, 2. В снежном поле по дороге 3. Если ты его подточишь, 4. То я в клетку, то в линейку. -Молодцы, ребята! А как вы думаете, о каких предметах мы сегодня будем с вами говорить? - Правильно, мы будем говорить с вами о школьных принадлежностях, о тех предметах, которые необходимы для учебы в школе. (введение в проблемную ситуацию) - А какие же это предметы? Что необходимо положить ученику в портфель? И чему мы сегодня будем учиться, чтобы подготовиться к школе? Давайте узнаем об этом… | Дети смотрят на изображение Буратино на экране через проектор 1.Портфель 2. Ручка 3. Карандаш 4. Тетрадь О школьных |
Давайте спланируем наше занятие:(опорные сигналы буквы выставляются на фланелеграфе) 1) Сначала мы с вами узнаем, какие школьные принадлежности необходимо положить в портфель и посчитаем их (счет – С) 2) Затем, мы повторим счет на счетных палочках (палочки - П) 3) Далее мы потренируемся раскладывать фигуры из математического набора на листе бумаги (фигуры – Ф) 4) Потом мы немного отдохнем на физкультминутке (отдых – О) 5) Потом мы узнаем, какие геометрические фигуры принес нам Буратино и какой секрет он хочет нам раскрыть (многоугольники – М) 6) Затем мы вместе с Буратино поиграем в логические игры (игры – И) 7) Далее мы сделаем пальчиковую гимнастику (гимнастика – Г) 8) И порисуем узоры в тетради в клетку (узоры – У) 9) Мы поделимся друг с другом о том, что важного и полезного было на занятии, у кого, что получилось и сделаем выводы (выводы – В) | |
II этап: основной | |
Ребята!
(воспитатель каждый раз по ходу НОД обращает внимание детей на опорный сигнал – букву при прохождении этапов достижения цели. Портфель - П)
Для этого приготовьте математический набор и лист бумаги. Слушайте внимательно и раскладывайте фигуры там, где говорится в задании. Возьмите 4 треугольника из математического набора и положите в правый верхний угол. - 5 кругов положите в левый нижний угол. -6 прямоугольников положите в правый нижний угол. - 7 квадратов положите в левый верхний угол. -3 овала положите в середину. -Ребята, после того, как вы выложили фигуры на листе бумаги, посмотрите на экран и сравните свои результаты. - Поднимите зеленый квадратик, кто не сделал ни одной ошибки, желтый - кто немного ошибся, красный – кто сделал много ошибок и перепутал левую и правую сторону, верх или низ. - Все справились с заданием! Молодцы! (буква Ф – фигуры) 4) Физкультминутка. - Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». (буква О – отдых) 5)- Ребята, Буратино принес для вас геометрические фигуры и хочет поделиться с вами одним секретом! Посмотрите на экран. Эти фигуры называются многоугольники, потому что у них много углов. - Кто хочет посчитать, сколько углов у синей фигуры? У зеленой? У желтой? - Правильно, ребята. - А в чем же секрет? Оказывается, каждый многоугольник можно разделить на столько треугольников, сколько у него углов. И Буратино уже сделал это сам на примере зеленого 8-угольника. - А на сколько треугольников можно разделить синий 6-ти угольник? А желтый 10-угольник? Молодцы! Очень хорошо!(буква М – многоугольники) 6) – Ребята, посмотрите на фланелеграф (с буквами-опорными сигналами). Мы уже прошли больше половины пути, чтобы достичь цели. - Логические игры: а) «Найди дом геометрическим фигурам» - Ребята, Буратино приготовил для нас интересную логическую игру с фигурами и обручами. (на полу разложены 3 обруча) Необходимо выбрать 4-х игроков, которые возьмут фигуры и будут внимательно слушать и выполнять задание Буратино. Кто хочет? Слушайте внимательно задание, тот, кто держит называемую фигуру должен найти ей дом – место. - Оранжевый треугольник нужно положить в красный круг, но не в желтый и не синий - Зеленый круг нужно положить в желтый круг, но не красный и не синий - Коричневый квадрат нужно положить в синий круг, но не в красный и не в желтый - А черный многоугольник нужно положить так, чтобы он оказался одновременно и в красном, и в желтом, и в синем кругах. Молодцы, ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание Буратино. Смотрим на экран. Б)- А теперь сыграем в другую игру «Что лишнее в портфеле?» – Посмотрите внимательно на предметы на экране и скажите, какой из них не является школьной принадлежностью? Что ученики не берут с собой в школу? Кто из вас догадался? - А почему? - Чем мы сейчас занимались? Играли! (буква И – игра) 7) - Давайте, ребята сделаем пальчиковую гимнастику В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу. ) Там друзей себе найду. (Соединяют пальчики рук в замок.) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.) Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.) Мы выполнили еще одну задачу на пути к цели (буква Г – гимнастика) 8)- Пора доставать тетради в клетку и давайте порисуем графические узоры (узоры – У) (приложение 2) 9) Мы поделимся друг с другом о том, что важного и полезного было на занятии, у кого, что получилось и сделаем выводы (выводы – В) | Презентация. Приложение 1 (слайд 2) Дети рассматривают картинку на слайде и считают школьные принадлежности в прямом и обратном порядке Ответы детей (слайд 3) Дети сравнивают свою работу и оценивают ее (слайд 4) (ответы детей) Выбираются желающие 4 игрока Дети выполняют задание с фигурами и обручами (слайд 5) Самооценка детей. Обсуждение (слайд 6) Игрушку. Потому что в школе дети учатся, а не играют в игрушки. Дети выполняют графические узоры |
III этап: выводы | |
Выводы: -Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Чтобы ничего не забыть, нам помогут буквы на фланелеграфе опорные сигналы . - Ребята, что вы узнали нового? - Чему вы учились? - Молодцы, ребята, ничего не забыли. А какая главная цель нашего занятия, к чему мы стремились? - А что вам больше понравилось? - А что у вас лучше получилось? - А что пока не получается? - В следующий раз мы поговорим о временах года, месяцах, днях недели. Продолжим считать и раскладывать числа на части, Будем делать упражнения с фигурами и счетными палочками и рисовать узоры в тетрадях. Ребята, на этом наше занятие закончено. | (ответы детей) С – считали школьные принадлежности и узнали, что лежит в портфеле П – повторяли счет на палочках Ф – раскладывали фигуры на бумаге О – немного отдохнули М – узнали о многоугольниках И – играли в логические игры Г – сделали пальчиковую гимнастику У – рисовали узоры в тетрадях В – учимся делать выводы Мы стремились многое узнать и многому научиться, чтобы пойти в школу. Ответы детей |
13. Литература.
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева От рождения до школы: Мозаика-синтез, 2014
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2014
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2014
Интернет-ресурсы:
- www.maam.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по развитию "Туалетные принадлежности"
Конспект НОД по развитию речи«Туалетные принадлежности»ранний возраст...
конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" (подготовительная логопедическая группа)
Конспект ОД в подготовительной логопедической группе на тему «Школьные принадлежности»Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.Задачи: Образов...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
Конспект занятия по лепке "Школьные принадлежности"
Цель: уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях. Задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей составлять рассказ по картин...