Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Туалетные принадлежности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Туалетные принадлежности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
« Туалетные принадлежности»
Готовила: Григорян А.А.
« Туалетные принадлежности»
Средняя группа ДОУ
Программное содержание: Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Обогащать и активизировать словарь. Воспитать у детей опрятность ,умение следить за своим внешним видом. Дид. игра «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем»
Подготовка к занятию:
Предварительная работа. Ежедневно обращать внимание детей на то ,что необходимо мыть руки ,умываться. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал и оборудование: мыло, губка, полотенце, расческа, зубная щетка, тюбик с зубной пастой.
Организация детей и методика проведения занятия.
В: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце? Зубная щетка?
Д: Правильно, мыться с мылом ,губкой и сухо вытираться полотенцем. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К.И. Чукоский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр».
В: Дети,что это там гудит за дверью?
Воспитатель открывает дверь, а там Карлсон.
В: Карлсон, как хорошо ,что ты к нам вернулся. Полетай немного для ребят
Карлсон: Нет, не хочу.
В: А может в игру поиграем с ребятами?
Карлсон: Нет, не хочу.
В: А пачку печенья хочешь?
Карлсон: Нет, не хочу.
В: И игрушки наши новые посмотреть не хочешь?
Карлсон: Нет, не хочу.
В:Дети, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?
Д: Наверное, он заболел.
Карлсон: У меня болит живот, Болит! Ох, как сильно болит ,что даже сладостей не хочу. Мне вчера лень было мыть руки и я кушал с грязными руками, наверно, поэтому у меня болит живот.
В: Дети, можно ли с грязными руками кушать?
Д: Нет , Карлсон ты что грязнуля? Это очень плохо.
В: Дети давайте объясним Карлсону, почему плохо быть грязнулей
Д: С грязнулями никто не играет, от них все отворачиваются. Грязнулей быть некрасиво.
В: Еще у грязнуль часто болит живот.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным ,хилым
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Физкультминутка
Бедный Мишка заболел-
Мишка много меду съел
Мишка плачет и кричит
«У меня живот болит»
Мишка стонет, слезы льет
У него болит живот
Непослушный, жадный Мишка.
Съел лесной малины
Дети идут по кругу
Поворачивают туловище влево-вправо
Наклоняют туловище влево-вправо
Дети грозят друг другу пальчиками.
В: Дети, Карлсон понял, почему плохо быть грязнулей, и почему болит живот. Поможем ему вновь стать чистым. Расскажите Карлсону, когда надо мыть руки?
Д: После прогулки(улицы),перед едой, после туалета, после лепки и рисования.
В: Что нам нужно, чтобы умыться?
Д: Мыло.
В: Мыло нам хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
В: Почему руки надо мыть мылом?
Д: Мыло делает руки чистыми и душистыми.
В: А теперь попробуйте отгадать загадку.
Ускользает ,как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Д: Мыло.
В: Каждый день надо чистить зубы. А что нам нужно, чтобы почистить зубы?
Д: Зубная щетка и зубная паста.
В:А чем мы вытираем руки?
Д: Полотенцем.
В: Какие предметы помогли привести Карлсона в порядок? Как их назвать одним словом? Туалетные принадлежности (дети повторяют)
Дид. игра «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем»
Педагог на ушко ребенку называет действия (например, чистим зубы). Ребенок должен показать это действие. Остальные дети должны догадаться и назвать его. (Маша чистит зубы).
Итог:
Педагог: Дети, вы хотите быть красивыми, здоровыми? Для этого надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, купаться, причесываться. Тогда вы будете опрятными, здоровыми, аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...