Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о названиях предметов в загадках, которые необходимы для учебы в школе.
Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Продолжать совершенствовать у детей навыки выразительного чтения стихотворения, учить их наизусть.
Развивающие задачи:
Закрепить в словаре обобщающее понятие «школьные принадлежности».
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к школьным предметам, соблюдать правила пользования ими.
Оборудование: предметные картинки, карточки со словами и предложениями, мнемотаблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prinadlezhnosti_shkolnyk_konspekt.docx | 761.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
2018
ГБДОУ детский сад № 69 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе №9 «Непоседы»
Тема: «Школьные принадлежности»
Составила и провела воспитатель: Григорович Ольга Константиновна
Тема: «Школьные принадлежности»
Цель: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о названиях предметов в загадках, которые необходимы для учебы в школе.
Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Продолжать совершенствовать у детей навыки выразительного чтения стихотворения, учить их наизусть.
Развивающие задачи:
Закрепить в словаре обобщающее понятие «школьные принадлежности».
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к школьным предметам, соблюдать правила пользования ими.
Оборудование: предметные картинки, карточки со словами и предложениями, мнемотаблица.
Ход ООД.
1часть: Организационный момент.
Воспитатель:
- Давайте улыбнёмся друг другу, и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Если отгадаете загадку, то появится отгадка (картинка).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …(Пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж.
Что же это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я...(Тетрадь)
Я самая прямая.
Рисовать вам помогаю.
Ты без меня начертить сумей ка.
Угадайте, кто же я такая… ( Линейка)
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (Букварь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (Ручка)
Зимою в шкоту он бежит
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает
Меня он за руку берет. (Портфель)
- Молодцы, ребятки, все отгадали загадки.
- А как одним словом можно назвать все эти предметы (школьные принадлежности)
- Вы хотели бы сейчас оказаться в школе?
- А зачем дети ходят в школу?
- Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся).
- Как должен вести себя в школе ученик?
- Как называются книги, по которым учатся дети?
- В какое время года дети начинают учиться?
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе?
Вот сейчас я буду вашим учителем, а вы моими учениками и я вам буду давать разные задания.
2часть: Основная .
1задание: «Ответь на вопрос «Да» или «Нет».
В школу ходим мы играть?
Иль пятерки получать?
На уроке будем спать?
Или с куклами играть?
Друзей мы будем обижать?
Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
Читать мы будем каждый день?
На переменке отдохнем?
И вновь учиться мы начнем?
2 задание: «Шифровальщики»
Предложить детям карточки с зашифрованными словами и найти соответствующие картинки.
Уркач (ручка)
Алпен (пенал)
Варьбук (букварь)
Дашкаран (карандаш)
Инрезка (резинка)
Воспитатель:
- Молодцы, все слова расшифровали!
- Что можно составить из слов? (Из слов можно составить предложение).
- Правильно, послушайте предложение: Идти, в, ученики, школа.
- Это предложение?
- Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают.
- А какие бывают предложения? (повествовательные, вопросительные, восклицательные)
3 задание: «Составь предложения из слов»
Урок, учитель, ведёт. (Учитель ведёт урок)
Перемену, на, звонок, звенит. (Звонок звенит на перемену)
Большой, в, спортзал, школе. (В школе большой спортзал)
Поют, хоре, в, школьном, ученики. (Ученики поют в школьном хоре)
4задание: «Назови ласково»
Тетрадь – тетрадочка
Альбом – альбомчик
Карандаш – карандашик
Резинка – резиночка
Линейка - линеечка
5задание: « Из чего сделали?»
Карандаш из дерева (Какой?) – деревянный
Ножницы из металла (Какие?) – металлические
Портфель из кожи (Какой?)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая?) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой?) - резиновый
Физкультурная минутка
Раз, два, три, раз, два, три
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём
(все шагаю по кругу).
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Я предлагаю вам послушать стихотворение о школе и его выучить. А поможет нам его выучить мнемотаблица.
Что такое школа (Л.А. Арсенова)
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
3часть: Заключительная.
- Все вы сегодня хорошо занимались и со всеми заданиями справились и готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Туалетные принадлежности»
«Туалетные принадлежности»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»
Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1) образовательные: формировать грамматический строй ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...