Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание № 16- «а»
телефон 8 (83177) 32635, E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Лиса с лисятами»
Составил:
Воспитатель: Заботкина Н.Э.
Городской округ
г.Выкса
2018г.
Цель: Совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух , формировать умение определять место звука в слове ,воспитывать интерес к окружающему миру.
Средства: Картина «Лиса с лисятами», фото мальчика Джона с электронного носителя, экран ,мультимедийная установка схема со следами лисы , иллюстрации диких животных ,фишки.
Способы:
- Мотивация –предложение отправится в путешествие в лес;
- Дидактическое упражнение «Что пригодится в лесу?»
- Психологический этюд «Прогулка по лесной тропинке с воображаемыми предметами»;
- Загадка про лису ,рассматривание детьми картины «Лиса с лисятами» и составление о ней рассказов по плану;
- Физкультминутка «Лесная лужайка»(в музыкальном сопровождении);
- Словесная игра «Придумай словечко»;
- Дидактическая игра «Чей хвост?»;
- Звуковая игра «Подбери слово со звуком «Л» в начале и в конце слова;
- Уточнение правил поведения в природе ,обращение внимания на схему со следами лисы ,индивидуальная помощь детям при их составлении описательных рассказов по картине «Лиса с лисятами».
Рефлексия: предложение отправить негретенку Джону рисунки с лесными животными.
Дети стоят рядом с воспитателем:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: «Ребята ,по электронной почте мальчик из Африки по имени Джон(показ фото негретёнка)прислал письмо в котором интересуется животными нашего леса .Он ничего о них не знает ,потому что живёт среди другого народа ,в местности которого проживают свои звери.
Воспитатель: «Ребята ,расскажем Джону о наших лесных животных?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Но как мы познакомим Джона ,ведь он живёт в Африке ,а мы в России?» .
Рассуждения детей.
Воспитатель: «Я предлагаю снять всё на видеокамеру и отослать видеоматериал по электронной почте. Согласны?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята ,скажите пожалуйста ,откуда вы узнаёте о животных?»
Дети: «Мы узнаём животных из книг ,журналов ,рассматриваем иллюстрации ,фотографии ,смотрим телевизор и т.д.»
Воспитатель: «А где мы с вами можем встретить лесных зверей?»
Ответы детей.
Воспитатель детям предлагает отправиться в лес .Воспитатель уточняет с детьми правила поведения в природе.
Воспитатель: «Ребята ,что нам может пригодиться в лесном путешествии?»
Дети: «Бинокль ,рюкзак ,термос ,лупа ,компас и т.д.»
Воспитатель: «Итак ,берём всё самое необходимое и отправляемся в путь».
Дети с воспитателем гуляют по лесным тропинкам ,имитируя действия с воображаемыми предметами.
Воспитатель обращает внимание детей на следы(схему следов лисы).
Воспитатель: «Здесь чьи то следы .Как вы думаете ,кому они принадлежат?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята ,я вам предлагаю присесть на пенёчки(стульчики) и послушать загадку».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Хвост пушистый ,мех золотистый,
В лесу живёт ,в деревне кур крадёт.»
Дети: «Лиса».
Воспитатель: «Конечно ,это лиса.(воспитатель обращает внимание детей на картину «Лиса с лисятами»).
Воспитатель: «Ребята ,как можно назвать эту картину?»
Из всех предложенных вариантов выбирается наиболее подходящий.
Воспитатель: «А теперь ,рассмотрим лису .Как она выглядит?Кто хочет рассказать о внешних особенностях лисы?»
Дети дают описание внешнего вида лисы.
Воспитатель: «Вспомним какие у лисы повадки .Кто желает рассказать о повадках лисы?»
Дети рассказывают о лисьих повадках.
Воспитатель: «Кто находится рядом с лисой?(лисята).Расскажите пожалуйста о лисятах .Какие они ,что делают?»
Воспитатель помогает строить связные высказывания детей наводящими вопросами (по мере необходимости).
Воспитатель: «Будет интересно ещё и о том ,как лиса заботится о своих лисятах».
Заслушивается рассказ ребёнка о заботе лисы о своих лисятах.
Воспитатель: «Пусть лиса отдыхает со своими лисятами и нам пора немножко отдохнуть».
Физкультминутка «Лесная лужайка»
«У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко ,как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк- волчище,
И как заинька –трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся».
Дети выполняют движения соответственно тексту под музыку.
Воспитатель предлагает детям сесть на места и ,обращая внимание на картину «Лиса с лисятами» ,побуждает составить о ней рассказ по плану.
1.Как выглядит лиса?
2.Что делает лиса?
3.Какие лисята?
4.Что делают лисята?
5.Как мама лисица заботится о своих лисятах?
Заслушивается 3-4 рассказа.
Воспитатель: «Ребята ,чей рассказ вам понравился больше и почему?»
Рассуждения детей .Воспитатель участвует в анализе рассказов.
Воспитатель: «Ребята ,Джону интересно узнать о лесных животных в играх. Хотите показать игры о животных Джону?»
Дети: «Да».
1.Гимнастика для глаз.
Цель: развивать моторику глаз(с использованием здоровьесберегающих технологий).
2. «Четыре картинки».
Цель: закреплять правильное отчётливое произнесение звука «С».
3.Сюжетная игра «Зимние забавы».
Цель: развивать фонематический слух ,формировать умение определять место звука «С»в слове.
Воспитатель: «Ребята ,чем запомнилось путешествие по лесу?»
Дети: «Повстречались с лисьим семейством ,составляли рассказы о лисе с лисятами ,играли в лесные игры».
Воспитатель: «А теперь пора выбираться из густого леса .Выходим на лесную полянку и в защиту всех животных споём песню «Не дразните собак...»
Воспитатель: «О нашем с вами путешествии непременно узнает Джон .Я обязательно пошлю ему этот диск с вашими рассказами .А можно ещё отправить рисунки о лесных жителях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Кто живёт в подводном мире»
Задачи:Ø РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:ü Развивать связную речь детейü Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.ü Продолжать работу над...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...