Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Заботкина Надежда Эдуардовна

«Лиса с лисятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_lisa_s_lisyatami.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание № 16- «а»

телефон 8 (83177) 32635,   E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Лиса с лисятами»

Составил:

Воспитатель: Заботкина Н.Э.

Городской округ

г.Выкса

2018г.

Цель: Совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух , формировать умение определять место звука в слове ,воспитывать интерес к окружающему миру.

Средства: Картина «Лиса с лисятами», фото мальчика Джона с электронного носителя, экран ,мультимедийная установка схема со следами лисы , иллюстрации диких животных ,фишки.

Способы:

  • Мотивация –предложение отправится в путешествие в лес;
  • Дидактическое упражнение «Что пригодится в лесу?»
  • Психологический этюд «Прогулка по лесной тропинке с воображаемыми предметами»;
  • Загадка про лису ,рассматривание детьми картины «Лиса с лисятами» и составление о ней рассказов по плану;
  • Физкультминутка «Лесная лужайка»(в музыкальном сопровождении);
  • Словесная игра «Придумай словечко»;
  • Дидактическая игра «Чей хвост?»;
  • Звуковая игра «Подбери слово со звуком «Л» в начале и в конце слова;
  • Уточнение правил поведения в природе ,обращение внимания на схему со следами лисы ,индивидуальная помощь детям при их составлении описательных рассказов по картине «Лиса с лисятами».

Рефлексия: предложение отправить негретенку Джону рисунки с лесными животными.

                 

Дети стоят рядом с воспитателем:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: «Ребята ,по электронной почте мальчик из Африки по имени Джон(показ фото негретёнка)прислал письмо в котором интересуется животными нашего леса .Он ничего о них не знает ,потому что живёт среди другого народа ,в местности которого проживают свои звери.

Воспитатель: «Ребята ,расскажем Джону о наших лесных животных?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Но как мы познакомим Джона ,ведь он живёт в Африке ,а мы в России?» .

         Рассуждения детей.

Воспитатель: «Я предлагаю снять всё на видеокамеру и отослать видеоматериал по электронной почте. Согласны?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята ,скажите пожалуйста ,откуда вы узнаёте о животных?»

Дети: «Мы узнаём животных из книг ,журналов ,рассматриваем иллюстрации ,фотографии ,смотрим телевизор и т.д.»

Воспитатель: «А где мы с вами можем встретить лесных зверей?»

Ответы детей.

Воспитатель детям предлагает отправиться в лес .Воспитатель уточняет с детьми правила поведения в природе.

Воспитатель: «Ребята ,что нам может пригодиться в лесном путешествии?»

Дети: «Бинокль ,рюкзак ,термос ,лупа ,компас и т.д.»

Воспитатель: «Итак ,берём всё самое необходимое и отправляемся в путь».

Дети с воспитателем гуляют по лесным тропинкам ,имитируя действия с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращает внимание детей на следы(схему следов лисы).

Воспитатель: «Здесь чьи то следы .Как вы думаете ,кому они принадлежат?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята ,я вам предлагаю присесть на пенёчки(стульчики) и послушать загадку».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Хвост пушистый ,мех золотистый,  

                        В лесу живёт ,в деревне кур крадёт.»

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «Конечно ,это лиса.(воспитатель обращает внимание детей на картину «Лиса с лисятами»).

Воспитатель: «Ребята ,как можно назвать эту картину?»

Из всех предложенных вариантов выбирается наиболее подходящий.

Воспитатель: «А теперь ,рассмотрим лису .Как она выглядит?Кто хочет рассказать о внешних особенностях лисы?»

Дети дают описание внешнего вида лисы.

Воспитатель: «Вспомним какие у лисы повадки .Кто желает рассказать о повадках лисы?»

Дети рассказывают о лисьих повадках.

Воспитатель: «Кто находится рядом с лисой?(лисята).Расскажите пожалуйста о лисятах .Какие они ,что делают?»

Воспитатель помогает строить связные высказывания детей наводящими вопросами (по мере необходимости).

Воспитатель: «Будет интересно ещё и о том ,как лиса заботится о своих лисятах».

Заслушивается рассказ ребёнка о заботе лисы о своих лисятах.

Воспитатель: «Пусть лиса отдыхает со своими лисятами и нам пора немножко отдохнуть».

Физкультминутка «Лесная лужайка»

«У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко ,как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк- волчище,

И как заинька –трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся».

Дети выполняют движения соответственно тексту под музыку.

Воспитатель предлагает детям сесть на места и ,обращая внимание на картину «Лиса с лисятами» ,побуждает составить о ней рассказ по плану.

1.Как выглядит лиса?

2.Что делает лиса?

3.Какие лисята?

4.Что делают лисята?

5.Как мама лисица заботится о своих лисятах?

Заслушивается 3-4 рассказа.

Воспитатель: «Ребята ,чей рассказ вам понравился больше и почему?»

Рассуждения детей .Воспитатель участвует в анализе рассказов.

Воспитатель: «Ребята ,Джону интересно узнать о лесных животных в играх. Хотите показать игры о животных Джону?»

Дети: «Да».

1.Гимнастика для глаз.

Цель: развивать моторику глаз(с использованием здоровьесберегающих технологий).

2. «Четыре картинки».

Цель: закреплять правильное отчётливое произнесение звука «С».

3.Сюжетная игра «Зимние забавы».

Цель: развивать фонематический слух ,формировать умение определять место звука «С»в слове.

Воспитатель: «Ребята ,чем запомнилось путешествие по лесу?»

Дети: «Повстречались с лисьим семейством ,составляли рассказы о лисе с лисятами ,играли в лесные игры».

Воспитатель: «А теперь пора выбираться из густого леса .Выходим на лесную полянку и в защиту всех животных споём песню «Не дразните собак...»

Воспитатель: «О нашем с вами путешествии непременно узнает Джон .Я обязательно пошлю ему этот диск с вашими рассказами .А можно ещё отправить рисунки о лесных жителях».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Кто живёт в подводном мире»

Задачи:Ø РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:ü Развивать  связную  речь детейü Активизировать у детей словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог.ü Продолжать работу над...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...