Конспект ООД "Моя семья" Области "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Глухова Наиля Рефмеровна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_moya_semya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Области: «Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

Тема: Моя семья

средняя группа

выполнил воспитатель:

Глухова Н.Р.

квалиф. категория: высшая

стаж работы: 20 лет

г. Туймазы 2013 г.

Тема: Моя семья

Задачи:

Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивающие: Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников), развивать монологическую речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Демонстрационный материал: плакаты с семейными фотографиями, корзина.

Раздаточный материал: домики, трафареты людей, самодельные цветы.

Словарная работа: семья, крепкая, дружная, родная, близкая, родственники, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Предварительная работа:  Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, аппликация на тему: «Большой дом»,

дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», оформление фотовыставки «Моя семья».

Ход ООД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одно стихотворение:

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О семье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Когда в одном доме вместе живут мама, папа, дети; когда люди заботятся друг о друге, любят друг друга.

Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть на стульчики. Садиться надо тихо, сидеть красиво, спинки прямые. На ваших столах находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки – это вы, остальные фигурки – это ваши родственники. Родственники – это родные вам люди. Повторите слово «родственники».

Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про семью:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам «поселить» себя в домик.

Дети «заселяют» себя в домик.

Воспитатель: Хорошо в домике жить?

Дети: Да!

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Давайте «заселим» и других родственников. Заселять мы их будем по очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

 Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 

Кто же это? Наша (мама).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою маму любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель: А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да!

 Дети поселяют маму – готовый трафарет.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 

Не реветь? Конечно, (папа)

Воспитатель: Молодцы! А вы своего папу любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т.д.

 Воспитатель: А хотите, чтобы папа поселился в вашем домике?

Дети: Да!

 Дети поселяют папу – готовый трафарет.

Воспитатель: О ком же наша следующая загадка?

Пусть не хожу я в детский сад, 
Я дома ем оладушки. 
Пенсионерка, я и рад, 

Моя родная (бабушка).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою бабушку любите?

Дети:Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Она добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое.

 Воспитатель: Давайте и бабушку поселим в домик.

Дети поселяют бабушку – готовый трафарет.

Воспитатель: осталась последняя загадка:

Он — мужчина, и он сед, 

Папе — папа, мне он — (дед).

Воспитатель: Молодцы! А вы своего дедушку любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А за что?

Дети: Гуляет с внуками, сказки читает, играет с нами.

 Воспитатель: Давайте и дедушку поселите в свой домик.

 Дети поселяют деда – готовый трафарет.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

Дети: Да!

Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Воспитатель: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Воспитатель: Дети, а в вашей семье любят заниматься спортом?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести физкультминутку, которая называется «Семейная зарядка»:

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: Семейная.

Воспитатель: Как назовем нашу выставку?

Дети: Выставка семейных фотографий.

Воспитатель: Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Кто хочет рассказать?

Рассказы детей по фотографиям «Расскажи о свое семье».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? (О семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр). Давайте сейчас каждый из вас возьмет цветок, скажет какая у него семья и положит цветок в корзину. Дети берут по одному цветочку, дают описание своей семье и кладут цветок в вазу.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми словами мы описали свою семью и собрали букет красивых слов. Давайте с этим букетом мы все вместе сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Наша Майна в стихах и на картинах» (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества детей в процессе восприятия живописи)

Конспект НОД  по ОО «Речевое развитие»«Наша Майна в стихах и на картинах»   (интеграция речевого развития, нравственного воспитания и художественного творчества ...

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...