Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ с применением логоритмических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_otkrytoe_zanyatie_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
«Осеннее путешествие в лес»
Воспитатель: Хорина Н.Г.
Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять накопленные детьми представления об осени, природном явлении – листопаде, - изменении в жизни диких животных с приходом осени
совершенствовать технику ходьбы, ориентировку в пространстве;
- закреплять представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека;
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, логическое мышление;
- развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
- развивать физиологическое и фонационное дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, согласовывая движения со словами и музыкой, определять начало и конец фразы,
- формировать навык «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и самостоятельно передавать их;
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, умение отгадывать загадки
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
- воспитывать положительные личностные качества, чувство коллективизма.
Вводная часть - Проводится под музыкальное сопровождение, марш с высоким подниманием колена
Здравствуйте. Я Грибок - лесовичок! Я рад приветсвовать вас в нашем сказочном лесу. Я знаю, что вы очень любите природу, умеете ее беречь и много интересного можете рассказать о ней.
Скажите, какое сейчас время года?
Докажите, что сейчас время года осень
Слайд 2
Посмотрите
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит на солнечной поляне.
С чем сравнивает поэт лес?
Какие краски он увидел в лесу? Лиловый. Золотой, багряный.
Как мы называем такую осень – золотая осень
Ребята, на чем лучше всего путешествовать по лесу, чтобы не мешать течению лесной жизни? ( лучше всего путешествовать пешком)
- Как надо вести себя в лесу, чтобы не нанести вреда лесу?
Правила поведения в лесу
- Я раздаю вам знаки, а вы рассказываете. Что они обозначают.
1.Не разводить костёр.
2.Не разорять муравейники, птичьи гнёзда.
3.Не ловить животных, насекомых, птиц.Не брать домой.
4.Не мусорить.
5.Не ломать ветки и не рубить деревья
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Слайд 3 хвост лисы, Слайд 4 ежик
Речевая разминка
- Са-са-са ,са- са-са вот бежит – бежит лиса
Сы-сы- сы. сы- сы-сы- хвост красивый у лисы
Жи- жи- жи, жи- жи- жи- яблоки несут ежи
- Встретили в лесу и лису, и ежа. Отправимся дальше
Основная часть.
Рябята обратите внимание, как много листьев под ногами – разноцветный ковер.
Как называется явление природы, когда падают листья. В какую погоду наблюдаем листопад? В ветренную
- Почему осенью листок легко отделяется от дерева?
- Что будет, если листья не облетят с дерева?
Посмотрите на листья деревьев. У каждого дерева лист имеет свою форму, размер.
Это лист березы (обговариваем, рассматриваем)
- Рябиновый
- Осиновый
- Дубовый
- Кленовый
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы с вами поиграем пальчиками, я буду показывать лист, а вы называете лист и загибаете палец.
Мы листики осенние
На ветке мы сидим
Ветер дунул - полетели
(Показываю лист, дети называют, загибают палец)
С березы- березовый ….
Листья по ветру летят - очень радуют ребят.(Бег на носочках)
Основная часть
Чтобы узнать от кого первое задание вам нужно отгадать загадку:
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).
- Задание от зайца такое: «Ребята, почему нас так называют «Дикие животные»?
Упражнение «Почему так называются»
Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.
Молодцы!
- А вас ждет следующая загадка и задание.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)
- А вот и задание от волка: «Ребята, вы знаете, что я очень люблю выть на луну. Покажите, как я это делаю».
Дыхательное упражнение «Волк»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.
На вдохе - голову поднять вверх, слегка прижать полусогнутые руки в груди.
На выдохе - долго тянут звук «у – у – у – у…», сложив губы трубочкой, напрягая мышцы шеи.
- Умнички. Слушайте следующую загадку
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (белка)
Как вы догадались (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы)
Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.
Слушайте внимательно задание от белки:
«Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются».
Игра «У кого кто?» (Детям раздаются картинки с изображением животного и его детенышей).
Кто у лисы? А если их много? (У лисы – лисенок, а если много – лисята; у волка – волчонок, а если много – лисята; у зайца – зайчонок, а если много – зайчата; у ёжа – ёжонок, а если много – ежата; у белки – бельчонок, а если много – бельчата, у лося – лосёнок, а если много - лосята).
- Очень хорошо! А впереди следующее задание! От кого же оно?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)
Задание от лисы: «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».
Логоритмическое упражнение «На водопой»
(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
Молодцы ребята! Лисе и лисятам очень поправилась игра.
- Следующая загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)
Вот задание от медведя: «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?»
Упражнение «Чем питаются дикие животные»
Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).
Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).
Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).
Лиса питается мышами (рыбой).
Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).
Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).
Лось питается травой (веточками, корой, грибами).
- Хорошо! Вы уже почти все рассказали о диких животных. Осталось совсем немного. Следующая загадка!
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Как вы догадались? (у ежа есть иголки, зимой он спит под листвой и снегом)
Ёжик приготовил задание для ваших пальчиков.
Игра с массажными мячиками «Ежики».
Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!
(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)
Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.
(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)
Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.
(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)
- А вот и самая последняя загадка
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Как вы догадались? (у лося есть копыта и рога, он лесной красавец)
Лось предлагает вам очень непростое задание. «Назовите, как называются жилища у диких животных?»
Игра «Где живет, чей дом»
Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).
Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
- Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу.
Заключительная часть:
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Молодцы, ребята! Вы пополнили все задания диких животных!
Вы очень порадовали их и меня своими ответами. (Похвалить каждого ребенка за что-то своё, сделанное хорошо).
А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Звери приготовили для вас в подарок медали и игру. (Детям раздаются медали «Я знаю диких животных» и разрезные картинки с изображением диких животных)
А теперь найдите на экране осенних братьев и, расположите, в каком порядке они приходят.
Знаете, я обнаружила кое-что интересное. Давайте рядышком выпишем первые буквы осенних месяцев. Получилось, какое слово? СОН
Я думаю, что неслучайно у нас получилось такое "осеннее" слово. Как вы считаете? Осенью вся природа готовится к отдыху: растения будут спать род снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести не такой активный образ жизни как летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки". «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...
Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Осень".
Закрепление пройденных лексических тем : "Осень", "Грибы.", "Ягоды."....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Волшебное путешествие»
Программные задачи: Образовательные задачи:- совершенствовать фонематическое восприятие;- совершенствовать артикуляционную моторику...
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "...