Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
Развивающие задачи:
- развивать мимику и пантомимику;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;
- упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;
- развивать связную диалогическую речь;
- расширять активный словарь;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- воспитывать пластику и выразительность движений;
- работать над дыханием
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, театрально-игровая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
для детей с ОНР
Тема «Волшебное путешествие»
Учитель-логопед: Белоконь Е.П.
Славянск-на-Кубани
2015
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
Развивающие задачи:
- развивать мимику и пантомимику;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;
- упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;
- развивать связную диалогическую речь;
- расширять активный словарь;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- воспитывать пластику и выразительность движений;
- работать над дыханием
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, театрально-игровая деятельность
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг. Звучит фонограмма «Где водятся волшебники»
Логопед: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.
Дети садятся на колени, закрывают глаза, звучит фонограмма группы «Спайс». Логопед предлагает ребятам представить их путешествие, как машина времени «переносит» их далеко-далеко от дома, расслабиться и насладиться полётом.
Логопед. — Посмотрите, где мы очутились! Деревенька, да старинная. Наверное мы перенеслись на 300 лет назад. Вот домишко, а в домишке живут дед да баба. Живут, да звонко песни поют. Пойдёмте с ними знакомиться.
Хоровод. (на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени..»)
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Побросали лапти в реку
И ходили босиком.
Логопед. — А у бабы Фроси внучат полный дом.
Пальчиковая игра.
У бабы Фроси Пяток внучат Все каши просят Все криком кричат. Акулька в люльке Алёнка в пелёнке. Аринка на перинке Иван на печке Степан на крылечке. Стала баба тесто месить Кашу варить Молоко топить Наелись! Напились! Бабе поклонились И угомонились. | Дети показывают руку Разжимают кулачок — пятерня Манящие движения руками Руки рупором у рта Загибаем по одному пальчику на правой и левой руке «Месят тесто» «Варят» «Варят в обратную сторону» «Вытирают рот правой, затем левой рукой» Поклон |
Логопед. — А на окне кошка притаилась, проснулась она, почуяв запах полочка, потянулась и стала коготки точить.
Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.
Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах какие же они Острые у кошки! Ах, какие у неё, Мягонькие лапки В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки! | Сжимают напряжённые пальчики справа и слева от себя, ритмично пружиня колени при этом. Соединяют каждый пальчик с большим на двух руках одновременно, нажимая с силой на подушечки пальцев. Расслабленными ладонями плавно водят пере грудью Загибают по одному пальчику в ладошки, одновременно на обеих руках Резким движением выставляют вперёд напряжённые пальцы, как бы показывая коготки. Расслабляют и стряхивают ладони и руки вниз. |
Логопед. — Баба Фрося с внучатами дома осталась, а дед Ерёма в лес за дровами снарядился, да лошадь подкову потеряла. Отправился дед Ерёма к кузнецу. А кузнец ему на встречу идёт.
Пальцовка с движением по кругу. (развитие слухового внимания, переключаемости движений)
Идёт кузнец из кузницы Несёт кузнец два молота Тук-тук, тук-тук Приударим разом вдруг | Идут по кругу, колени высоко Поочерёдно кулачки над головой Кулачки друг о друга перед собой Неожиданная смена положения рук и туловища на слово «вдруг». |
Повторно проводим игру в другую сторону.
Диалог.
— Эй, кузнец молодец,
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять!
— От чего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два и готово.
(Разыгрывание диалога, выбираем кузнеца, о остальные дети спрашивают; другой вариант: мальчики кузнецы, девочки спрашивают)
Логопед. — Подковали коня кузнецы? Молодцы! Поехал дед Ерёма в лес. Вот едет дед и слышит как листья с деревьев облетают шелестя.
Шёпотная речь.
Логопед:
Осенней листвы разговор еле слышен Дети (шёпотом): -Мы с клёнов. -Мы с яблонь. -Мы с вязов. -Мы с вишен. -С осинок. -С черёмухи. -С дуба. -С берёзы. Логопед: Везде листопад, на пороге морозы. |
Логопед. — Вдруг, среди шелеста листьев, услышал дед Ерёма, как где-то вдалеке дятел по дереву стучит.
Развитие чувства ритма «Дятел»
Тук-тук, туки-тук!
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, туки-тук!
Это дятел сел на сук.
(Далее дети отстукиваю заданные ритмы)
Логопед. — Вот и солнышко за тучу зашло, поднялся ветерок, закружил осеннюю листву.
Танец осенних листьев (по выбору музыкального руководителя)
Логопед. — Потемнело вокруг! Подъехал дед Ерёма к лесу и лес с ним заговорил. (развитие отражённой речи, силы выдоха, силы голоса)
— Слушай!
— Слушай!
— Слушай чащу!
— Слушай чащу!
— Слушай чащу леса!
— Слушай чащу леса!
— Слушай, чаща леса дышит!
— Слушай, чаща леса дышит!
Логопед. —Заехал дед Ерёма глубоко в чащу леса, и увидел избушку Бабы-Яги.
Подвижная игра «Баба Яга»
По тропинке мы выходим Прямо на дорожку, А она ведёт к избушке На куриных ножках. Подойдём к ней на носочках. Чтобы не скрипел песочек. Спросим тихо, осторожно: «Дома ль бабушка Яга?» Лес ответит нам: «Ага-а!» Спросим громко, спросим смело: «Дома ль бабушка Яга?» Лес ответит нам: «Ага-а!» | Дети стоят стайкой, вдалеке на стульчике «Баба Яга спит» Подкрадываемся на носочках к бабе Яге Спрашиваем шёпотом Спрашиваем громко На последнем слове убегают от бабы Яги |
Логопед. — Жутковато стало деду Ерёме. Решил он скорее дров нарубить, да домой возвращаться.
Упражнение на развитие резкого выдоха.
«Рубим дрова»: Ух! Ух! (резкий наклон туловища вниз с выдохом)
Логопед. — Ну вот, дело сделано! Сложил дед дрова на телегу и сам сел.
Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя)
Дети садятся на ковёр, слушают музыку и цокают язычками в такт.
Логопед. — Доехал Дед Ерёма до дома. И нам пора домой возвращаться. Приготовились к возвращению на машине времени. (звучит фонограмма группы «Спайс»). Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки". «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...
Логоритмическое занятие в старшей группе на осеннюю тему "Волшебное путешествие" на татарском языке.
Өлкәннәр төркемендэ криотерапия элементлары кулланылган “Могҗизалы сәяхәт” исемле логоритмик шөгыль....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали»
Основными задачами коррекционной работы с детьми с ОВЗ является закрепление у детей навыка речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, совершенствование основных параметров движений а...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в лес»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ с применением логоритмических упражнений...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»
Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы....