Итоговое занятие в 1 первой младшей группе за первое полугодие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буслаева Татьяна Викторовна

Итоговое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в 1 младшей группе за первое полугодие "Мои любимые игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2020.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» с.Кармалы»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия за первое полугодие

по речевому развитию с элементами конструирования

в I младшей группе

«Любимые игрушки ребят»

      Составила:

воспитатель МБДОУ «Березка» с.Кармалы

                                          Буслаева Татьяна Викторовна

        

        

2020 год

Возрастная группа

 Первая младшая группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Тема ООД

«Любимые игрушки ребят»

Используемая образовательная программа

программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа  с воспитанниками

 Чтение стихов А.Барто “Мяч”, “Зайка”, “Лошадка”, “Мишка”, наблюдения, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка)

Дидактическое обеспечение ООД

Чудесный мешочек, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики.

Структура ООД

I.Вводная часть (длительность 1 мин) показ слайда.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД.

II. Основная часть (8 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент: чудесный мешочек от ежика.

2.Рассматривание игрушек.

3. Чтение стихотворений.

4. Игра «Догони зайчика».

5.Конструирование солнышка.

III.Заключительная часть (1 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

Использованная литература

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 2-3 лет», Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Программное содержание

-Продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний;

- Продолжать учить характеризовать игрушки;

-Продолжать учить конструировать.

- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

Ход  ООД

Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Основная часть:

- Ребята, посмотрите внимательно на экран (показ слайда-ежик передает чудесный мешочек).

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: (достает игрушку – мяч)

- Что это? (Правильно это мяч.)

-Посмотрите, какой он красивый.

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.

-Молодцы, а это что за игрушка?

-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?

П/и под музыку «Догони зайчика»

К Роме зайчик подбежал,

Возле Ромы прыгать стал:

Прыг, скок, прыг, скок-

Догоняй меня, дружок.

-Вот и поиграли, садитесь на свои места.

- Воспитатель: Кто узнал эту игрушку? …

-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?

А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-А давайте пойдем как лошадки. (Дети идут высоко поднимая колени).

- Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?

Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.

- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

-Давайте подойдем к  столам и сделаем солнышко.

Воспитатель:

Какого цвета у нас солнышко?

Как вы думаете, Мишке ваше солнышко нравится?

Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)

3.Заключительная часть:

- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Комплексное итоговое занятиепо познавательно -  речевому развитиюв первой младшей группе  «Теремок»...

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Задачи:- развивать речь детей;- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;- закрепл...

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).

Продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называн...